Боевой листок » Андрей Морозов: Немного текста для одной замечательной дискуссии

Андрей Морозов: Немного текста для одной замечательной дискуссии

Андрей Морозов: Немного текста для одной замечательной дискуссии

По теме, затронутой в одном из моих недавних постингов, о “горловских крышах”, в ФБ у “Натана” завязалась увлекательная дискуссия с упоминанием в том числе и меня.

Так как мой аккаунт в ФБ заблокирован и будет заблокирован ещё несколько дней, а у меня нет ни времени, ни желания плодить технические аккаунты, под которые могут потом замаскироваться фейкомёты (прецеденты с другими пользователями уже были), я предпочёл написать здесь развёрнутый ответ, вернее, ответы, на несколько реплик, адресованных в том числе и в мою сторону, ссылку на который ответ можно запостить в ту прекрасную ветку.



Во-первых, мне, как и Натану, хотелось бы знать, уважаемый Вадим Довгалюк-Касимов, кому и за что я “мщу”, публикуя у себя в ЖЖ материал о плачевной ситуации с крышами в Горловке? С конца ноября 2005 года, когда я впервые побывал в Горловке, ни один горловчанин мне ничего плохого не сделал.

Во-вторых, мне хотелось бы поделиться с уважаемой Викой Жуковой тем, как мне “легко быть блоггером”. Нет, наверное, кому-то, может быть, действительно легко быть блоггером, но у меня так не получается. Я какой-то неправильный блоггер, наверное.

Вот, например, сегодня я проснулся в 5 утра. Меня, сидящего на полу кухни у человека, в квартире которого, в подсобке, мы сейчас собираем очередной груз для вояк Донбасса, трясла за плечо тёща этого доброго человека, предлагая “пойти лечь по-человечески”. Но я не мог – на табурете передо мной стоял ноут, я должен был закончить переписку с людьми на местах, чтобы уже отправленные грузы не перепутались. Собственно, для этого я и сполз на пол где-то в районе часа ночи – потому что сидеть за столом уже не мог, адски болела спина.

Теща доброго человека успела накормить меня завтраком прежде, чем я выбежал из дома в сторону физиотерапии. Сегодня был последний сеанс УЗТ на левом колене, больше поездки в поликлинику не будут забирать у меня по три часа в день на туда-обратно. Строго говоря, мне вот этим всем бесконечным тасканием всего и вся с этой травмой колена заниматься кагбэ вообще нельзя, но больше некому, поэтому занимаюсь. Иногда, когда предстоит много беготни на целый день – одеваю достаточно жесткий ортез на левое колено и кладу в рюкзак складную трость на случай совсем неприятностей.

Так что после физиотерапии я отправился забирать заказ – две здоровенные коробки не считая мелочи, хорошо что всего по 10 кг весом каждая. Менеджер фирмы, продающей нам оборудование, очень удивился, когда узнал, что я приду пешком – “Вы не унесёте их, они большие, машина нужна”. Но у меня нет времени стоять в пробках, поэтому я пришёл и, при помощи рулона стрэч-плёнки, показал, как я всё унесу один. Сейчас я пишу эти строчки в полупустом дневном метро с кондиционером, в котором кофортно еду на другой конец города, допаковывать груз, а не стою часами в пробках.
Выглядит это примерно так:


Когда я дотащу эти 20 килограмм до места сбора груза, я должен буду закончить упаковку и инвентаризацию груза и компактно составить его к стеночке, чтобы люди могли ходить мимо не спотыкаясь. Спасибо этим добрым людям. При наших нынешних объемах аренда склада, даже самая льготная, сжирала бы уйму денег без особой пользы, так как объем грузов у нас нарастает лавинообразно перед каждым стартом, а до того может месяцами сиротливо стоять одна небольшая коробка, которая “совсем не влезала” в предыдущую машину.

Сидя в метро в районе полудня, я надеюсь, что я закончу дела к ночи и смогу поехать поспать. Разумеется, только после того, как час-два или три вынуждено посвящу перепискам с десятками людей по нашим вопросам, а потом ещё раз пройдусь по спискам грузов – вдруг чего забыл на какой-то стадии.

Прошедший месяц моей жизни лучше всего характеризует вот это фото моего кителя на вешалке в кабинке физиотерапии. Белые соляные разводы в точности повторяют контуры моего рюкзака, который я практически не снимаю, стаскивая грузы на сортировку и отправку. Иногда это возможно сделать машинами, поздно вечером, когда в городе уже нет пробок. Но только иногда. А так...


Сюрприз - мне за это не платят. Ни зарплату грузчика, ни вообще какую-то зарплату. У меня, на минуточку, есть обычная человеческая работа, я – сисадмин, пусть и вынужденно снизивший парк обслуживаемого оборудования и контор до очень узкого круга малопроблемных клиентов, дающих минимальными затратами времени сколько-то денег буквально “на хлеб”. Собственно, через минуту после того, как я сделал вышеприведенную фотку ноута на коробках, примотанных к рюкзаку, мне пришло в Вотсап сообщение от моего начальника на тему того, смогу ли я завтра утром поехать на работу и вернуть в строй комп шефа на одном из объектов. Поеду. Благо проблема не бог весть что, винда слетела. Думаю, успею после этого заскочить к Ю.Ю. Евичу, чтобы он разметил опытный образец групповой медукладки, который мы в ближайшее время малой серией отправим на полевые испытания. Потом вечером и ночью – настройка ноутов, едущих на фронт и установка их на “заливку” карт из сети… и далее, далее, далее, до самого старта на Донбасс, когда я, погрузив УАЗик, плюхнусь на пассажирское сиденье, отключусь на МКАДе и включусь обратно где-то под Воронежем.

Если кто-то считает, что тыл – не фронт, и блоггерам можно расслабиться, то это не я. Война есть война, особенно - война с нацистами. Вопрос жизни и смерти целого народа. Хочешь пример правильного тыловика – вот тебе, например, вьетнамец А Нун, на которого можно равняться.

Так вот, доставив электронику на сборный пункт и, решив пару оргвопросов с волонтером, который сам поехать не может и перепоручает нам свой груз, я снова сажусь за ноут и погружаюсь в переписку по нашим задачам. Отвлекает меня звонок человека, который помог нам с закупкой кой-какой специфической перевязочной медицины и везёт её в Москву в баааальшом рюкзаке. Я беру свой рюкзак и несколько баулов (его рюкзак больше, 140 литров) и еду ему навстречу, к трем вокзалам, где и принимаю груз. По состоянию на 18 часов я еду обратно на точку сбора, разгружаться, прикидывая, успею ли я сегодня заехать к ещё одному человеку, у которого буду забирать ещё кусок груза. Вот конкретно эти строчки выше я писал в метро на обратной дороге, навесу.

