Пишет Павел Раста: Безысходность
Ну, вот и закончились те самые протесты, на тему которых за минувшие пару-тройку месяцев было сломано столько копий. Честно говоря, я специально выждал время с момента последнего протестного спазма, чтобы подвести итоги и прийти к неким выводам по поводу произошедшего. Пусть даже и для себя самого. Не стану повторяться и в очередной раз приводить уже ставшую очевидной одесскую метафору о жабе и гадюке. Тут, скорее, другое. Власть и оппозиция, как сказал бы один мой друг, всё больше напоминают «BDSM-пару». Причём, старую и устойчивую. Каждая из сторон решает свои задачи и преследует свои интересы. Власть пользуется поводом продемонстрировать свою крутизну и подновить видимость того, что она по-прежнему «держит всё под контролем» (являющимся настоящим фетишем для набившихся в неё выходцев из спецслужб). Оппозиция пользуется поводом завести побольше народу под дубинки и, таким образом, обозлить ещё большее количество населения на власть (а, заодно, и подновить свою собственную актуальность для новых грантов сами знаете откуда). А вот об интересах страны не думает никто. Не говоря уже об интересах народа. Как-то даже писать про это слегка смешно, если честно. На банальность и глупость смахивает. А вот это уже печально. Впрочем, это не те эмоции, о которых я хотел бы поговорить в связи с данной замечательной темой.
То, чем я хочу поделиться с вами по итогам протестов, друзья мои, не претендует на статус аналитики. Она, быть может, там и будет, но целью она не являлась. Это мои личные мысли и впечатления от того, что я увидел, и мои личные выводы относительно дальнейшего развития событий. Основанные на том, чему я уже успел побыть свидетелем некоторое время назад. И начать я хочу с главных героев этого шоу.
Оппозиция их мечты
Когда 8 лет назад я наблюдал «болотные» события, то полагал, что большего срама быть не может. Как выяснилось, полагал довольно наивно. Конечно, по размаху нынешний недомайдан сравнивать с тем, что происходило тогда, было бы, мягко говоря, некорректно. Но, тем не менее, определённое пространство для сравнений всё же есть. И это, прежде всего, состав «участников мероприятия». Если тогда в одну кучу с весьма слабыми и куда менее многочисленными либералами образца 2011 года пытались свалить часть русских националистов (являвшихся весьма значительной и восходящей политической силой на тот момент), а так же часть леваков (евросоциалистического, анархического и троцкистского толка), и тем самым придавали тогдашним выступлениям видимость хоть какой-то актуальности с точки зрения реальных нужд общества, то теперь всё иначе.
На нынешних протестах веселился настоящий паноптикум из либералов, ЛГБТ-активистов, каких-то мутных проукраинских персонажей (равно как и непосредственных граждан данного государства), декоммунизаторов, экологов, феминисток и очень большого количества тех, кто просто реализовывал свой протестный накал, абсолютно наплевав на то, по соседству с кем это делать. Тут, в общем, сказать нечего: у многих и правда накипело. Но вот кого на сей раз поставили во главе этой протестной волны, действительно наблюдать довольно мило. Ни леваков (представляющих хоть какой-то животрепещущий политический интерес), ни националистов (которых за минувшее десятилетие усилиями спецслужб практически свели на нет как общественную силу), не говоря уже о просто патриотической оппозиции, которая сейчас рассеяна и деморализована больше всех. Из тех, кто представлял на данных протестах политическую составляющую, присутствовали только самые отвратные, самые тошнотворные персонажи — отборные, чистейшие, рафинированные. У меня возникало впечатление, что я смотрю постановочное ток-шоу с «тупыми хохлами» и «злобными америкосами», из тех, в достоверность которых, вероятно, не верят уже даже пенсионеры. Только это было не в уютной студии «1 канала» или «НТВ», а на улицах столицы моей страны. И если восемь лет назад там, по крайней мере, было с кем спорить, с кем разговаривать и кого переубеждать, то теперь подобное было бы просто смешно. Это была самая настоящая кунсткамера, в которой не было ни одного «политического», с кем просто возникло бы желание поговорить.
