Эдуард Лимонов: Гибель Захарченко. Мог, но не сделал
Ушёл от нас совсем молодой ещё военачальник с удивительными голубами зрачками, плавающими в иссиня-белых белках глаз. Глаза под цвет тельняшки в прорезь военной гимнастёрки. Симпатяга. Энергичный, воинственный красавец.
Жалко парня. 42 года только-то.
Взорвали к чёртовой матери, прикрепив взрывчатку над дверью кафе, где он привычно столовался. Поразили в голову.
Я тут не буду высказывать свои догадки по поводу того, кто убил. Маловероятно, что смогут добраться по линии задержанных до того, кто, собственно, всё это задумал. Обычно в таких случаях, когда совершаются подобные громкие преступления, заказчик отделён от исполнителей несколькими посредниками.
Возьмут одного, второго, даже третьего в цепи, а их там пять, скажем, или шесть.
Так что не будем рассусоливать тут, кто убил. Ну, руководителям ДНР и руководителям России сам Бог велел обвинить Киев, скорее всего, так и есть. Присоединимся на сегодня к их мнению, Киев убил.
Уже понятно, кто сменил Захарченко. Рано полысевший мужик по фамилии Трапезников, похожий с лица на старомодного монаха.
Признаемся себе, положа руку на сердце, что если уж Захарченко с таким бравым лицом персонажа какой-нибудь «Оптимистической трагедии» подчинялся Москве, то и Трапезников с лицом монаха будет подчиняться Москве.
Иначе бы и не назначили. Это очень хорошо, но и немного плохо.
Сейчас объясню, что я имею в виду.
В апреле 2014 года в русскоязычных областях бывшей Украинской ССР началось русское восстание. По моему личному мнению (имею я право иметь личное мнение? Имею.), Россия, ещё пыхтящая тогда от усилий, предпринимаемых ею в Крыму, была не очень рада этому дополнительному напрягу.
Ну как, под Россией имеются в данном случае в виду российское руководство, решатели судеб страны. Рады не рады они были, но пришлось оказывать помощь восставшим в Донбассе, чтобы их не уничтожили.
Российские руководители и не захотели, и не поняли, по-видимому, что следует сделать и другое: не объявили тогда, что административное деление внутри СССР вовсе не даёт Украине права на владение несколькими миллионами русскоязычных граждан в Донбассе, на всём Левобережье Днепра.
Российские руководители не сообщили своим и чужим, urbi et orbi, городу и миру, что будут защищать своих единоверцев, братьев по языку. Неуклюже и неповоротливо отказались заявить себя стороной конфликта на левобережье Днепра.
Результат, по моему мнению, ужасный, — тупик Минских соглашений, и постоянная игра в прятки, прячем нашу помощь, хотя, например, французы, немедленно отправляют в Африку свой Иностранный легион, даже если там сбили кепку с одного несчастного француза.
А мы — нет, стесняемся помогать своим братьям. Хотя ей Богу мы правы.
Украинская ССР не была Украиной в 1991 году, когда ушла из СССР, прихватив с собой русские, польские, венгерские и словацкие земли, как будто так и надо. Политическая пошлость ситуации заключается даже в такой простой частности — Львов, например, достался СССР (и Украине, когда она была отпущена из СССР) согласно пакту Молотова-Риббентропа.
Мы плоховато поступаем. Когда мэр Харькова Кернес приехал в Москву в апреле 2014-го, предлагая взять полуторамиллионный русский город на границе с Россией в Россию (приезжал, приезжал, это широко известно!), наши умники с лёгкой гримасой неудовольствия отказались, признав Харьков украинской территорией. Решив, мол, зачем нам (им) ещё одна головная боль.
Покойный Захарченко, помнится, был вначале строптивым представителем русского восстания, в гневе собирался подать в отставку, если… Однако, пораздумав, в отставку не подал и стал служить иконой и красивой телевизионной картинкой морячка с синющими глазами, мужика, плоть от плоти и кровь от крови Донбасса. Решительность на лице, иногда в высказываниях, это да, было…
Хороший, видимо, человек был, только ни на одно самостоятельное действие не решился, никогда не дерзнул, насколько я знаю, попытаться помочь оккупированному Харькову, отсидел свою должность благоразумно и послушно.
Пока вот не убили. Но убили, как фигуру символическую…
Вот мои претензии.
В Крыму, в Белгороде, в Москве и в Петербурге скопились десятки тысяч харьковчан, желавших и пылко желающих освободить родной город. Если бы кто-то начал, кто-то, у кого уже есть силы, выступил, они бы набежали добровольцами.
У Захарченко были вооружённые силы, ему бы послать хоть разведгруппы в Харьков для организации «беспорядков», он этого никогда не сделал, также как никогда не смог отогнать украинскую армию от пригородов города Донецка, чтобы хотя бы пригороды не обстреливали, да бабок и деток не убивали.
Послушный Москве, ну да, хорошо, но Москву не всегда следует слушать, в некоторых исключительных случаях следует не слушать Москвы. А там как раз исключительный случай в Харькове, уже четыре года живут при оккупационном режиме.
Мир его телу и душе. «Мог, но не сделал», такую ему предлагаю несколько язвительную эпитафию.
Элогий ему уже есть немало, я читал. СМИ пишут, что 120 тысяч человек вышли проститься с ним. Это хорошо. Но что ж ты, голубые глаза, ничего не сделал-то, а? Ведь мог.
Опубликовано: http://svpressa.ru/society/article/209752/
Похожие статьи:
23 марта 2017, Четверг
Лимонов: Ну вот, убили Вороненкова!
01 сентября 2018, Суббота
Эдуард Лимонов: Памяти Захарченко - останутся нам его изумительно голубые глаза
27 декабря 2019, Пятница
Пишет Эдуард Лимонов: Эрдоган опять гадит
13 февраля 2023, Понедельник
Игорь Стрелков: "Нейтралы" могут уцелеть, но бьют их при первом удобном случае
29 июля 2017, Суббота
Эдуард Лимонов: Украина смешна
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.