Павел Раста: Майданизация
Если и есть в нашем внутреннем дискурсе какое-либо «абсолютное пугало» — так это бывшее государство Украина. На сём поприще она уже давно и прочно обогнала США. Во многом, конечно, это проявление взаимности с нашей стороны – ведь если что и является «национальной идеей» этой квазинации на самом деле, так это та самая «лютая ненависть к москалям», описанная во всех тематических анекдотах. Которые сейчас уже не кажутся смешными. Во многом такая роль отведена Украине вполне заслуженно: давайте будем честны – вряд ли на планете есть ещё одно настолько ополоумевшее государство, ведущее себя не лучше спятившего кокаинового наркомана, мечущегося с заточкой в поисках дозы. Это правда. Но не вся. Помимо очевидных политических безумств, за которые бывшую Украину у нас вполне справедливо считают даже не страной-изгоем, а страной-отребьем, существует ещё кое-что: ей предъявляют претензии морального свойства. При других обстоятельствах подобное не вызывало бы вопросов. Но сейчас, в данный исторический момент, лично я вполне отчётливо ощущаю чувство очень мощного внутреннего несоответствия происходящего с тем, что можно было бы назвать словом «справедливость». И причину этого внутреннего ощущения я изложу в форме вопроса: а есть ли у нас моральное право предъявлять врагу моральные претензии?
Нет, серьёзно, друзья мои, я уже не первый раз задаюсь таким вопросом. И происходит это отнюдь не на ровном месте. На днях, вот, задался снова. И причиной тому стали вести отнюдь не с Украины, а с абсолютно противоположной стороны карты нашей великой, временно разделённой Родины. Вести эти долетели из солнечного города Екатеринбурга. А точнее из расположенного в нём Уральского Федерального Университета (УрФУ). Произошло там следующее: руководство данного ВУЗа распорядилось закрыть проходившую на его территории выставку, посвящённую Великой Отечественной Войне. Это само по себе уже прекрасно, вот только сделано это было по требованию активистов-студентов данного ВУЗа, возглавляемых его же преподавателями. Основывались требования данных персонажей на том, что выставка, де, «тенденциозна» и «не говорит всей правды». Что они, при этом, имели в виду, очевидно – очередное «не всё так однозначно» и «нам нужна переоценка ценности», что во все времена вело к десакрализации того, о чём шла речь. В данном случае, Великой Победы. И вот ЭТО произошло в недрах одного из крупнейших университетов страны, находящегося в центре одного из самых критически важных городов страны, готовящего кадры для всех сфер жизни этой страны, или, по крайней мере, её части (так же критически важной).
И снова нет, друзья – это не отдельный эпизод, вызванный безголовостью отдельно взятых чиновников от образования, носящих мантии ректоров и деканов. Отнюдь. Потому, что в этом ВУЗе уже давно слишком многое не менее прекрасно. К примеру, там периодически проходят конференции по декоммунизации (как вариант – десталинизации). Ребята, при всём осознании того факта, что подобная тематика востребована некой частью нашего общества (пусть и, мягко говоря, не большинством, но всё же), я, тем не менее, вынужден вас спросить: вам не кажется, что это уж больно здорово напоминает политическую повестку того самого квазигосударства, которое у нас пугало и к которому моральные претензии? Более того: в почтенных стенах этого ВУЗа вполне спокойно выступают иностранные дипломаты с лекциями о «российской оккупации Крыма», их туда приглашают и им там аплодируют. Но и это тоже, в принципе, ерунда, по сравнению с тем, что там вполне открыто пытались организовать телемост с Дмитрием Ярошем. Тем самым, который возглавляет «Правый Сектор» — организацию, запрещённую на территории Российской Федерации, смею напомнить. Что сорвалось буквально в последний момент. И всему этому открыто и с нескрываемой благосклонностью покровительствует ректорат университета – «люди государевы», так сказать. Которые, при этом, вполне спокойно запрещают выставки, посвящённые Великой Отечественной Войне, по требованию кучки ублюдков разного возраста.