Ну, знаете… Чистых веществ в природе не существует. И если вдруг ты такое вещество видишь, то это может означать лишь одно — оно создано в лаборатории. И других вариантов здесь нет от слова «вообще». Остаётся лишь задаться вопросом: так что ж это за лаборатория такая?
Хороший вопрос, правда? Догадываюсь ли я о том, каков ответ? Да как вам сказать… Вот, к примеру, телеграм-каналы «Незыгарь» и целая куча ему подобных известных околокремлёвских «сливных бочков» несколько дней качали тему грядущих протестов отчаянно и самозабвенно. Реально забыв про всё на свете. И не одни они. Все вдруг заговорили об этом, включая инстаграмных бьюти-блогерш и трэш-группы в контакте. Надо ли говорить, что это был явный коммерческий контент? А я добавлю, что как раз перед этим они же точно так же «беспалевно» рекламировали Беглова в Санкт-Петербурге и Собянина в Москве. Обычно такие ребята и девчонки работают с одним крупным заказчиком (ибо от добра добра не ищут, что разумно). Так что я могу задаться интересным вопросом: а не был ли заказчик контента про Беглова/Собянина и заказчик контента про протесты приблизительно одним и тем же лицом? Такой вот чисто дилетантский вопрос того, кто на сей раз наблюдал за всем со стороны.
А теперь следующий вопрос, являющийся закономерным продолжением предыдущего: а не является ли инициатором всего этого цирка Администрация Президента РФ? Ну, серьёзно, сколько можно? Вы, ребята, не устали? Ваши «многоходовочки» и «комбинации» уже кроме тошноты ничего не вызывают.
И, знаете, граждане: в моей стране нет более деструктивной силы, чем вы. Это из-за ваших поганых интриг (носящих, на мой скромный личный взгляд, абсолютно незаконный характер, так как вас, дорогие, никто не избирал даже символически) у нас просто не существует гражданского общества в хоть сколько-нибудь вменяемом виде. Это вы уже разрушили всё, до чего дотронулись. И нормальной оппозиции в нашей стране нет тоже из-за вас. Всё это шоу ублюдков, оказавшееся во главе протестов и определившее их политическую направленность, выгодно вам гораздо больше, чем даже «проклятому госдепу». То, что вышло на Сахарова — это оппозиция вашей мечты. Ведь это именно вы долгие годы проводили отрицательную селекцию, уничтожив всё живое на политическом поле страны, оставляя возможность называться оппозицией только для откровенных предателей, грантоедов и извращенцев, от которых абсолютное большинство населения испытывает позывы к рвоте. Мотивы ваши предельно ясны — вы не желаете становиться лучше (или не можете, что ещё более прекрасно), а потому оставляете в политике только тех, кто ещё гаже. Хорошая такая стратегия. Даже где-то эффективная. До определённого момента.
Вот только с её помощью вы загоняете страну в ситуацию февраля 17-го года. Со всей её кромешной зубатовщиной. Ну, видимо вы не зря пытаетесь исторически и идеологически связать себя с царизмом — как минимум, повторять его ошибки у вас хорошо получается. Вот только нынешний «самодержец» - не Николай II, который, при всей своей неоднозначности, для подавляющего большинства населения был помазанником Бога и сакральной фигурой. А современная РФ - не Российская империя, опиравшаяся не систему власти, стабильную и монолитную, как мраморная плита. Ту систему шатали очень долго. У этой гораздо меньше времени.
И тем более его количество уменьшается с каждой вашей провокацией, ребята.