Я привожу 140 литров бинтов к остальному грузу и провожу остаток вечера в упаковке и составлении списка груза, заполняя все полости коробок с оборудованием, которые я припёр днём, бинтами, которые я притащил вечером. Уже поздно вечером человек садится вместе со мной в машину, чтобы забрать ещё кусок груза (который уже не факт что весь влезет) ещё у одного человека, и забросить меня поспать. Поспать, по причине продолжения переписок, получается фрагментарно, и на следующий день, когда я доползаю до объекта, где у начальника слетела винда, я прошу сделать мне оооочень большую чашку кофе. Решаю им вопрос, всё заработало, еду к Ю.Ю. Евичу в "Технологии выживания". Помимо записи видеороликов про его боевую медукладку, там же назначена встреча с человеком, который передаёт нам электросварочный аппарат для донецких вояк, и туда же я прошу подъехать ещё одного волонтёра, в которого я погружусь сам, погружу все материалы, переданные Евичем, его методички по тактической медицине, сварочный аппарат и упаду сам. Мы отвезём всё к остальному грузу и меня, поскольку уже ночь на дворе, докинут домой. Чтобы я мог до 3-4 часов ночи проковыряться с ноутами, едущими на передовую.

Словом, "сегодня", которое упоминается в начале моего ответа вам, уважаемая Вика, было уже чуть больше двух суток назад. А сейчас уже послезавтра, в котором я попросил у нашего старшего КЦПНщика, akela2017, день отдыха на "работу с документами". Как раз видео Евича смонтирую, запишу ответ вам, продуманный во время поездок предыдущих дней, ну и ноги к вечеру, надеюсь, гудеть перестанут - может съезжу ещё кусочек снаряжения забрать у человека.

Вот примерно так живут некокторые блоггеры. Годами. Я не жалуюсь, не пытаюсь нарисовать из себя какого-то супергероя, просто рассказываю в деталях, чтобы вы могли примерить на себя - легко ли, нет ли. Мне вот куда проще, понятней и удобней жить жизнью мирного обывателя с работой с 10-00 до 18-00, нормальной зарплатой и двумя выходными в неделю, как я много лет жил до этого. Но, увы, война. Поэтому летом 2016-го я вот в таком виде


ходил подавать заявление в ЗАГС в последние часы перед стартом очередного рейса на Донбасс. В рюкзаке у меня за спиной 20 кило радиоаппаратуры для горловских артиллеристов. На плече - антенны для них.

А вся история с горловскими крышами, она о том, что вот этого "война" некоторые в руководстве республик не понимают и не хотят понять. Я вам ещё раз процитирую из своего постинга:

...все те люди в руководстве, которые могут по долгу службы не замечать войну, они проинструктированы сверху, отсюда, из РФ, сверху, на чрезвычайности ситуации и войне внимание масс не акцентировать. Всем внушили, что война уже кончилась. "Больше ничего не будет". Мол, лозунг "Всё для фронта, всё для победы!" могут и не понять. Победа - это же взятие Киева, например, а не "Соблюдение Минских соглашений". Про взятие Лондона пошутить можно. Реально готовиться к тому, чтобы порвать на британский флаг упорного, опытного и численно превосходящего противника, и дойти до Киева и Одессы... просто не дадут.

И начинается расслабон. На фронте он заканчивается 200-ми и 300-ми. В гражданской администрации, которая сама не очень понимает масштабы лажи возможной, если, де факто находясь в режиме ЧС, не работать при этом постоянно в режиме ЧС, это заканчивается вот этим.


Основная проблема тут не в некомпетентности руководства, которая местами и временами при такой скорости формирования нового госаппарата будет непременно. Просто потому что в республиках чудовищный кадровый кризис. Проблема в том, что руководство не хочет эту некомпетентность в себе изживать. И отголосок этого - предложения "собраться и пойти помочь рабочим переркывать крыши". Знаете, вот это как раз совершенно не вопрос. В августе еду с очередным грузом, развожу его, передаю обратно закрывающие документы и, если кому-то крыши ещё не доделают, я готов поработать руками. Без всякой оплаты. Я не кровельщик, но СКС класть приходилось, тянуть локалки под потолками заводских цехов приходилось, ремонтировать квартиры и класть ламинат приходилось. Думаю, окажусь полезным. Но не стыдновато ли будет тем, кто не решил эту проблему за ТАКОЕ время?

В-третьих. Из этой же области отказа от борьбы за компетентность фраза "говорить можно многое, главное то что есть фактически. А пока Вы тут мусор собираете и даёте "той стороне" смеяться вдоволь". "Та сторона" прекрасно обсосёт все подробности любого фейла ДНРовских или ЛНРовских властей - они и сеть мониторят, и агентуры хватает. А вот когда проблемы замалчивают свои, то первая ступень реакции населения это "им [начальству, России] на нас наплевать", а вторая - [они] "нас предали". Со всеми вытекающими последствиями.

Если кто-то ещё не понял, объясню, что именно делается в самом корне неправильно. Главная ценность для руководства Республик всех уровней отнюдь не "активы", борьбу за которые так любят смаковать блоггеры и аналитики, обсуждая "расклады", вернувшихся и возвращающихся "ахметовских" и так далее. Главная ценность для руководства Республик - люди, которые ещё остались в республиках, причём в особенности те, которым ещё есть что терять и которые почему-то не хотят уезжать никуда, хотя, в принципе, могут.

Зависимость реальной стоимости "активов" на территории Республик от количества оставшегося там дееспособного населения, она не линейная, она сильно круче задрана и завязана не только на то, что пока на шахте есть вменяемый человек, он не даёт растаскивать её на металл двум-трем невменяемым. Никому не нужны никакие "активы" посреди "дикого поля", где обкурившиеся pistoleros грабят корованы. И это очень нехорошая иллюзия, если она у кого-то ещё осталась, что тем, кто на месте Донбасса оставит такое вот "дикое поле", найдётся место в каких-то "структурах" в РФ. "У короля много", ага. Нет, ребяты. Своим местным феодальным кланам, коих много наплодилось в РФ, скатывающейся именно что в сурово маргинализированный феодализм с наследственной знатью и бесправными пейзанами, очень не хватает хлебных мест. Карьера-максимум в этой ситуации для эффективного менеджера, оставившего за собой пустые города, - включение вчерашними "партнерами" и "кураторами" в мутные схемы в качестве зиц-председателя, которому, если что, придётся за всех сидеть.

