Павел Раста: Очень больное общество
В мире есть вещи, которые за гранью. Те, на которых нельзя «хайпиться», зарабатывать себе политические очки, которые вообще нельзя использовать в своих интересах. Просто нельзя. Никак. И понимание, либо непонимание этого отделяет человека от НЕчеловека. Или НЕДОчеловека. Это уж как кому больше нравится. Кошмар, произошедший в Кемерово – одна из таких вещей. Неприкосновенных. Вещей за гранью. И, знаете… Наблюдение за той активностью, которая происходит вокруг этого события в нашем общественном информационном поле, приводит к появлению очень тяжёлых мыслей. Сейчас я просто хочу высказать их вслух.
Нельзя сказать, что некрасивое поведение здесь тотально. Очень многие взялись за ум, причём, довольно быстро. Известные видеоблогеры снимают собственные ролики, выложенные меньше суток назад, их пишущие коллеги убирают тексты. И вообще, сегодня не только день траура, но ещё и день извинений: извиняются все, от интернет-публицистов, до ведущих «Дома-2». Но это сегодня. А то, что я наблюдал вчера и позавчера, можно описать одним словом – отвратительно. Причём, с обеих сторон. Просто каждая сторона была отвратительна по-своему.
С одной стороны – наша замечательная «как бы оппозиция». Беру это слово в кавычки, потому, что оппозиции в реальном смысле слова в нашей стране нет. Причины сейчас не важны. То, что есть вместо неё, представлено в нескольких видах, и та разновидность, что проявила активность вокруг Кемерово, этим словом называться не может в первую очередь: для граждан, шакалящих в посольствах вражеских государств, есть другое определение и к публичной политике оно никак не относится. Так вот, эта самая «как бы оппозиция» кинулась на кемеровскую трагедию, как стая голодных мышей на мешок с зерном. Кинулась, и начала радостно тиражировать дезинформацию о количестве жертв, вброшенную откровенной мразью – «украинским» блогером Вольновым. В миру – Никиту Кувикова, уроженца Донецка, предавшего свою Родину. То, что он говорил уже после, и вовсе показало его, как шваль штучную, запредельную. Но это так, штрих к портрету ситуации. И все, кто сомневался в истинности его вброса, моментально начали объявляться «врагами народа» и «псами режима». Знаете, вот лично я не в курсе, сколько погибших было на самом деле. И лично я тоже очень хочу знать правду, как хотят её знать миллионы моих братьев и сестёр. Но вас ведь не истина интересует. Вас интересует «политическая целесообразность». И исходя из неё все ваши истерики. На сам «информационный повод» (да простит меня Бог за использование этого названия сейчас) вам совершенно плевать. Что, нет? Не врите, граждане. Вы хотите нарубить себе на этом политический профит, вот и всё. Ребята, там ДЕТИ погибли. Дети! Ау, очнитесь. Неужели действительно надо объяснять, что так нельзя? Что тот, кто сам этого не понимает, не является человеком.
С другой стороны – представители власти. И их информационная подтанцовка (не менее прекрасная, чем подтанцовка «как бы оппозиции»). Те, кто не посчитал нужным отменить развлекательные передачи по телевидению. Те, кто чванливо хамил родителям погибших детишек. Вот лично мне особенно запомнился вице-губернатор, который утром высокомерно нагрубил мужчине, у которого в огне погибла жена и трое детей, а вечером пришёл на площадь, где люди собрались на митинг, и начал перед ними на колени становиться. От сопоставления двух этих фактов лично меня тошнит. А, с учётом того, что на следующее утро гражданин снова переобулся и назвал митинг «спланированной акцией», тошнить начинает и вовсе запредельно. Начальник его не лучше. Тот, который губернатор. Который когда-то коммунистом был, а потом даже ни разу не появился в оперативном штабе по тушению пожара. Да и с близкими погибших поговорить не соизволил. Понятно – не барское это дело. Ну, знаете! Вот живёт, к примеру, в Японии, человек, по имени Акехито. Это император, если кто не в курсе. Так вот он не губернатор, не вице-губернатор, даже не президент – он бог. Такой у него статус в его народе. Так вот ему совершенно не зазорно было приходить к людям, пострадавшим от цунами, и просто разговаривать с ними. Отчего-то спеси и высокомерия у него оказалось меньше, чем у региональных чиновников средней руки.
