Боевой листок » Новости » За сбитый Ил-76 в Луганске суд оставил в силе 7-летний срок генерал-майору Назарову

За сбитый Ил-76 в Луганске суд оставил в силе 7-летний срок генерал-майору Назарову


В понедельник, 14 декабря, Днепровский апелляционный суд оставил в силе генерал-майора Виктора Назарова, которого обвинили в катастрофе Ил-76 в 2014 году на Донбассе, семилетний срок лишения свободы. Кроме того, он должен будет возместить моральную компенсацию в размере 19,5 млн грн.

Транспортный Ил-76 с украинскими десантниками на борту был сбит в июне 2014 года при заходе на посадку в аэропорту Луганска. Обстреляли самолет из переносного зенитно-ракетного комплекса. Тогда погибли 49 человек.

После расследования на скамье подсудимых оказался генерал-майор Генштаба ВСУ Виктор Назаров, который в момент трагедии руководил штабом АТО. Судебный процесс длился пять лет.

История с Назаровым - это прецедент для Украины. Генерал стал первым и последним крупным военным чином, который получил приговор за провалы в АТО. А вот почему не ищут виновных в других подобных историях - Иловайском котле, потере Донецкого аэропорта или Дебальцево - вопрос открытый.

Более того - руководивший той же Иловайской операцией Руслан Хомчак сегодня возглавляет Генеральный штаб. И никаких вопросов к нему у следствия нет, хотя погибших под Иловайском было намного больше.

Как подбили самолет

В начале лета 2014 года ситуация в Луганске обострилась. 2 июня украинский самолет обстрелял здание ОГА. Тогда погибли 8 человек, еще 22 были ранены.

К тому времени город был под контролем самопровозглашенной "ЛНР", но в аэропорту удерживали позиции силы АТО.

По земле к ним украинские войска пробиться не могли, а потому подкрепления перебрасывали по воздуху. Но все изменилось после 14 июня.

В ночь на 14 июня 2014 года через аэропорт следовал очередной конвой грузовых самолетов - два борта Ил-76 и один Ан-26. Первый Ил-76 удачно совершил посадку, а второй - был сбит. Увидев это Ан-26, изменил курс и вернулся обратно.



Все 40 военнослужащих 25-й отдельной парашютно-десантной бригады, находящиеся на борту, и 9 членов экипажа погибли.

После крушения, украинская авиация резко уменьшила количество полетов над зоной боевых действий, поскольку стало очевидно, что у сепаратистов есть средства воздушного поражения, которые применяют профессионалы.

При этом луганский аэропорт продержался под контролем ВСУ до 1 сентября. То есть еще более двух месяцев месяца после того, как сбили "Ил". Однако обороноспособность удерживаемой точки это разумеется ослабило.

Кто сбил Ил-76

Утверждается, что самолет сначала подбили из ПЗРК "Игла", а потом добили несколькими залпами из ЗУ-23 (зенитная установка). Как считают военные эксперты, сепаратисты увидели траекторию посадки первого "Ил" и таким образом смогли попасть во второй.

Позже "глава" т.н. "ЛНР" Валерий Болотов заявил, что украинский самолет был сбит его вооруженными формированиями за "нарушение воздушного пространства Луганска". Спустя три года в СБУ заявили, что Ил-76 с десантниками на борту сбили представители российской частной военной компании Вагнера.

Часть из них, по заверениям ряда журналистов и депутатов, пытались выманить в Украину из России через Беларусь этим летом.

В прошлом году в СБУ заявили, что приказ отдал непосредственно командующий 58-й армией ВС РФ генерал-майор Евгений Никифоров, командированный на Донбасс.

Как говорили в Киеве, непосредственные исполнители - Дмитрий Уткин (он же "Вагнер"), Андрей Гуралев и Андрей Лебедев, по возвращении в Россию были отмечены государственными наградами "Орденами Мужества". Интересно, что в списке "вагнеровцев", задержанных в Беларуси, людей с такими фамилиями не было. Хотя в Украине и говорили, что ехавшие в Минск россияне причастны к этому крушению.