Так вот когда мэр Горловки отдыхает в Сочи, а квартиры горловчан в домах, месяц простоявших без крыш, заливает потоками воды, горловчанам, я полагаю, нимножечка плевать на то, что, как нам в дискуссии нам пишут, "Мэру не обязательно быть на месте, он может кому-то "вставить пистон" и удалённо". Какое им дело до того, какую именно лексику и в каком количестве будет использовать мэр для объяснений со своими замами, если это не работает. Людям надо, чтобы у них с потолка не капало. Или капало, но не сильно. Или, если льёт как из ведра, надо видеть, что сделано всё для того, чтобы не капало и большего люди сделать не могут.

Что же делалось? Сколько и когда? Хронология ремонта крыш с датами и цифрами приводится на сайте "Горловская мозаика", и я позволю себе её сюда перенести, поскольку хайп в ФБ у Натана в плане цифр и фактов получился на редкость бедным. Читаем и смотрим на фотографии из раздела сайта, посвященного коммунальному хозяйству:

8 июня. Чиновники из Кабмина ДНР осмотрели последствия урагана в Горловке. Оценка количества поврежденных домов - 46. Оценка сроков и.о. мэра: "Пострадал отдельно взятый квартал в центре города.. Начаты восстановительные работы. В течение месяца мы собираемся закрыть вопрос восстановления домов"

Вопрос: Если "мало бригад", почему мэром с самого начала давались такие оптимистичные оценки сроков ремонта?

А потому что бригад-то было не мало.

11 июня. Последствия урагана в Горловке помогают преодолеть строительные бригады из других городов ДНР. В город прибыли 160 рабочих из других городов, 540 рулонов рубероида. «Начались работы по устранению разрушений после урагана. Со всей Республики были организованы строительные бригады и доставлены сюда. На данный момент уже работают более ста человек, материалы в полном объеме выделены, производственный процесс начался. В ближайшее время все разрушения, связанные с ураганом будут устранены», — рассказал Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства ДНР Сергей Наумец. И далее: "В помощь 16 горловским ремонтникам из городов ДНР — Зугреса, Макеевки, Енакиево, Харцызска, Донецка — прибыли 42 профессиональных кровельщика с целью ускорения восстановления кровель домов. Ежедневно руководителями организаций проводятся собрания с целью подведения итогов выполненных работ и планирования работ на следующий день". Видите, какая интересная штука этот 21-й век. Оказывается, всему интернету известно точное количество работающих на этом ремонте, в том числе приехавших, причем с разбивкой по специальностям. И это количество растёт, потому что мы читаем далее...

14 июня. В Горловке 250 человек восстанавливают кровлю на 48 домах пострадавших от урагана. По состоянию на 13 июня, в целях ликвидации последствий урагана ремонтные работы проводились по 7 адресам, получившим наиболее серьёзные повреждения: пр. Победы, 22, ул. Академика Павлова, 10, ул. Беспощадного, 34, ул. Комсомольская, 29, ул. Пушкинская, 32, 36 и 64, а также в жилых зданиях с менее тяжёлыми повреждениями. и далее В четверг во время визита Дмитрия Трапезникова мы получили поручение в кратчайшие сроки восстановить разрушенные кровли, напомню, таких ровно 48: 18 кровель требуют капитального ремонта, 30 – текущего. Нам оказали всестороннюю поддержку: были найдены материалы и присланы рабочие со всей ДНР.

18 июня. В Горловке вторую неделю, без выходных, идут восстановительные работы после сильного урагана. Несмотря на жару строители восстанавливают повреждённую кровлю, не снижая темпа… По данным на пятницу, 15 июня 2018 г., завершён текущий ремонт 8 жилых зданий (ул. Победы, 22, ул. Ак. Павлова, 10, ул. Беспощадного, 30, 34, ул. Комсомольская, 29, ул. Пушкинская, 32, 36, 64), продолжаются работы по текущему ремонту дома по адресу ул. Пушкинская, 59 и капитальному ремонту 5 домов с тяжёлыми повреждениями (ул. Пушкинская, 47, 49, 50, ул. Ч.-Диденко, 10, 11).

По состоянию на 16 июня на объектах ведутся работы по поднятию строительных материалов – шифера, рубероида и деревянного бруса на поврежденные кровли, а также проводятся работы по вывозу веток после кронирования и строительного мусора.

По адресу ул. Пушкинская, 49 работает бригада дончан-кровельщиков по ремонту обрешетки. В помощь рабочим работает техника КП «Управляющая компания города Горловка», КП «Простор», КП «Уголек», 2 вышки и кран из города Донецка, для перевозки грузов «Урал» предоставили Вооруженные силы ДНР.

В субботу, 16 июня 2018 г., в нашем городе продолжились работы по текущему ремонту 9 жилых домов (пр. Победы, 22, ул. Ак. Павлова, 10, ул. Беспощадного, 30, 34, ул. Комсомольская, 29, ул. Пушкинская, 32, 36, 55, 64).

В ликвидации последствий урагана было задействовано 35 человек (11 кровельщиков, 3 водителя и 21 подсобный рабочий) и 15 ед. техники, предоставленной коммунальными предприятиями Горловки и других городов республики (КП «УКГГ» — 6 ед., КП «Простор» — 3 ед., Донбасстеплоэнерго — 6 ед., скл. «Факел» — 2 ед., Макеевский РЭК — 2 ед., Донецкий Горсвет — 1 ед.).

20 июня. В Горловке продолжаются восстановительные работы Во вторник, 19 июня 2018 г., 5 бригадами, состоящими из 137 человек, проводились работы по капитальному ремонту кровли 5 жилых домов (ул. Пушкинская, 47, 49, 50, ул. Ч.-Диденко, 10, 11) и текущему ремонту кровли по адресам: пр. Победы, 40, 59, 138, ул. Пушкинская, 18, ул. Первомайская, 31а.

27 июня. Первый тревожный звонок. После освежившего город воскресного ливня... ...в понедельник, 25 июня 2018 г., силами КП «УКГГ» была произведена установка коньков на крыши жилых домов по адресам: ул. Пушкинская, 28 и 41, а также проводились работы по текущему ремонту дома по ул. Герцена, 14.

На сегодняшний день текущий ремонт 2-х домов (ул. Пушкинская, 28, 41) полностью завершён.

Погода дала понять, что лето летом, солнце солнцем, а дожди всё равно будут.


29 июня. В Горловке восстановили 21 жилой дом из 49-ти пострадавших во время урагана. Так, в четверг, 28 июня 2018 г., проводились работы по текущему ремонту кровли жилых зданий по адресам: пр. Победы, 16, ул. Гагарина, 42, 43, ул. Пушкинская, 35, 57.

