Червонец: Неужто это Кузнецов так чадит?
У чёрного дыма ("ШАПКИ"), исходящего из трубы военного корабля, есть куда более простое объяснение, которое вовсе не имеет отношения к плохому техническому состоянию энергетической установки корабля. Видно, что автор статьи может технически и очень грамотный человек, но просто не знает флотских традиций, неписанных правил и законов.
Проход Ла-Манша
Крейсер, на котором я служил, даже на пороге своего списания на слом давал "ШАПКУ" лишь тогда, когда он ХОТЕЛ этого. А точнее - когда дачу кораблём ШАПКИ требовала неписанная флотская военная традиция или какой-то особый случай. И никакая даже предваряющая СЛОВЕСНАЯ угроза наказания командиром корабля или высшими начальниками матросов, обслуживающих форсунки подачи сжигаемого топлива, за всё время моей службы не останавливала наших "маслопупов" от УМЫШЛЕННОЙ подачи в камеру сгорания через форсунки топлива под МЕНЬШИМИ, чем требуется, давлением (распылением), чтобы оно не всё сгорало, и чтоб труба дала "шапку" чёрного дыма.
"Шапка" чёрного дыма, исходящая из трубы военного корабля, как бы говорит всем: "Я пришел, здравствуйте", "Я ухожу, до свидания", или "Я ИДУ!" И ничто не может настоящих моряков заставить отказаться от этих НЕПИСАННЫХ, НО ЖЕЛЕЗНЫХ требований морского этикета. Даже Главком ВМФ, оказываясь иногда на кораблях при таких ситуациях, и тот лишь для формы поворчит на командира, на комбрига, на комдива, на командующего Флотом с требованием разобраться с "хулиганами". Но ВСЕ ВСЁ ПОНИМАЮТ, и потому никто на флоте не знает и не помнит ни одного случая реального наказания хоть кого-нибудь за "шапку", данную в указанных ситуациях.
В первых двух случаях "шапки" даются из трубы короткие: выползло облако и поплыло над гаванью, портом, базой и городом. Дача такой "шапки" кораблём - целое искусство, вызывающее даже негласное соревнование между моряками за то, чей корабль даст "шапку" красивее, более чётко обозначенную, подобно выпускаемому колечку сигаретного дыма изо рта.
В случае "Я ИДУ!" даётся уже не просто "шапка", а длинный шлейф чёрного дыма, исходящий из трубы всё время прохода корабля по "приветствуемой" им территории.
Смысловой подтекст всех этих "шапок" - разный: от дружественного, подающего сигнал надежды - для своих; до предупреждающего или угрожающего - для чужих.
Я уверен, что наши ребята чёрным дымом своего флагмана при проходе через проливы (УЗОСТЬ), просто сказали англичанам и прочим странам Проливной зоны: " МЫ ИДЁМ!" Понимай каждый человек по разному согласно своей СОВЕСТИ - угроза это или приветствие от российских моряков.
А насчёт поломок или плохого состояния силовой установки - БРЕД!!! С такими неисправностями военные корабли в море ПРОСТО НЕ ВЫПУСКАЮТ.
П.С.
Извините, вторым фото в статье нечаянно встало фото вулкана с орбиты
Похожие статьи:
22 сентября 2018, Суббота
Лев Вершинин: Когда воротимся мы в Портленд...
14 апреля 2022, Четверг
Пожар и взрыв на ракетном крейсера Москва
10 декабря 2020, Четверг
Пишет Борис Рожин: Взрыв космического корабля Starship
25 января 2022, Вторник
Сир! У нас в тылу хорваты разбегаются!
27 июня 2021, Воскресенье
Пишет Борис Рожин: Документы о британской провокации у Фиолента были найдены в мусорной куче в Кенте
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.