Лимонов: Гадюшник — Идлиб
Туда сползлись все, кого предпочли не выковыривать, долго и кроваво, из Алеппо, Ракки, Мосула и тех сирийских городов, где они были окружены.
Привозили их автобусами, с семьями и с оружием, с тюками утвари. Под охраной сирийских и российских военных полицейских, под бдительным оком ООН, чтобы не дай Бог, с ними бы ничего не случилось.
По самым скромным подсчётам в провинции Идлиб их несколько десятков тысяч человек.
Объединены по принципу бандформирований, во главе каждого стоит лидер, наделённый особо агрессивными качествами.
Самыми крупными формированиями называют остатки ИГ *, (далеко не являющиеся остатками, скорее вполне боеспособные воинские части). Не уступают им количественно всем известные — Джебхат-ан-Нусра**.
Часто упоминается такое формирование как Хайат-Тахрир-аш- Шам ***, известное тем, что хвастает своим будущим участием в химической атаке, которую припишут армии Башара Асада. Есть совсем экзотические.
Они в основном сосредоточены в районе Джиср-эш-Шугур, это юг и запад провинции Идлиб, там полно городков.
Могу их перечислить здесь, хотя вы всё равно не запомните: эш-Шугур собственно, Махамбел, Басыкул, Зейзуун, Зиярах, Жадварнах, Кафрдиин, и другие, названия похожи на названия лекарств, которые мы покупаем в аптеке, не правда ли?
Там всё больше пустыня и среди пустыни вдруг запылённые пальмы этих городков.
Что там, собственно, творится, мы можем только пытаться представить себе. Боевики явились, извлекли из тюков свои ковры, расстелили их, выгнали из домов жителей и стали себе жить под прикрытием своих автоматов? Вероятно, именно так.
Что там происходит?
Первое, что бросается в глаза, что формирования непрестанно воюют друг с другом. По всей вероятности, у них есть свои серьёзные причины, но нам они недоступны. Джебхат-ан-Нусра воюет с бойцами ИГ по-взрослому. Никто никого не щадит. Убивают в боях, режут и казнят друг друга.
В эти дни, к примеру, происходили вооружённые стычки между Ан-Нусрой и организацией «Файлак-аш-Шам», запрещенной в России.
СМИ пишут: «боевики заявили, что готовы начать массовые казни мирных жителей». Что за боевики, какие именно боевики, все боевики или только часть их? Неизвестно.
Между тем известно, что Турция для своих целей продолжает подпитывать ИГ оружием, благо, это легко сделать с севера мухафаза (провинция) Идлиб граничит с Турцией.
Эрдоган считает (кстати, в точности также как Дональд Трамп), что операция а Идлибе может привести к «гуманитарной катастрофе.»
Трамп же призвал Россию «не допустить серьёзную гуманитарную ошибку в Сирии». Точнее, Трамп вот, что сказал 4 сентября, когда российские ВКС мудро уже бомбили склады боевиков на территории Идлиба:
«Россияне и иранцы совершат серьёзную гуманитарную ошибку, если примут участие в этой потенциальной человеческой трагедии».
Мевлют Чавушоглу министр иностранных дел Турции:"Необходимо разделить население на мирных жителей, террористов и умеренных повстанцев".
Понятно, что надо бы, но понятно и то, что сделать это невозможно, поскольку вооружённых групп там, пожалуй, сотни и они всё время сливаются или разделяются.
Чавушоглу: «Моя страна не поддержит атаку на провинцию Идлиб и тем более бомбардировки этого региона.» Мевлют Чавушоглу, а вслед за ним и Эрдоган утверждают, что в Идлибе находится три миллиона мирных жителей".
Я лично не верю, что три миллиона. Это враньё, имеющее целью отпугнуть сирийскую армию и российские ВКС от выполнения боевых заданий. До начала гражданской войны в мухафазе Идлиб проживало 1 миллион 359 тысяч человек. Невероятно, что в Идлиб бегом бежали спасаться мирные жители. Боевиков туда эвакуировали, — это факт. Но тоже не три миллиона.