Кровельщики устанавливали коньки и заменяли шифер на повреждённых участках.

В работах было задействовано 5 бригад (21 человек) и 10 единиц техники (КП «УКГГ» — 6 ед., КП «Простор» — 3 ед., СПП «Уголёк» — 1 ед.).

По адресам осуществлялся подвоз строительного материала (доска).

На сегодняшний день завершены работы по текущему ремонту 21 жилого дома. Всего повреждения получили 48 многоэтажных домов.


13 июля. Коммунальщики Горловки продолжают готовить автотрассу к соревнованиям и восстанавливать дома после урагана. КП «УКГГ» продолжает восстанавливать кровлю жилых домов. В среду, 11 июля, несмотря на переменчивую погоду с ливнем и грозой, 3-мя бригадами кровельщиков и подсобных рабочих в составе 17-ти человек производилась установка коньков по адресу пр. Победы, 36, и к концу рабочего дня ремонт этого дома был завершён.

В четверг, 12 июля, 2 бригады рабочих (17 человек) производили замену шифера по адресам: пр. Победы, 30, ул. Чёрного-Диденко, 12 и ул. Горького, 33а.

На сегодняшний день завершён текущий ремонт дома по ул. Горького, 33а. 11 и 12 июля коммунальным предприятием «УКГГ» была предоставлена техника для ремонтных работ по адресам (5 ед.).

По данным на 12 июля в Горловке отремонтировано 27 жилых домов из 48 пострадавших во время урагана.

6 августа. В Горловке продолжаются работы по ремонту кровли домов пострадавших от урагана В понедельник, 6 августа, бригадами подрядных организаций в Горловке были продолжены работы по капитальному ремонту кровли жилых домов, пострадавших в результате урагана, по адресам: ул. Пушкинская, 47, 49, 50, 51, 52, 53, 54, ул. Чёрного-Диденко, 10-11.

Кровельщиками производилось восстановление обрешётки, а также укладка рубероида и шифера.

Восстановительные работы не прекращались и в выходные дни — субботу, 4 августа, и в воскресенье, 5 августа.

Капитальный ремонт кровли 2 домов (ул. Пушкинская, 47 и ул Ч.-Диденко, 11) близятся к завершению.


Как видим, за исключением новости от 13 июля, июль месяц в хронике ремонта крыш вообще практически не отражен. Куда делись на месяц "5 бригад из 137 человек", которые 19 июня 2018 "проводили работы по капитальному ремонту кровли 5 жилых домов (ул. Пушкинская, 47, 49, 50, ул. Ч.-Диденко, 10, 11) и текущему ремонту кровли по адресам: пр. Победы, 40, 59, 138, ул. Пушкинская, 18, ул. Первомайская, 31а"? Куда они исчезли, так что снова в хронике ремонтов "ул. Пушкинская, 47, 49, 50, ул. Ч.-Диденко, 10, 11" появляются только 6 августа? Получается, никакого вранья в материалах, которые горловчане разместили в сети, не было. Месяц, даже больше месяца, начатые починкой дома, как раз те, на которых полностью "раскрыли кровлю" для капитального ремонта, так и стояли. А рабочие, только что сотнями вкалывавшие вовсю, куда-то исчезли. А ведь 27-го числа уже прошёл "освежающий ливень", стало ясно, что милостей от природы ждать не приходится.

Вот они, два состояния ремонта. первое - 19 июня, 5 бригад суммарно в 137 человек, которые "капиталят" сразу 5 кровель, второе - 11-13 июля, 2-3 бригады, суммарно в 17 человек. Причём аргумент про "в дожди нельзя работать", приводимый в дискуссии у Натана, извините, не рулит. Эти-то 17 человек работали 11-13 июля "несмотря на переменчивую погоду с ливнем и грозой". Кстати, количество оставшихся рабочих практически совпадает с исходным количеством собственно "16 горловских ремонтников".

Почему бы властям, городским или республиканским, тут уж пусть сами разберутся, не объяснить гражданам, как так получилось, что прибытие в Горловку полутора сотен рабочих для ремонта крыш закончилось тем, чем закончилось - вскрытыми кровлями и месяцем без ремонта?

А главное - почему сразу же после того, как сорвало крыши, не начали укрывать "пробоины" в кровлях хотя бы плёнкой, страхуясь от новых дождей. Все что, серьёзно думали, что всё оставшееся лето будет яркое солнышко без единой тучки? Сделать "пластырь" для крыши - несложно. Если ты, конечно, кровно заинтересован в том, что под крышей находится. Моряки в открытом море спасают тонущие суда подобным образом, а там вода с совсем другим напором хлещет, не дождик. Крыши, как видно на фотографиях, в основном типовые двускатные крыши невысоких многоквартирных домов советского периода. Замеряете длину скатов, берёте промышленную полиэтиленовую плёнку, оптом она продаётся в больших рулонах, нарезаете полосы с небольшим запасом, который на краях складываете в несколько слоёв, получая толстую кромку - шириной примерно где-то с ладонь она требуется. Забиваете в неё с каждого конца полосы, которая будет перекидываться через крышу, три люверса - по углам и один в центре, продеваете туда верёвки и, перекинув через крышу, растягиваете, крепя за балконы верхних этажей или просто утяжелениями вплоть до банальных кирпичей в целлофановых пакетах, чтобы легким ветерком не унесло. Всё. Всёёёё. Эта простая и дешёвая мера сняла бы 99% проблем с затоплением домов июльскими ливнями. Так можно вообще целиком крышу закрыть. Жить зиму с такой "кровлей", конечно, не получится, но месяц-другой такая "теплица" простоит нормально и 99% воды спокойно себе утечёт по скатам.

Если вариант с плёнкой кажется вам слишком затратным (хотя он дёшев) или не слишком надёжным (например, птицы проклюют или ещё что-то), вы идёте в ГП "Продвижение", которое к каждому празднику завешивает весь Донецк баннерами через все улицы с портретами Захарченко и просите одолжить вам этих прекрасных баннеров. Люверсы для растяжки в них уже забиты, а размер... когда Натан предложил "Продвижению" попечатать на баннерах плакаты по устройству танков Т-72 для обучения танкистов Народной милиции ДНР, ГП "Продвижение" решительно отказалось делать их меньше чем 3x5 метров, так что в возможности найти у них на складах баннеры и куда больших размеров я не сомневаюсь.

Обидится ли Захарченко, если баннером с его портретом и мудрой цитатой из его речей временно накроют крышу дома в прифронтовой Горловке, чтобы люди не потеряли свое имущество под ливнями? Мне кажется, что нет.