На фоне этого не кажется странным тот факт, что полное название данного учебного заведения: Уральский Федеральный Университет имени Ельцина. Именно это имя было радостно присвоено университету федеральным центром. И это опять же не было единичным фактом. Сужу об этом по тому, что произошло в аналогичной ситуации в моём родном городе на другом конце страны – Ростове-на-Дону. В котором расположен ещё один федеральный университет – Южный. Который несколько лет назад, по воле всё того же федерального центра, стал «имени Солженицына». И знаете что: я не в курсе, как это происходило в Екатеринбурге, но в Ростове это было сделано вопреки воле местных жителей, категорически желавших, чтобы бывшему Ростовскому Государственному Университету было присвоено имя Шолохова. Но нет. В Москве решили поступить иначе. Подозреваю, что и в Екатеринбурге было нечто похожее. Ну, а поскольку бытие определяет сознание, то и кадры в этих ВУЗах начали выращивать соответствующие. По крайней мере, к УрФУ это относится совершенно точно, о чём и свидетельствуют события.
Так вот, друзья, возвращаюсь к теме бывшего государства Украина. В чём состоят те самые моральные претензии, которые мы им предъявляем? В том, что они забыли предков, плюют на историю и растят молодёжь законченными нравственными уродами. Ну, или примерно как-то так. Ну, так я повторяю свой вопрос: какое моральное право мы имеем предъявлять им претензии подобного рода, когда в наших собственных университетах происходит такое? Лично мне очень понравилось то слово, которым охарактеризовал подобную ситуацию в наших ВУЗах один наш политический публицист, лично мне неприятный, но в данной ситуации правый. Это слово – майданизация. И это не просто красивая лексика. И тем более, не беспочвенное бросание громкими словами. Ведь Майдан, по сути, это поганый, но мальнький гриб, выросший на грибнице общим весом в несколько десятков тонн и площадью в несколько десятков футбольных полей. Он – верхняя видимая часть очень большого, многофакторного процесса. Включающего в себя демонтаж исторического достоинства нации и замену его другим, искусственным конструктом противоположного смыслового вектора. По сути, бандеровец – это агрессивный манкурт. В этом его основное внутреннее содержание. Но кого выращивают в федеральных университетах имени Ельцина и Солженицына? Не таких же манкуртов? Лично я между теми и другими нахожу только одно отличие – местные артисты цирка уродов не пользуются мовой. Но это всё. Не маловато ли?
Это не праздные рассуждения. Это, к сожалению, констатация того, что в России на государственные деньги выращивается будущая гражданская война. Она выращивается, как тот самый гриб, только теперь уже на континентальной почве большой России. В тени её берёз, под готическими сводами её тайги, под бездонным небесным куполом её степей. Да, майдан по украинскому сценарию в России невозможен. Потому, что в России нет своих бандеровцев. Но давайте будем честны: он ПОКА невозможен. Потому, что их ПОКА нет. Но как раз сейчас их методично и очень бережно выращивают за государственные деньги. Ведь, повторюсь: бандеровец – это манкурт. Судя по видимым результатам, именно на их производство направлена нынешняя государственная политика в сфере народного образования. Лет через 10 эти студенты заполнят собой все сферы жизни, кабинеты власти, экраны телевизоров. И вступят в прямое, острое противостояние с обществом, раскалывая его на две неравные части. Что будет тогда, ребята?
Неприятный вопрос, понимаю. Но ползучая майданизация страны идёт и отвечать на него придётся. А заодно и определяться: мы за патриотизм или за «имени Ельцина». Бесконечно сидеть на нескольких стульях не получится – седалище разорвёт. Так что резюмировать могу только фразой из старого еврейского анекдота: «Или наденьте трусы, или снимите крестик».
Только, желательно, поскорее.
Павел Раста (позывной «Шекспир»)
Похожие статьи:
01 октября 2016, Суббота
Лимонов: Пускай вы погибнете без нас
08 марта 2022, Вторник
Игорь Стрелков: "А нас-то за що???"
20 октября 2017, Пятница
Павел Раста: Оккупанты
18 июля 2019, Четверг
Пишет Павел Раста: Глубоко озабоченные
03 июля 2018, Вторник
Павел Раста: Фиксаторы
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.