Интересно, что в первом решении горсуда Мелитополя отдельно вина России указана не была, а говорилось, что военные погибли в ходе исполнения служебных обязанностей. После этого Апелляционный суд Запорожской области данное решение отменил и заявил, что причиной стала "агрессия Российской Федерации".

Причем тут генерал Назаров?

Сразу же после крушения Генпрокуратура открыла уголовное производство по статье "террористический акт". Но в итоге на скамье подсудимых оказался генерал-майор Генштаба ВСУ Виктор Назаров. В 2014 году он руководил штабом АТО. Правда, ему вменяли не терроризм, а "небрежное отношение к военной службе".

Судебный процесс по делу начался в декабре 2015 года. В ходе заседания обвинение заявило, что генерал отправил самолет в Луганский аэропорт, не приняв мер по безопасности. По данным прокуратуры, Назаров знал о размещении на аэродроме Луганска групп, вооруженных ПЗРК и был проинформирован о "террористической угрозе". Такая информация поступила в штаб АТО накануне крушения.

Сам Назаров вину отрицал и заявлял, что тогда невозможно было организовать для десантников сухопутный коридор, поэтому пришлось отправить их по воздуху. Также он говорил, что приказ об отправке Ил-76 поступил свыше, и он просто подписал документ.



В 2017 году Павлоградский межрайонный суд признал генерал-майора Виктора Назарова виновным в гибели украинских военных по ч. 3 ст. 425 УК Украины. В обвинительном акте было указано, что Назаров точно знал о размещении вокруг аэродрома Луганска незаконных вооруженных формирований. При этом Назарова не лишили звания генерал-майора.

Во время следствия Виктор Назаров не находился в СИЗО. Он продолжал служить в армии и в 2015 году даже баллотировался на местных выборах по спискам партии Ляшко.

После приговора Павлоградского суда в 2017 году Назаров подал апелляцию, которая рассматривалась почти три года. Суд был загружен перепроверкой всех экспертиз. Все это время генерал находился на свободе и даже работал в Минобороны. В 2017 году ведомство выдало ему квартиру в Киеве.

Более того, Назарова открыто защищал тогдашний начальник Генштаба ВСУ Виктор Муженко.

Он заявлял в 2017 году, что преследование генерала Назарова за решения, которые принимались в сложных боевых условиях, может подорвать способность офицеров принимать решения в боевой обстановке, повлиять на эффективность управления в подразделениях и станет "серьезной проблемой для Вооруженных Сил Украины".

Также Муженко говорил, что иного пути снабжения и пополнения украинских сил в Луганском аэропорту кроме как по воздуху не было и до того, как сбили самолет было совершено 17 успешных полетов.

В 2019 году Виктор Назаров уволился из ВСУ. У него была достаточная выслуга лет для выхода на пенсию.

Летом 2020 года апелляционный суд получил экспертизу, в которой вина Назарова была подтверждена. Правда, какие конкретно меры должен был принять генерал для того, чтобы избежать обстрела - обвинение не уточнило. Видимо, основной претензией была поочередная посадка, благодаря которой по самолетам смогли пристреляться и во второй из них - попасть.

Под стражу отставного генерала пока не взяли. По процедуре, после оглашения решения его отправят в суд первой инстанции. Тогда у суда будет трое суток, чтобы обратиться в полицию для исполнения решения.

Адвокат потерпевших Виталий Погосян сообщил, что защита Виктора Назарова планирует обжаловать решение дальше - в Верховном суде. Будет ли до вердикта этого суда Назаров оставаться на свободе - еще вопрос. Защитник семей погибших в катастрофе уверен, что генерал до решения Верховного суда скорее всего в тюрьму не сядет.
источник: СТРАНА.ua
14-12-2020 11:17
В разделе Новости

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
БоевойЛисток.рф: свежие методички Русского Мира, Руссо пропаганда, Руссо туристо с гастролями оркестров, сводки с фронтов,
скрипты и скрепы, стоны всепропальщиков, графики вторжений и оккупаций, бизнес-патриоты и всякий цирк.
© 2016-2024. "Боевой листок". Россия. 18+. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов публикуемых на сайте статей.
Соглашение. Конфиденциальность. Оферта видео. Жалобы, вопросы и предложения направлять: boevojlistok@ya.ru