Почему об этом никто не подумал? Откуда такая чудовищная беспечность и надежда на хорошую погоду после недавно прошедшего урагана?

Вот это называется некомпетентность. Чем может заканчиваться такая некомпетентность в плане человеческих жертв, наглядно показал случай с ремонтом Омских казарм в РФ, которые упали и раздавили насмерть две дюжины десантников, после того как простояли несколько месяцев под дождями с раскрытой крышей. Я эту историю подробно разбирал весной. Распоряжение на ремонт казарм вместо их сноса (который и требовался, так как они изначально были построены с грубыми нарушениями и вообще непонятно как стояли, и оставшиеся казармы такой же постройки в том же учебном центре потом снесли) подписывал тогдашний начальник омской "учебки", Игорь Каплий, присланный потом на Донбасс командиром 5-й бригады и, фактически, разваливший её своими действиями. В награду за развал 5-й тяжёлой омсбр "Оплот", как я уже писал, "в начале февраля 2018 года Игорь Каплий получил под командование 76-ю гвардейскую Черниговскую Краснознаменную десантно-штурмовую дивизию, в просторечье - "Псковскую", по месту базирования". Почему? Потому что принадлежит к армейскому клану, опирающемуся на командующего ВДВ Сердюкова.

Это ещё раз к вопросу о том, что "эффективных менеджеров", не способных продумать простейшие вещи, после их провалов на Донбассе в России никто ни на какие могучие посты не пустит - тут своих "талантов" хватает, девать некуда. Только успевай их отмазывать да прятать от следаков на Донбассе.

продолжение

А ещё, пока мы ждём, когда же людям объяснят, почему полторы сотни рабочих вынуждены были исчезнуть со срочных работ по ремонту крыш в Горловке, я расскажу вам две истории, одну про некомпетентность, а другую - про компетентность.


Первая начинается с того, что в 1907 году Джозеф Брюс Исмей, руководивший параходной компанией "Уайт Стар Лайн", приказал, чтобы утереть нос конкурентам из "Кунарда" построить суперроскошные, но при этом достаточно скоростные лайнеры. Для чего на "Титанике", как потом назвали один из трех "систершипов", освобождая место роскошным салонам, пришлось сократить количество шлюпок с 48 до минимума в 16 штук. И, когда он пошёл на нём в первый рейс, корабль, несмотря на неоднократные "ледовые предупреждения" с других судов, корабль не снизил скорость до положенных значений - очень хотелось уделать кунардовские "Лузитанию" с "Мавританией" и получить "Голубую ленту Атлантики"...

В результате этого грубейшего нарушения правил эксплуатации, корабль не просто столкнулся с айсбергом, а получил серию пробоин при попытке на большой скорости отвернуть от айсберга. Фактически, айсберг как консервным ножом вскрыл корпус корабля на участке сразу 5 носовых отсеков. Борьба за живучесть, а в ситуации с пятью затопленными отсеками шансов и так было мало, и эвакуация людей организованы были плохо. Первые шлюпки, места в которых было примерно на половину пассажиров, отходили полупустыми. Итог известен - та ночь с 14 на 15 апреля 1912 года в Атлантике забрала 1495 до 1635 человек. Но Джозеф Брюс Исмей, чья некомпетентность и амбиции похоронили в ледяной воде Атлантики полторы тысячи человек, вполне себе спасся, вовремя заскочив в шлюпку.

А вторая история, про компетентность, началась 21 марта 1910 года, когда немцы приняли решение о строительстве линейного крейсера "Зейдлиц". В Ютландском бою, генеральном сражении британского и немецкого флотов в Первую Мировую войну, "Зейдлиц" получил 22, по другим данным - 24, попадания снарядами крупных калибров и одно попадание торпедой.

В 16:55 31 мая 1916 года первый 343-мм снаряд с британской "Куин Мери" пробил бортовую броню впереди фок-мачты и разорвался в отсеке XIII на 25-мм верхней палубе, в которой образовалась пробоина 3х3 м. На посту энергетики правого борта вышел из действия носовой распределительный пульт, были сильно повреждены легкие конструкции, и в результате этого возникло постоянное поступление потока воды по главной палубе около барбета носовой башни, которая стекала оттуда в погреб и в пост управления кораблем.

В 16:57 второй 343-мм снаряд с то же "Куин Мери" с дистанции 13 200 - 13 600 м (71 -74 кабельтовых) попал в бортовую броню толщиной 230 мм напротив барбета левой бортовой башни и разорвался в проделанной им пробоине. Обломки брони и осколки снаряда пробили стенку барбета, имевшую в этом месте толщину 30 мм, проникли в перегрузочное помещение башни и зажгли в рабочем отделении два главных полузаряда и два дополнительных зарядных картуза. Заряды состояли из двух частей: главный полузаряд в тяжелой медной гильзе и дополнительный, который помещался в двойном шелковом картузе в латунном пенале, из которого вынимался непосредственно перед заряжанием.

Механизм наведения орудия, поворота башни и подъёмники вывело из строя. Большинство башенного расчета погибло в потоке пламени и газов, но погреб башни был вовремя затоплен. Башня вышла из действия на всё время боя, но такого сильного взрыва, как 24 января 1915 г., не произошло. Переделки, произведенные на германских кораблях после боя у Доггер-банки, предотвратили катастрофу.

Третий 343-мм снаряд с "Куин Мери" разорвался под водой рядом с бортом в средней части, вызвав расхождение швов наружной обшивки корпуса по длине 11 м.

Первое поступление воды внутрь корпуса произошло через подводные gробоины левого борта в средней части корпуса, полученные им от разрыва в воде английских снарядов, падавших с недолетами. Эти повреждения находились у главного броневого пояса, в результате чего передние наружные угольные бункера и дополнительные бункера XIII отсека, а также креновые цистерны залило водой. Помимо этого, в XIII отсеке во избежание взрыва от возникшего там пожара во время артиллерийского боя пришлось затопить водой снарядный и зарядный погреба левой бортовой башни.

В 17:17 четвертый 343-мм снаряд с "Куин Мери" с дистанции 16 400 м (88 каб.) ударил в бортовую броню толщиной 200 мм и затем в стык между 200-и 230-мм плитами порога порта 150-мм орудия позади переборки. Снаряд вызвал большие повреждения. Осколки снаряда пробили многие переборки корабля. 150-мм орудие № 6 (левого борта) вышло из строя.

