Ходаковский: Сообщающиеся сосуды
Наберитесь терпения и прочтите - больше часа тыкал пальцами в клавиатуру.
Идея майдана, как социальной революции "на мягких лапах" была дискредитирована последующими событиями. Помимо всех очевидных последствий, к которым привел майдан, он еще и укрепил всех в понимании того, что когда "низы" не сами приходят к власти, а приводят на смену одним "верхам" другие - их место всегда будет "возле параши". Я пару раз упоминал удивительный случай: перед самым окончательным разгоном майдана к нам в Донецк прибыла группа его активистов из числа идейных и умеренных по отношению к проблеме "Запад - Восток". Они сказали, что без Донецка и Луганска майдан проиграет, и попросили отправить в Киев хотя бы человек триста добровольцев, чтобы майдан зазвучал новым звучанием.
Мы собрали даже какое-то совещание, на котором присутствовали представители разных подгрупп зарождающегося в Донецке движения, но ни у кого эта идея на вызвала сочувствия. Во-первых, слишком все это было странно для нас, убежденных антимайдановцев, а во-вторых - матрица настроений на Донбассе была другая: мы уже тогда, как сейчас, понимали, что майдан нужен был для совершенно других задач и направляли его чуткие руки западных партнеров в кооперации с внутриукраинскими коллаборационистами, которых возвели потом в ранг туземных вождей. Социальный аспект, антиолигархический и прочие из этой категории были частью настроений и на Донбассе, но кооперироваться в этих вопросах с майданом никому не пришло бы в голову. К тому же, более страшная угроза, про которую мы постоянно говорим - угроза все реже теперь упоминаемому русскому миру, нашим ценностям, угроза превращения Украины в марионетку Запада в его борьбе против России - все это и многое другое заставляло делать акцент на предупреждении в первую очередь этой беды, и отодвигало социальные запросы на второй план.
Безусловно, у кого-то было иначе, и когда мы уже придавали протесту на Донбассе соответствующий вид - кто-то продолжал видеть в происходящем именно социальную революцию с социалистическими признаками, и теперь имеет основания обвинять власти и провидение в предательстве интересов народа. На мой взгляд, происходило на самом деле нечто, напоминающее процесс пиролиза: в специальную бочку заложили материал - например, использованные резиновые покрышки, - и подвергли его нагреву без доступа воздуха. В процессе нагрева эти покрышки начинают выделять горючий газ, который отбирается через специальное устройство в крышке, жидкую горючую фракцию, которая годится в качестве печного топлива для котельных, и остается металлокорд, если он был, и неочищенный активированный уголь, который можно после дополнительной очистки от примесей серы использовать для систем фильтрации. Фракции разные, но все они полезные и применимые в народном хозяйстве.
Так и с обществом: кто бы что в себе ни носил тогда, чем бы на самом деле ни был мотивирован - все эти мотивации оказались полезными делу. Но вот в чем вопрос, друзья....Мы же хотели второй референдум за присоединение к России? Так ведь? Хотели подавляющим большинством? Верно?. То есть, все - кто бы что ни ставил во главу угла, - хотели присоединения к России, и хотят и теперь почти в прежнем составе. А как себе представляли те, кто в качестве приоритета выбирал социальную революцию, присоединение к России? К ее олигархам, к ее политической системе? Вы думаете, кто-то в Донецке вообще всерьез думал о проблемах олигархической России? Если кто и думал в той обстановке и в круговороте тех событий - то очень малое число. И это дает мне право говорить, что основными движущими мотивами были не мотивы социалистической революции и образования социализма в отдельно взятой...стране под патронатом капиталистической России, а мотивы иного рода, которые сегодня можно назвать сакральными.
Из этого не следует, что социальные мотивы нам были и есть чужды: напротив - они нас очень волнуют. Но одни уже поставили их во главу угла и позволили уничтожить в итоге страну и отдать ее в качестве залогового имущества зарубежным кредиторам - не думаю, что это наш путь. А какой он - наш путь? Сегодня все тривиально - выжить бы. Но ведь это в условном вчера мы были далеки от проблем российского общества, а в условном сегодня эти проблемы стали, как горе за счастье в придачу, и нашими проблемами. Те же люди, кто "созидают" внутреннюю политику России, созидают ее и у нас. Все неожиданно стало общим, и поневоле те из нас, кто задумывается о назревших преобразованиях в обществе, уже не отделяют общество Донбасса от общества России, несмотря на продолжающиеся инсинуации на почве минска и интеграции с Украиной. Мы уже стали как сообщающиеся сосуды, в которых не только уровень одинаков, но и качество жидкости в одном неизбежно влияет на качество жидкости в другом. И поэтому я не разделяю риторики людей, которые говорят сегодня о сливе социальной идеи, потому что настоящая социальная идея, которая будет действовать не избирательно, а на оба сосуда - только формируется и еще не обрела свои контуры. А что касается нас, то пока эта идея наполняет воздух - нам есть чем заняться.
Похожие статьи:
20 февраля 2017, Понедельник
Александровский: Скотный двор украинской «революции»
11 декабря 2017, Понедельник
Дубовой: Наберитесь терпения
17 июля 2017, Понедельник
Ходаковский: Три года признания хунты
21 ноября 2016, Понедельник
КП: Украину и без майдана вели в Европу. Но хотели, чтоб дорогу оплатила Москва
19 февраля 2020, Среда
Пишет Дмитрий Стешин: Порошенко пришел на Майдан...
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.