Лев Вершинин: Вот только жаль распятого Христа...
Получил письмо со ссылкой и приложением. В приложении полный перевод текста совместного Обращение Феодора ІІ, Патриарха Александрийского и всей Африки, и Саввы, Митрополита Варшавского и всей Польши, а в письме подробные пояснения. Оба текста на мове, но это, сами понимаете, не проблема. Итак, о письме потом, а сперва документ:
Мы, главы двух Поместных Церквей, - встретившись на польской территории и чувствуя ответственность за жизнь Святого Православия в современном мире, его мир, единство и соблюдения догматического и канонического порядка, перед вызовами того опыта, в котором Православие в Украине живет сейчас - в духе братской любви обращаемся ко всем, от кого зависит преодоление церковных недоразумений из-за получения автокефалии Украинской Церкви: пожалуйста сделайте все что в вашей силе чтобы разрешить конфликт из-за этого вопроса и установить мир на Украинской территории. Совершая Божественную литургию в праздник Рождества Пресвятой Девы Марии мы молимся о единстве и мире украинского народа. Одновременно направляем свои братские приветствия Главам Поместных Православных Церквей и всей Полноте Святого Православия.
Феодор, Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки
Савва, Православный Митрополит Варшавский и всей Польши
Варшава - Бельск Подляский
21.09.2018
Феодор, Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки
Савва, Православный Митрополит Варшавский и всей Польши
Варшава - Бельск Подляский
21.09.2018
Далее письмо. Аутентичность перевода гарантирую. Убраны только личные моменты и вся, включая поминание Господа. профессиональная терминология, включая титулатуру, а также нюансы, которые попрошено "высказать своим языком":
Присланные Вами (мною. - ЛВ) ссылки удручают. Газетные подсчеты, кто "за нас", а кто "против нас", выдают непонимание журналистами проблемы. Тут арифметика не действует. Теодор и Савва по такому счеты, вероятно, первые из тех, кто "за нас", от всей души, но вот их: и ничего, совершенно ничего конкретного по "автокефалии". Ни слова осуждения, тем более ни слова против Кстпль. Только моление о мире и "пожалуйста". Не будем закрывать глаза на очевидное. Даже они подают знак: это не наш вопрос и конфликт с Фанаром из-за Украины мы начинать не собираемся, и в известной степени их можно понять (...) И такая же ситуация по всем поместным церквам. Даже (...) не пойдут против затеи Варфоломея, тем более, что в Москве начали действовать неожиданно грубо, и увы, с предсказуемым результатом. Вот например (...) Судите сами, может ли такое не раздражать? А тут еще эта ситуация с самолетом, совсем не ко времени, и насчет Антиохии уже не все так понятно, как еще недавно. Или возьмем Сербию. Ириней, конечно, скала, но (...) В общем, на мой взгляд, Ваша аналогия с Фермопилами удачна, но ни Спарты, ни Афин за нашими спинами нет (...)
И вот теперь то, что в скобках, "своим языком".
Если что-то шокирует, все все формулировки мои.
Нынешний насельник Данилова монастыря, безусловно, не Никон, тем паче, не Гермоген. И тем не менее, будь у него развязаны руки, многое шло иначе. Но руки у него не развязаны, и он, играя по правилам, вынужден принимать рекомендации тех, кто уверен в безотказности "теории игр Деррида", а в результате, даже сложнейшие, образцы XV-XVI веков кулуарных переговоры с Фанаром, длившиеся более года, выносятся на публику в искаженном и исковерканном виде, показывая заинтересованным структурам, что тема спустилась на уровень сиюминутного политиканства.
Итог огорчает. Люди начинают думать, что ими попользуются, а потом, за их спиной, все равно договорятся. А люди пожилые, мудрые, в интригах искушенные как мало кто, и таскать каштаны из огня для братской Церкви, сознавая, что реально каштаны сожрут "мастера технологий", они не будут. Кроме того, их крайне раздражает манера московских пиарщиков брать интервью у какого-нибудь иерарх той или иной поместной церкви (пусть даже искренне идейного) и потом разгонять по СМИ его заявления "за нас", подавая частное мнение, как позицию всей структуры.
В результате, даже не очень сильные позиции месячной давности ослабли. Плюс политика. Антиохийский патриархат, при всем его незавидном положении, "благожелательно замолчал", и совсем не факт, что г-н Асад после Идлиба сможет (да и захочет ли?) добиться от него необходимых Москве действий. С трудом удерживает позиции Вл. Неофит Болгарский. Очень давят, оперируя доводом "только мы воссоединим Вашу страну", на Вл. Илию в Тбилиси. Под серьезным вопросом после "корпоративной" истерики вокруг "ИЛ" позиция Иерусалима, опоры которого объективно пошатнулись.