"Вентиляция очень слабая. Температура в помещении держалась около 40°С все время боя. Водопровод пресной воды перебит. Имеющаяся в лазарете пресная вода отдана раненым, которых мучает жажда. Врачи мыли свои руки в загрязненной воде, но вытирали их стерилизованными материалами, которых, к счастью, было запасено достаточно. Угольная пыль садится на все. Лужи крови видны повсюду. То и дело пожарный рукав протаскивают через перевязочный пункт и пачкают все".

Между 17:17 и 17:26 пятый снаряд (381-мм) с 5-й эскадры линейных кораблей насквозь пробил наветренную палубу и разорвался, изрешетив ее осколками, нанес разрушения полубаку и нижним палубам.

17:26 От нарушения водонепроницаемости переборок, явившегося результатом попаданий артиллерийских снарядов, вода проникла в погреб кормовой линейно-возвышенной башни, где и держалась на уровне 1 м от палубы (однако она угрожающего значения для корабля не имела).

17:37 Торпеда с британского эсминца, выпущенная с дистанции 5 000 м (27 кабельтовых), попала в носовую часть правого борта "Зейдлица" в районе 123 шпангоута под броневой пояс.

Вес заряда английской торпеды 232 кг. Торпеда попала в правый борт на уровне переднего края барбета носовой башни. В результате в наружной обшивке корпуса образовалась пробоина размером 12х3,9 м площадью 15,2 кв.м и разошлись швы на протяжении 28 м. Однако противоторпедная переборка, имевшая в этом месте толщину 50 мм, выдержала, хотя и имела значительную течь в местах соединения её с броневой палубой.

При взрыве кусок наружной обшивки весом 70 кг вместе с некоторыми частями шпангоутов и стингеров был с силой отброшен внутрь корпуса и пробил несколько переборок общей толщиной 40 мм. Столб воды от взрыва торпеды ударил по стволу правого 150-мм казематного орудия № 1 и заклинил его так прочно, что оно вышло из строя до конца боя.

В районе взрыва торпеды находилась носовая электростанция с двумя турбодинамомашинами и несколькими трансформаторами, которые вследствие полученных повреждений перестали действовать, и питание электроэнергией пришлось перенести на кормовую электростанцию, причем управляющий ими унтер-офицер оперативно произвел переключение станций.

От сильного сотрясения, которое ощущалось по всему кораблю и передалось резким толчком на броне, у правой турбины подскочил предохранительный клапан и остался в таком положении. Кроме того, от толчка лопнул и сам корпус турбины. Отделение быстро заполнилось паром, и личный состав, чтобы не обвариться, вынужден был отыскивать повреждения для их исправления ползком и полулежа. Несмотря на чрезвычайно тяжелые условия, ремонт машины был закончен через 15 минут.

Из поврежденного отсека вода постепенно проникала через места внутренних повреждений в соседние. Так, например, она распространилась сначала в углы между бортовой броней и бронированной палубой, а затем через различные отверстия залила отсеки между продольной противоторпедной переборкой и бронированной палубой.

В носовой части затопило водой XIV отсек правого борта ниже бронированной палубы и помещение под бортовым торпедным аппаратом. В результате всего этого корабль принял до 2 000 т воды. Линейный крейсер получил незначительный крен на правый борт и дифферент на нос, который увеличил его осадку на 1,8 м, приподняв при этом корму на 0,5 м. Общая осадка корабля увеличилась на 0,63 м.

Вследствие значительных повреждений, произведенных взрывом торпеды, вода продолжала поступать через разрушенные вентиляционные трубы и различные отверстия в противоторпедной переборке, появившиеся в результате расшатавшихся связей от сотрясений при взрывах. Вода проникала через поперечные переборки, через сальники электрических проводов и переговорные трубы.

Некоторое время "Зейдлиц" ещё мог поддерживать полную скорость хода, но вскоре весь отсек длиной 19,5 м между прочной передней переборкой и переборкой переднего котельного отделения заполнился водой до броневой палубы. Постепенно она заливала носовую часть корабля, и дифферент на нос продолжал увеличиваться. Скорость хода с 20 узлов пришлось уменьшить до 15, а затем и до 12, так как вода доходила до верхней палубы полубака.

Положение сделалось ещё более опасным, когда вода стала проникать из батарейной палубы через носовой поперечный траверз, разделявший XIII и XIV отсеки, кроме того, XIII отсек затапливался с бронированной палубы через повреждения, полученные с правого и левого бортов. Это случилось потому, что казематная броня, находившаяся между главным броневым траверзом и косым траверзом бронирования (карапасом) оказалась слаба и давления воды не выдержала.

Основание носовой башни было тоже затоплено водой, поступавшей через трещины разошедшихся швов расшатанных в бою переборок. Снарядные и зарядные погреба и шахта экстренного выхода носового бортового торпедного аппарата затоплялись водой через сальники, вентиляционные и переговорные трубы.

"Каждый перерыв боя был использован для очистки лазарета и смены пропитанных кровью повязок. Невозможно сделать какую-нибудь крупную операцию — нет времени. Было слишком сложно использовать обезболивающие средства. Антисептика — миф, поэтому заражение ран будет наверняка. Качка и крен, от которых раненые падают даже с операционного стола, делают невозможным точно работать хирургическими инструментами, а сотрясения от взрывов поминутно гасят электрические лампочки, так что приходится прибегать к свечам. К полуночи основная электропроводка не работает..."

Между 17:40 и 18:08 шестой снаряд (381 -мм) с линкоров 5-й эскадры англичан, с "Бархэма" или "Вэлиэнта", пробил наветренную палубу в 20 м от форштевня и разорвался в 2 м от правого борта над палубой полубака, образовав одну пробоину размером 3х4 м в бортовой обшивке между наветренной и верхней палубой и вторую 1,8 х 1,8 м в палубе полубака. Осколками пробило верхнюю палубу. Огромная верхняя пробоина в обшивке борта явилась основной причиной всех последующих бед "Зейдлица", связанных с затоплением носовой части корабля.

Седьмой снаряд (381-мм) пробил наветренную палубу в левом борту в 6 м позади орудия № 6 и тут же разорвался, образовав одну пробоину 1,8х1,8 м в наветренной палубе и вторую, 6х7 м, в палубе полубака.

В 18:08 восьмой снаряд (381-мм) с дистанции около 17 300 м (93 кабельтовых) разорвался в образованной им лунке брони лицевой части толщиной 250 мм правой бортовой башни. Сила взрыва в основном ушла наружу, но мелкие куски брони и два больших осколка снаряда попали внутрь башни и повредили привод элеватора правого орудия, которое вышло из действия до конца боя, но всё же могло перемещаться вместе с действующим левым орудием. Башня временно вышла из строя.