Донбассоцентричное мышление
Впрочем, очень большое количество народа, как я и говорил, активно сочувствовало (и сочувствует) протестам, не являясь сторонниками того смрада, которому наша суверенная демократия дозволяет называться «оппозицией». И вот именно от некоторых из них (людей вполне правильных и, в общем, вменяемых) в мой адрес прозвучал упрёк, формулировка которого мне показалась интересной. Первая его часть не нова: меня порицали за то, что я, дескать, не замечаю полезности «тактического союза» с кем угодно, лишь бы достичь известной цели. Дескать, главное этого добиться, а всё остальное будет потом. С вашего позволения, не стану вступать в полемику по этому поводу — всё, что мог, я об этом сказал ещё во время «болота» восемь лет назад. Куда интереснее то, почему я, по их мнению, проявляю такую «политическую близорукость». С их точки зрения, это происходит потому, что у меня «донбассоцентричное мышление».
Вот именно это я прокомментирую с готовностью. Что ж, друзья, не стану лукавить — моё мышление действительно таково. Вряд ли в этом есть что-то странное или аномальное — в конце концов у мышления каждого из нас имеется какая-то ось. У меня это Донбасс. Вот только знаете: я не один такой. Нас таких много. Весьма много. Так что отвечать я сейчас буду не только от своего имени, но и от имени всех тех людей, мышление которых так же «донбассоцентрично».
И как же на всё это смотрят непосредственные участники Русской Весны, о которых, полагаю, здесь идёт речь в первую очередь? А довольно определённо — для нас, «донбассоцентричных», одинаково мерзки обе стороны.
Мерзка и «оппозиция», которая машет украинскими флагами, обзывает людей «сепарами», «террористами» и «наёмниками», и которая сдаст Донбасс мгновенно, на следующий же день, если она, конечно, придёт к власти. Которая моментально начнёт преследовать ветеранов этой войны: сажать их «за наёмничество» и выдавать на расправу. Не принципиально, кому именно — непосредственно тем, против кого они воевали, или же их кураторам из числа «цивилизованных» и «общечеловеческих». И не смейте говорить, что это не так. Мы имеем глаза и уши. Мы читаем их твиттер, смотрим их ютьюб-каналы и листаем их «уютные бложики». А как говорят евреи (не самые глупые люди на земле, кто бы и как к ним ни относился): «Если тебя обещают убить — верь на слово».
Мерзка и «власть», которая откровенно спекулирует кровью, требуя лояльности от собственного населения. Которая Донбассом прикрывает все свои косяки, всю свою дичь, всё своё мракобесие, всю свою алчность и всю свою импотентность. Которая тупо шантажирует общество Майданом, при том, что сама все эти годы активно сотрудничала с врагом, поставляя ему ресурсы, топливо, и даже, по слухам, боевую технику и оружие. Которая открыто и абсолютно беззастенчиво использует несчастный, израненный русский регион (в котором каждый день гибнут люди) в качестве разменной монеты в своих дырявых политических игрищах. И при этом не переставая льёт крокодиловы слёзы с экранов.
Честно? Я даже не знаю, какая из сторон омерзительна больше. При этом одна из них требует понимания, а другая — благодарности. Окститесь, ребята. Понимания в чём и благодарности за что? Говорю сразу — этот вопрос риторический. На любые ваши попытки на него ответить я заранее предлагаю вам проследовать в известный адрес. Маршрут до которого детально прописан на любом заборе нашего Богоспасаемого Отечества.
Заметьте: в этот адрес вас шлёт отнюдь не худшая, политически активная и вполне пассионарная часть населения. Которая сейчас испытывает только две эмоции: разочарование и презрение. Впрочем, нет — лично я кое-что испытываю и помимо этого.
Выхода нет
Знаете, какую простую, банальную, но упрямую вещь я понимаю, глядя на итоги всего того, что происходило в связи с минувшими протестами? Наши власти сами своими руками делают либеральную повестку безальтернативной. С одной стороны они упорно не желают ничего менять. Ну, а зачем им это? У них ведь всё хорошо. А с другой стороны, они так же упорно продолжают шантажировать общество, ставя его перед выбором: или они, или эта отвратительная оппозиция (либерально-гомосексуально-проукраинская, работающая на госдеп). И ведь она действительно такая, оппозиция эта — что есть, то есть. И в рамках этого выбора никакой другой альтернативы нет. Всё организовано именно так. Власть искусственно создаёт ситуацию, в которой нет выбора. И из которой выхода нет.