7 сентября состоялся в Тегеране саммит трёх глав государств России, Ирана и Турции. Было ясно, что по поводу Идлиба у Турции особая позиция. Она хочет укрепиться в регионе и может быть присоединить Идлиб к Турецкой Республике. Для этого Турция опирается на худших из худших, на ненавистных и русским, и тем более иранцам, боевиков Исламского Государства.
Я давно не рекомендую нашей стране сближаться с Эрдоганом. Он такой борзый, что его завтра скинут и с чем мы останемся на руках? Он бросил в тюрьмы десятки тысяч людей, среди них тысячи военных, он разрушил турецкую армию, рано или поздно его ликвидируют, хотя бы даже только из мести.
Так с чем мы останемся на руках? С никому не нужным «Турецким потоком», трубы в море, ржавея, будут молчаливо свидетельствовать о российской нерасчётливой глупости.
Российские «сухие» уже совершили около сотни боевых вылетов и оставили после себя дымящиеся развалины. Вот это правильно.
Дело в том, что с территории Идлиба исламисты обстреливают соседнюю Латакию, и, в частности, авиабазу Хмеймим. Российские военные уничтожили уже 47 беспилотников, нагруженных взрывчаткой.
Пока Идлиб занят боевиками, ни о каком окончании гражданской войны в Сирии говорить невозможно. Так что, сколько ни надрывается Трамп в крике, бомбили, бомбим и будем бомбить Идлиб-гадюшник, где гады всё равно кусают и рвут друг друга на части.
Иран так предложил Асаду «любую помощь для ликвидации террористического Идлиба». И вот состоялся саммит в Тегеране.
Единственный знак несогласия между тремя партнёрами (а несогласие было) по коалиции в Сирии — это фотография: Путин и Эрдоган и две головы их переводчиков сзади. Роухани предпочёл отсутствовать на братской фотографии, хотя вроде и подписал декларацию.
Я посмотрел декларацию. Такое впечатление, что в ней более всего учтены интересы Турции.
Самая капризная из трёх она, предполагаю, достала своими наглыми требованиями партнёров, Роухани до такой степени, что он с отвращением отказался от фотографирования.
Капризному Эрдогану в декларации залили все его тревоги патокой слов: Смотрите:
«Отвергаем все попытки создать новые реалии „на земле“ под предлогом борьбы с терроризмом и выражаем решимость противостоять сепаратистским планам, направленным на подрыв суверенитета и территориальной целостности Сирии, а ТАКЖЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СОСЕДНИХ СТРАН.» (Выделенное жирным шрифтом включено явно по настоянию Турции).
А вот поклон в сторону ООН:
«Подтверждаем решимость продолжать сотрудничество в интересах окончательной ликвидации ИГИЛ, Джебхат-ан-Нусры и всех других лиц, групп, предприятий и организаций связанных с Аль-Каидой***** или ИГИЛ, которые признал таковыми Совет Безопасности ООН».
«Указываем на важность отделения террористов от оппозиционеров в Сирии. Отделение членов организаций признанных Совбезом ООН террористическими от участников вооружённой оппозиции.» (Этого требовал и Трамп, и министр иностранных дел Турции Чавушоглу, помните?).
Русские и иранцы криво усмехаясь, я предполагаю, считают между собой, что хороший боевик — мёртвый боевик". И как их можно отделить, опять-таки, все с оружием?
В средние века было проще. В Варфоломеевскую ночь дома гугенотов были помечены, если не ошибаюсь, белыми крестами.
Выступая в одиночестве, красивый Хасан Роухани в белом шёлковом тюрбане призвал Израиль и США покинуть Сирию. Тут тоже всё понятно, Иран как Иран, у них четыре тысячи лет как неизменная внешняя политика, когда ещё не существовало ни США, ни тем более Израиля.
Опубликовано: http://svpressa.ru/war21/article/210302/
Похожие статьи:
02 октября 2018, Вторник
Эдуард Лимонов: Забытый Идлиб
11 февраля 2019, Понедельник
Пишет Эдуард Лимонов: Забытый и вражеский (полк)
09 февраля 2018, Пятница
Лимонов: Военное преступление
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.