Между 18:10 и 18:20 девятый снаряд (381 -мм) разорвался под водой в районе полубака.

Десятый бронебойный снаряд (381 -мм) пробил верхний край 120-мм бортовой брони и разорвался рядом с барабаном шпиля, образовав пробоины размером 4,9х7 м в верхней и главной палубах.

Одиннадцатый снаряд (381 -мм) попал в барабан левой лебедки и разорвался, образовав пробоины в наветренной палубе и палубе полубака.

В 18:57 начался пожар на нижней палубе. После 19:03 началось поступление воды в отсеки XIV, XV и XVI через межпалубное пространство. Большое количество воды, вливавшееся на большой скорости корабля и добавленное повреждениями от снарядов, постепенно накопилось во всех носовых помещениях над броневой палубой.

Так как полубак продолжал всё глубже погружаться, вода из-за повреждений в этой части корабля стала просачиваться через прочную переборку и постепенно накапливалась в передних помещениях ниже бронированной палубы из-за неплотностей в местах прохождения кабелей, переговорных труб, вентиляционных магистралей и люков.

Двенадцатый снаряд (305-мм), вероятно, с линейного крейсера "Индомитейбл", попал в броневой 300-мм пояс в кормовой части корабля. "Зейдлиц" так тяжело вздрогнул, что соединительная муфта верхнего рулевого привода расцепилась, и крейсером временно пришлось управлять из помещения привода управления.

"Когда вспомогательный перевязочный пункт был переполнен, раненых стали оставлять в главном перевязочном пункте, где осталось только незначительное пространство для прохода вокруг операционного стола. Один снаряд попал в помещение, где были сложены трупы погибших и умерших от ран, другой 381 -мм снаряд застрял в броне недалеко от перевязочного пункта".

Тринадцатый снаряд (305-мм) с линейного корабля "Геркулес" пробил верхнюю платформу на уровне ватерлинии и разорвался около корабля.

В 20:16 четырнадцатый снаряд (305-мм) с линейного корабля "Геркулес" разорвался на укладке противоторпедной сети посредине корабля. Верхний броневой пояс не был поврежден, но выстрел-балки противоторпедной сети были разрушены на большой площади, и ниже броневого пояса вздулась обшивка корпуса, образовав щель длиной 12 м, через которую поступала вода.

В 20:18 пятнадцатый снаряд (305-мм) рикошетом пробил обшивку корабля и палубу полубака напротив мостика и разорвался у его входа.

В 20:27 шестнадцатый бронебойный снаряд (305-мм) с "Сент Винсента" разорвался в 210-мм броне задней стенки кормовой линейно-возвышенной башни. Сила взрыва в основном ушла наружу, но два основных и два дополнительных заряда, находящиеся в гильзах и пеналах и лежащие на лотках, загорелись, в результате чего башня выгорела и вышла из действия до конца боя. Было нанесено много других повреждений. Осколки отскочили внутрь башни и пробили верхнюю палубу толщиной 25 мм, перебили кабель главного электропровода поворота башни.

В 20:40 семнадцатый снаряд (381 -мм) с линейного корабля "Роял Оук" попал рядом с правым орудием кормовой башни. От его разрыва орудие сначала сильно сдвинулось, но потом встало на место. Механизм наведения орудия был выведен из строя. Осколками снаряда в батарее было выведено из строя 150-мм орудие № 5.

В 21:24 восемнадцатый снаряд (343-мм) с линейного крейсера "Принсес Роял" взорвался на 150-мм плите каземата 150-мм орудия № 4. Орудие было выведено из строя, и загорелся один подготовленный к стрельбе заряд. Осколки брони и снаряда перебили кабели управления 150-мм орудий левого борта и повредили передатчик радиостанции.

Девятнадцатый снаряд (343-мм) с "Принцесс Роял" взорвался около передней боевой рубки над мостиком, причем все находившиеся на нем были убиты, а в боевой рубке несколько офицеров ранены. Карты, по которым велась прокладка, были так сильно испорчены и залиты кровью, что стали бесполезны, так как на них ничего нельзя было разобрать. В довершение ко всему из строя вышли оба гирокомпаса.

В 21:30 двадцатый снаряд (305-мм) с линейного крейсера "Нью-Зиленд" попал в крышу кормовой линейно-возвышенной башни толщиной 60 мм, отрикошетил и взорвался в одном метре от башни.

С 21:30 до 22:00 двадцать первый снаряд (305-мм) с линейного крейсера "Нью-Зиленд" с дистанции 8 600 м (47 каб.) попал в броню толщиной 300 мм около края броневой плиты. Броневая плита была пробита, но не смещена. Наружный бункер затопило до уровня 10 м.

Двадцать второй снаряд (305-мм) с "Нью-Зиленд" попал в верхний броневой пояс толщиной 300 мм как раз над стыком с главным броневым поясом и разорвался в пробоине броневой плиты. Пробитая плита была немного смещена.

"После сравнительно долгого перерыва вечером бой возобновился с новой силой. Приток раненых все возрастает. Внезапно страшный взрыв приводит всех в смятение. Все надевают противогазы и бегут в отделение N 5. Но в полумраке передо мной появляется кто-то и протягивает правую руку, у которой нет кисти. Я быстро накладываю повязку на кровоточащую культю и укрепляю бандаж вокруг нижней части руки, а затем, хотя и нет пожара, но газы от взрыва могли еще остаться, я возвращаюсь к своей работе у операционного стола. Новый взрыв производит сотрясение, которое выбивает световой люк, летящий мне на голову. Я падаю на колени, на мгновенье теряю возможность ориентироваться, но быстро прихожу в сознание и поднимаюсь. У меня нет серьезных ран, и я продолжаю свою работу" - вспоминает корабельный врач.

Потери экипажа "Зейдлица" в Ютландском бою — 98 убитых и 55 раненых, 11,7% от численности экипажа.

К вечеру 31 мая "Зейдлиц" по расчетам принял внутрь корпуса 2 636 т воды, что увеличило осадку носом на 2,5 м и подняло корму на 1 м, создав крен 2,5° на правый борт. Для корабля это было не самой серьезной опасностью. Основную опасность представляла большая пробоина в носовой части правого борта от попадания шестого снаряда, расположенная почти над самой ватерлинией. Нос продолжал погружаться в воду, и ход пришлось снизить до 7 узлов. Желая уменьшить дифферент на нос, пытались перепустить воду в 3-е котельное отделение, чтобы оттуда откачать её отливными средствами. Но этого сделать не удалось, так как повышенное давление воздуха выбрасывало её обратно.