И даже с сербами не все так просто. Вл. Ириней выступает правильно и весьма резко, но не из пылкой любви. Русофильское крыло в СПЦ все еще влиятельно, но уже не так, как раньше. Его виднейшие представители отправлены на покой или, глядя на все происходящее, "скорректировали" позицию. Даже Амфилохия (цитата) "при всей его любви к исторической России, сегодня сложно назвать промосковский" (конец цитаты). То есть, даже этот несгибаемый старик осознал разницу между Россией, за которую он был готов "хотя бы и на муки", и Российской Федерацией.
К слову, о Сербии. Красноречивый факт (мне об этом знать неоткуда, и я бы об этом не говорил, но к письму приложен скрин) - если еще несколько лет назад подавляющее большинство своих семинаристов и священников, желавших получить образование заграницей, СПЦ отправляла на обучение в российские семинарии и академии, то теперь это крайне редкое исключение. Более 90% отправляется на обучение и повышение квалификации в учебные заведения других поместных церквей. Главным образом, в греческие, - в том числе, и находящиеся в подчинении Фанара.
Безусловно, позиция СПЦ обусловлена наличием у нее крайне болезненных (похожих на проблему РПЦ) "македонского" (и в неизбежной перспективе - "черногорского") вопроса. Им прецеденты не нужны, и поэтому на них есть надежда. Но "партнеры" в этом направлении работают: идут закрытые переговоры с Фанаром. Правда, итог непредсказуем (там многое определят пока не совсем ясная позиция США и еще ряд факторов, включая мнение Афин), но не следует забывать, что сербы, проигнорировав мнение Москвы, приняли таки участие во Всеправославном соборе на Крите.
Итог огорчает. Люди начинают думать, что ими попользуются, а потом, за их спиной, все равно договорятся. А люди пожилые, мудрые, в интригах искушенные как мало кто, и таскать каштаны из огня для братской Церкви, сознавая, что реально каштаны сожрут "мастера технологий", они не будут. Кроме того, их крайне раздражает манера московских пиарщиков брать интервью у какого-нибудь иерарх той или иной поместной церкви (пусть даже искренне идейного) и потом разгонять по СМИ его заявления "за нас", подавая частное мнение, как позицию всей структуры.
В результате, даже не очень сильные позиции месячной давности ослабли. Плюс политика. Антиохийский патриархат, при всем его незавидном положении, "благожелательно замолчал", и совсем не факт, что г-н Асад после Идлиба сможет (да и захочет ли?) добиться от него необходимых Москве действий. С трудом удерживает позиции Вл. Неофит Болгарский. Очень давят, оперируя доводом "только мы воссоединим Вашу страну", на Вл. Илию в Тбилиси. Под серьезным вопросом после "корпоративной" истерики вокруг "ИЛ" позиция Иерусалима, опоры которого объективно пошатнулись.
И даже с сербами не все так просто. Вл. Ириней выступает правильно и весьма резко, но не из пылкой любви. Русофильское крыло в СПЦ все еще влиятельно, но уже не так, как раньше. Его виднейшие представители отправлены на покой или, глядя на все происходящее, "скорректировали" позицию. Даже Амфилохия (цитата) "при всей его любви к исторической России, сегодня сложно назвать промосковский" (конец цитаты). То есть, даже этот несгибаемый старик осознал разницу между Россией, за которую он был готов "хотя бы и на муки", и Российской Федерацией.
К слову, о Сербии. Красноречивый факт (мне об этом знать неоткуда, и я бы об этом не говорил, но к письму приложен скрин) - если еще несколько лет назад подавляющее большинство своих семинаристов и священников, желавших получить образование заграницей, СПЦ отправляла на обучение в российские семинарии и академии, то теперь это крайне редкое исключение. Более 90% отправляется на обучение и повышение квалификации в учебные заведения других поместных церквей. Главным образом, в греческие, - в том числе, и находящиеся в подчинении Фанара.
Безусловно, позиция СПЦ обусловлена наличием у нее крайне болезненных (похожих на проблему РПЦ) "македонского" (и в неизбежной перспективе - "черногорского") вопроса. Им прецеденты не нужны, и поэтому на них есть надежда. Но "партнеры" в этом направлении работают: идут закрытые переговоры с Фанаром. Правда, итог непредсказуем (там многое определят пока не совсем ясная позиция США и еще ряд факторов, включая мнение Афин), но не следует забывать, что сербы, проигнорировав мнение Москвы, приняли таки участие во Всеправославном соборе на Крите.
И совсем от себя. Все, к чему прикасаются унганы, становится не-мертвым. Вмешавшись, - хуже того, диктуя тем, кто прекрасно знал, что делать, но не мог сказать "нет", - московские привели дело к тому, что старые люди, готовые жертвовать многим во имя Высшего, поняли, что речь идет об интересе хитрых жуликов. А потому в ситуации с Украиной будут исходить из интересов собственных структур. Только. Ибо у говна (речь, безусловно, не о МП, которая подставлена, как Донбасс!!!) союзников нет, перспективы этого говна очевидны, а что до распятого Христа, так его не нужно жалеть, к нему все это отношение не имеет...