И при этом она сама же создаёт формальные поводы для общественного возмущения — по содержанию абсолютно правомерного и обоснованного. Нынешних протестов это тоже касается. Вот только не надо рассказывать, что тех кандидатов не допустили до выборов законно. Нет, ребята. Их исключили из избирательного процесса путём административного произвола, включающего в себя, в том числе, и само предвыборное законодательство. Которое заведомо несправедливо, и согласно которому пройти «надлежащие процедуры» можно только обладая административным ресурсом. И это, предсказуемо, делает избирательный процесс непроходимым для всех, кроме самой власти и аффилированных с ней псевдопартийных структур. Такое происходило не только в Москве. То же самое было в Санкт-Петербурге и области, в Севастополе и Крыму в целом. И это вопиющее непотребство наблюдала вся страна.
Так вот, на Украине было то же самое. Там Янукович создал ситуацию, при которой людям в обществе с неимоверно накопленным протестным потенциалом просто некуда было больше идти. И они пошли на Майдан, на тот момент возглавлявшийся тремя откровенно карикатурными персонажами, на которых было просто смешно смотреть: Тягнибоком, Яценюком и Кличко. И чем же всё, в итоге, закончилось? Какие силы перехватили всё это? Вопрос в пустоту.
Лично у меня нет сомнений в том, что враг воспользуется нынешней ситуацией в полной мере. Во-первых, он уже вовсю это делает, активно работая на идейном поле. А, во-вторых, он даже не особо мудрствует лукаво, прямо приводя в пример майданный опыт. И, что особенно прекрасно — постмайданный. К примеру, небезызвестная московская депутатка Люся Штейн периодически высказывалась на предмет того, «как замечательно нынче на Украине». И она ведь не одна такая. И всё это сводится к одному: опыт бандеровского переворота активно внедряется в головы, как положительный пример.
Ну, вот только винить их за это я бы не стал. Либералы наши — они либералы и есть. Делают то, что им и положено. То, за что их, собственно, и держат. Трагедия нашей страны в том, что обе стороны одинаково упорно гонят её к Майдану. И в первую очередь это делает сама власть. Ведь протестный потенциал в России вызван отнюдь не действиями подлых внешних врагов и их внутренних приспешников. Он есть. И всё, что власть делает, не ведёт к его снижению, а ведёт к его усугублению. При этом она сама делает всё, чтобы протестной энергии и представляющим её людям было просто некуда идти, кроме либералов. Она сама делает либеральную точку зрения единственной альтернативой себе.
Власть ведь не предлагает этим людям выбор между хорошим и плохим. Она требует от них выбора между плохим и омерзительным. И кто сказал, что в итоге её саму сочтут «меньшим злом»? Лично у меня нет такой уверенности. Более того: моя позиция состоит в том, что нет никакого «меньшего зла». Есть просто зло. И ничего кроме этого зла моей стране и моему народу не несут обе стороны.
Глядя на них я чувствую безысходность.
Просто потому, что понимаю: Майдан в России случится. Как, в итоге, всегда случается всё то, чего упорно добиваются. Каждый по-своему. И каждый со своей стороны.
Вот такие дела, дорогие россияне. Вы рады?
Ну, а мне, в общем-то, добавить нечего. Как поётся в песне: «Наш паровоз вперёд летит» (с). И вряд ли он уже остановится.
(с) Павел Кухмиров.
Похожие статьи:
03 апреля 2022, Воскресенье
Рамзан Кадыров: На мой призыв откликнулся очередной сотрудник спецслужб Украины
21 июля 2019, Воскресенье
Пишет Павел Раста: Поджигатели войны
25 апреля 2018, Среда
Борис Рожин: Протесты в Ереване. 25.04.2018
07 июля 2017, Пятница
Куприков: 20
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.