И вот эти брачные игры жабы и гадюки уже третьи сутки вываливаются в сеть на обозрение всей страны. Даже сегодня. Даже в день траура и те, и другие успели отметиться. Но дело даже не в них, а в простых посетителях социальных сетей и иных информационных платформ. Они радостно подхватывают и разносят любые вбросы сторон, не проявляя при этом никакой критичности. При этом одни кричат о «кознях режима», а другие - о «кознях госдепа». Оперируя, при этом, практически одними и теми же словами. И проявляя при этом практически одно и тоже безразличие к сути вопроса. И, что самое потрясающее – массово непонимающие, до какой степени происходящее аморально. В этом хоре особняком, разумеется, стоят представители небратской Украины, но то, что в эти дни вытворяли они (что в интернете, что во вполне официальных СМИ) – это вообще за пределами нашей этической вселенной. Впрочем, тех, кто решил на этой трагедии «похайпиться» хватило и на нашей стороне границы. Я не стану приводить примеры глумежа над произошедшим. Но, думаю, те, кто сейчас меня читает, прекрасно поняли, о чём я. Сегодня, правда, многие массово схватились за голову. Против автора вбросов даже уголовное дело завели. Он, правда, на Украине, и карающая длань в ближайшее время до него вряд ли дотянется.
Но такое массовое «хватание за голову» вряд ли показательно. Вызвано оно, однозначно, не реальным раскаянием, а общественной атмосферой – это из серии того самого вице-губернатора, который встал на колени. Но я напомню вам другой случай. Произошедший несколько месяцев назад, когда некий студент московского ВУЗа убил девушку, а потом надругался над трупом, описал всё «В контакте» и повесился. В самом происшествии, по сути, нет ничего особо необыкновенного: у молодого программиста в голове реальность попуталась с виртуальностью – с ними такое случается. Но какая невероятная жесть тогда развернулась в сети. Из фотографий с места преступления мгновенно наделали «ржачных мемчиков» и начали с каким-то извращённым удовольствием пиарить их везде. Занимался этим «модный» и «молодёжный» ресурс MDK. Тот самый, который сейчас извиняется (он и в случае с Кемерово отметиться успел). Более того, эти же каналы начали распространять интимные фотографии погибшей девушки, которые могли у них появиться, только будучи украденными с её смартфона (лежавшего в полиции в виде «вещественного доказательства»). Случись такое на вражеском Западе – родные девушки вкатали бы полицейскому департаменту иск на такую сумму, что все его сотрудники просили бы милостыню лет десять. Ну, а у нас ничего такого не случилось. И «хватания за голову» тогда не было в принципе. Однако такими темпами нас скоро и массовая гибель детей перестанет впечатлять.
И это будет вполне предсказуемо – к сожалению, такие явления у нас идут по нарастающей. Почему? Ответ проще и очевидней, чем хотелось бы: мы живём в очень больном обществе. В том обществе, которое, в моральном смысле, уверенно идёт по стопам Украины. Серьёзно: сегодня я посмотрел на общество России и увидел общество Украины приблизительно пятилетней давности. Тогда, когда там ещё оставался хоть какой-то рудиментарный стыд. Тогда, когда всё ещё было принято стесняться своего скотства. И здесь тоже нет ничего странного: у нас и у них не два разных общества – у нас одно общество, разделённое надвое. Потому, что народ один. И болеет он одним и тем же. Просто у украинствующей его части эта болезнь уже зашла в терминальную фазу – её ведь никто не лечил. Но, судя по тому, что происходит, мы имеем все возможности их нагнать. Мне интересно: хоть кто-нибудь у нас об этом думает?
Как и о многих других вещах.
Например, о том, что народ – это ребёнок, которого надо воспитывать. И что если этого не делать, либо же, тем более, поощрять его пороки – из этого ребёнка вырастет Украина от Балтики до Японского моря. И что те животные, которые скакали на Майдане и убивали людей на Донбассе, все сначала вот так же «угарали в сети». Над тем, над чем нельзя «угарать».
Но я продолжаю быть клиническим оптимистом. И всё ещё искренне надеюсь, что эта или другая трагедия нас отрезвит. Или, хотя бы, начнёт отрезвлять. Потому, что иначе…
Просто посмотрите через границу – оно там, это «иначе».
Вот такие грустные мысли. Уж извините, но сегодня, всё-таки, день траура. Так что весёлых мыслей у меня сегодня для вас не завезли.
(с) Павел Раста (позывной «Шекспир»).
Опубликовано: https://novorosinform.org/713492
Похожие статьи:
06 июля 2019, Суббота
Александр Жучковский: Нельзя долго жить и довольствоваться старыми заслугами, нельзя долго пользоваться плодами давних побед
23 июля 2018, Понедельник
Павел Раста: Чернигов и Овертон
04 июня 2020, Четверг
Пишет Павел Раста: Размышления об информационном Майдане
02 марта 2023, Четверг
Евгений Поддубный: Это за гранью
05 апреля 2020, Воскресенье
Пишет Дмитрий Пучков: О коронавирусе уже точно известно следующее
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.