Вершинин: Дочки-матери
В частности, в случае с украинской церковью, по крайней мере, парадоксальное и искаженное утверждение кого-либо о том, что Церковь в Москве является матерью церкви Украины. Как раз наоборот. Московская церковь является дочерью украинской церкви, которая - украинская церковь - является дочерью Вселенского Патриархата. Знаете, что христианизация (крещение) Руси (русов), не россиян, потому что, как известно, Киевская Русь - это другое, то есть сегодняшних украинцев, состоялась при Владимире, с его обращением. Итак, юрисдикция Вселенского Патриархата - это Украина, это Киев, а следовательно и мать- церковь...»
На уточнение журналиста, что тогда не было Украины...
«Была; территория может называться по-разному, но земля та же самая, нас не интересует название, территория, нас интересует каноничность. Возможно, называлась по-другому, но мы говорим о той же земле, по крайней мере, о той же географической территории. Да, украинской церкви матерью приходится церковь в Константинополе, а московской церкви матерью приходится церковь в Киеве..."
Не углубляясь в духовные вопросы, даю историческую справку:
(а) с 988 года РПЦ была митрополией в составе Константинопольского Патриархата; владычное "седалище" находилось в стольной Киеве, а Владыка именовался митрополитом Киевским и всея Руси, то есть, окормлял всю Русь, включая области, ныне входящие в состав Украины, Российской Федерации (Новгород, Псков, Смоленск, Ростов, Суздаль, Рязань etc) и Беларуси;
(б) в 1251-м митрополит Кирилл III, учитывая полное разорение Южной Руси, но, главное, курс Даниила Галицкого, которому формально подчинялся Киев, на унию с Ватиканом, инициировал начало перевода владычной резиденции в Северо-Восточные регионы Руси, а в 1299-м его преемник Максим завершил процесс, при этом оставшись митрополитом всея Руси;
(в) в 1326-м митрополит Петр, преемник Максима, перевел "седалище" в Москву, а далее началась длинная интрига Ватикана, направленная на подчинения митрополии всея Руси, в итоге, после принятия митрополитом Исидором Унии, завершившаяся появлением Московской и всея Руси, а также неведомой зверушки, именуемой митрополией Киевской, Галицкой и почему-то всея Руси.
Таким образом, совершенно очевидно, что:
- понятие "всея Руси" включало в себя не только нынешние украинские территории, но территории всех нынешних стран, входящих в состав Руси (никогда не называвшейся "Киевской") по данным на 988 год,
- преемственность "седалища", несмотря на все его территориальные передвижения, очевидна и завершилась в Москкве, причем митрополит всея Руси оставался таковым, где бы ни находился,
- появление "митрополии всея Руси 2.0" с как бы центром в Киеве в 1461-м после отказа Москвы принать Унию, было чистым политиканством, направленным на подчинение православия Ватикану,
- а возрожденная на пустом месте в 1620-м Киевская митрополия (экзархат) стал уже безусловным новоделом, никакого отношения к "всея Руси" не имеющим.
Таковы факты. А почему некий Элпидифор из Стамбула, по роду деятельности, безусловно, церковную историю знающий, так нагло лжет, не знаю. То есть, могу догадываться, но своего мнения никому навязывать не хочу...
Похожие статьи:
12 июля 2019, Пятница
Пишет Борис Рожин: Константинопольская десятина
18 сентября 2018, Вторник
Алексей Иванов: Константинопольский патриархат не признаёт анафему гетмана Мазепы
12 марта 2022, Суббота
Как бы сейчас выступил митрополит Онуфрий к солдатам украинской армии?
09 октября 2018, Вторник
Роман "Донецкий": О "попах"
18 ноября 2017, Суббота
Лимонов: Бизнес вокруг Господа развернули
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.