И вот теперь то, что в скобках, "своим языком".
Если что-то шокирует, все все формулировки мои.
Нынешний насельник Данилова монастыря, безусловно, не Никон, тем паче, не Гермоген. И тем не менее, будь у него развязаны руки, многое шло иначе. Но руки у него не развязаны, и он, играя по правилам, вынужден принимать рекомендации тех, кто уверен в безотказности "теории игр Деррида", а в результате, даже сложнейшие, образцы XV-XVI веков кулуарных переговоры с Фанаром, длившиеся более года, выносятся на публику в искаженном и исковерканном виде, показывая заинтересованным структурам, что тема спустилась на уровень сиюминутного политиканства.
Итог огорчает. Люди начинают думать, что ими попользуются, а потом, за их спиной, все равно договорятся. А люди пожилые, мудрые, в интригах искушенные как мало кто, и таскать каштаны из огня для братской Церкви, сознавая, что реально каштаны сожрут "мастера технологий", они не будут. Кроме того, их крайне раздражает манера московских пиарщиков брать интервью у какого-нибудь иерарх той или иной поместной церкви (пусть даже искренне идейного) и потом разгонять по СМИ его заявления "за нас", подавая частное мнение, как позицию всей структуры.
В результате, даже не очень сильные позиции месячной давности ослабли. Плюс политика. Антиохийский патриархат, при всем его незавидном положении, "благожелательно замолчал", и совсем не факт, что г-н Асад после Идлиба сможет (да и захочет ли?) добиться от него необходимых Москве действий. С трудом удерживает позиции Вл. Неофит Болгарский. Очень давят, оперируя доводом "только мы воссоединим Вашу страну", на Вл. Илию в Тбилиси. Под серьезным вопросом после "корпоративной" истерики вокруг "ИЛ" позиция Иерусалима, опоры которого объективно пошатнулись.
И даже с сербами не все так просто. Вл. Ириней выступает правильно и весьма резко, но не из пылкой любви. Русофильское крыло в СПЦ все еще влиятельно, но уже не так, как раньше. Его виднейшие представители отправлены на покой или, глядя на все происходящее, "скорректировали" позицию. Даже Амфилохия (цитата) "при всей его любви к исторической России, сегодня сложно назвать промосковский" (конец цитаты). То есть, даже этот несгибаемый старик осознал разницу между Россией, за которую он был готов "хотя бы и на муки", и Российской Федерацией.
К слову, о Сербии. Красноречивый факт (мне об этом знать неоткуда, и я бы об этом не говорил, но к письму приложен скрин) - если еще несколько лет назад подавляющее большинство своих семинаристов и священников, желавших получить образование заграницей, СПЦ отправляла на обучение в российские семинарии и академии, то теперь это крайне редкое исключение. Более 90% отправляется на обучение и повышение квалификации в учебные заведения других поместных церквей. Главным образом, в греческие, - в том числе, и находящиеся в подчинении Фанара.
Безусловно, позиция СПЦ обусловлена наличием у нее крайне болезненных (похожих на проблему РПЦ) "македонского" (и в неизбежной перспективе - "черногорского") вопроса. Им прецеденты не нужны, и поэтому на них есть надежда. Но "партнеры" в этом направлении работают: идут закрытые переговоры с Фанаром. Правда, итог непредсказуем (там многое определят пока не совсем ясная позиция США и еще ряд факторов, включая мнение Афин), но не следует забывать, что сербы, проигнорировав мнение Москвы, приняли таки участие во Всеправославном соборе на Крите.
И совсем от себя. Все, к чему прикасаются унганы, становится не-мертвым. Вмешавшись, - хуже того, диктуя тем, кто прекрасно знал, что делать, но не мог сказать "нет", - московские привели дело к тому, что старые люди, готовые жертвовать многим во имя Высшего, поняли, что речь идет об интересе хитрых жуликов. А потому в ситуации с Украиной будут исходить из интересов собственных структур. Только. Ибо у говна (речь, безусловно, не о МП, которая подставлена, как Донбасс!!!) союзников нет, перспективы этого говна очевидны, а что до распятого Христа, так его не нужно жалеть, к нему все это отношение не имеет...
Похожие статьи:
06 октября 2018, Суббота
Лев Вершинин: Онемел Спаситель, и топнул в сердцах...
14 сентября 2018, Пятница
Алексей Иванов: "Мы будем вынуждены полностью разорвать евхаристическое общение с Константинопольским Патриархатом"
15 октября 2018, Понедельник
Алексей Иванов: Полный разрыв с константинопольскими еретиками
12 июля 2019, Пятница
Пишет Борис Рожин: Константинопольская десятина
23 сентября 2018, Воскресенье
Лев Вершинин: ΠΑΠΑΣ РАЗОСЛАЛ БУЛЛУ
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.