В 3:40 1 июня своим глубоко погруженным форштевнем (осадка которого достигла 13 м) корабль ненадолго приткнулся к мели у Хорнс-риф. Через два часа "Зейдлиц" сел на банку глубиной 13,5 м. Для уменьшения дифферента на нос были затоплены средние и кормовые креповые цистерны левого борта, благодаря чему выровнялся крен на правый борт и уменьшился дифферент. Теперь корабль имел возможность продолжать свой путь, медленно двигаясь в базу. На малых глубинах "Зейдлицу" приходилось протягиваться на повышенном числе оборотов турбин.

Но теперь "Зейдлиц" уже не имел возможности поддерживать скорость более 15 узлов, затем ему пришлось уменьшить её сначала до 10, потом и до 7 узлов. Немецкие легкие крейсера прошли Хорнс-риф в 4:00 м. 1 июня, а в 5:40 "Зейдлиц" снова присоединился к флоту, с которым потерял контакт ночью.

Корабль в течение ночи продолжал идти вслед за флотом, но на следующие сутки в 8:00 1 июня от давления воды стала сдавать переборка на 114-м шпангоуте, угрожая людям, работавшим в помещении уже по пояс в воде. Дальнейшее пребывание личного состава в отсеке становилось невозможным ещё и от испарения паровых труб, затопленных водой, почему последовало приказание вывести людей в более безопасное место, а "пост управления" перенести в другое место.

В это время на корабле было замечено падение остойчивости, которое выражалась в том, что при перекладывании руля даже на малом ходу корабль быстро кренился и медленно выпрямлялся. Положение ещё более ухудшилось от проникновения воды через поврежденные угольные ямы левого борта в соседние и от поступления её через пробоины каземата левого борта. Скорость упала ниже семи узлов. Поскольку оба гироскопических компаса вышли из строя, а карты были испорчены, командир корабля по радио попросил командующего 2-й разведывательной группой выделить крейсер для навигационного обеспечения при проходе мели Амрум.

В 9:45 подошёл легкий крейсер "Пиллау" и попытался развернуть линейный крейсер кормой вперед, чтобы при буксировке можно было уменьшить давление воды на носовую поперечную переборку, но у него неоднократно лопались буксиры. Следуя на буксире за "Пиллау", "Зейдлицу" в конце концов удалось двигаться кормой вперед со скоростью 3-5 узлов. Ввиду того, что водоотливные средства работали с большим напряжением, пользование ими было ограничено, и к полудню 1 июня крен корабля дошел до 8° на левый борт.

Около 10:00 по траверзу Хорнума "Зейдлиц" ещё раз коснулся мели и лишь в 11 ч. 25 м. смог войти в проход у мели Арнум. Попытки буксирования линейного крейсера "Зейдлиц" слабосильными тральщиками, высланными ему на помощь командованием утром 1 июня, оказались безрезультатными. В 15:30 положение "Зейдлица" было критическое, поскольку ветер усилился до 8 баллов, и он держался на воде только благодаря воздушным мешкам, образовавшимся в противоторпедной переборке. Раненые были подготовлены к эвакуации с корабля.

Подошли два спасателя "Бореас" и "Крафт", которые всё время шли рядом и непрерывно откачивали из крейсера воду. Мощный портовый буксир начал буксировку поврежденного корабля. Работа отливных помп этих спасателей оказалась неэффективной из-за чрезмерно большого диаметра приемных шлангов у центробежных помп, которые часто выходили из строя.

Самым тяжелым положение стало в 17:00 1 июня, когда расчетное количество воды, попавшее внутрь корабля, составляло 5 329 т, что придало ему осадку 14 м носом и 7,4 м кормой при крене 8° на левый борт. Для выравнивания крена на левый борт в 18 часов было решено затопить кормовые креповые цистерны правого борта, и тогда корабль получил крен на правый борт, дошедший до 8°.

Утром 2 июня "Зейдлиц" достиг плавучего маяка, выставленного на время войны во внешней части залива Яде и отпустили в базу легкий крейсер "Пиллау" и миноносцы. Погруженный в воду по передние порты казематов, "Зейдлиц" в общей сложности принял 5 300 т воды, что составляло 21,2% от его водоизмещения, но, несмотря на это и потерю остойчивости, он, хотя и с большим трудом, смог вернуться в Вильгельмсхафен, встав в 4:25 3 июня на якорь в глубоком бассейне перед входным фарватером внутри бонового заграждения. Здесь с корабля эвакуировали 55 раненых и снесли на берег тела 98 убитых.

За 57 часов своего возвращения в базу при столь тяжелых повреждениях корабль остался на плаву и не погиб благодаря высокому качеству постройки и упорной борьбе личного состава за живучесть, а также энергичному руководству командира корабля капитана 1-го ранга фон Эгиди и непрерывной самоотверженной борьбе дивизиона живучести под командованием корветтен-капитана Альвенслебена. Вследствие больших размеров пробоины (15,2 кв.м), явившейся основным источником поступления большого количества воды, заделать её на ходу было невозможно; точно так, как и нельзя было это сделать с пробоинами левого борта.

Напряженная бесперебойная работа водоотливных средств в неповрежденных отсеках, в которые вода попала из соседних помещений, давала возможность понижать её уровень в XIII, XV и XVI отсеках или поддерживать XIV отсек в сухом состоянии.

С 15 июня по 1 октября 1916 г. (107 дней) "Зейдлиц" находился в ремонте на Государственной верфи в Вильгельмсхафене и в ноябре снова был в полной боевой готовности, став флагманским кораблем вице-адмирала Хиппера (до 26 октября 1917 г). После восстановления боеспособности в свой первый боевой поход в район Датского полуострова "Зейдлиц" вышел 4/5 ноября 1916 г...

Практически обречённый корабль был спасён.
Вот та самая торпедная пробоина в борту.


А вот схема затопления корабля. Красным - что было затоплено непосредственно из-за повреждений. Синее - то, что пришлось затопить, выравнивая корабль.


И пара фотографий того, как это выглядело.




Немного музыки, чтобы лучше думалось, пока заканчивается послезавтра, которое уже сегодня, вернее, уже почти вчера.

В разделе ---

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
БоевойЛисток.рф: свежие методички Русского Мира, Руссо пропаганда, Руссо туристо с гастролями оркестров, сводки с фронтов,
скрипты и скрепы, стоны всепропальщиков, графики вторжений и оккупаций, бизнес-патриоты и всякий цирк.
© 2016-2024. "Боевой листок". Россия. 18+. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов публикуемых на сайте статей.
Соглашение. Конфиденциальность. Оферта видео. Жалобы, вопросы и предложения направлять: boevojlistok@ya.ru