Пишет Алексей Иванов: Угрожают ли действия Собянина национальной безопасности?
Первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков - личность, скажем так, неоднозначная. Но вопрос, поднятый им сегодня, действительно важен.
Депутат считает беспрецедентной ситуацию, когда информация об автомобилях всего силового блока (включая авто Минобороны и оперативные машины спецслужб) передана в правительство Москвы. Есть большой риск утечки данных.
Напомню, что с 22 апреля машины без цифрового пропуска в Москве будут штрафовать автоматически по камерам фото- и видеофиксации. Мэр Сергей Собянин объявил, что "военнослужащие, сотрудники правоохранительных органов и другие обладатели удостоверений государственного образца в целях упорядочения передвижения по городу должны зарегистрировать на сайте mos.ru номера своих личных/служебных машин, а также электронных карт". Аналогичные меры будут действовать в отношении журналистов. Первый заместитель руководителя аппарата Собянина, руководитель Департамента торговли и услуг города Москвы Алексей Немерюк подтвердил, что лица с удостоверениями государственного образца, в том числе военные, журналисты, судьи, сотрудники правоохранительных органов и иные служащие, до 22 апреля должны внести данные о транспортных картах и об автомобиле на сайте mos.ru.
"Сейчас все силовики, МВД, ФСБ, судьи — все отдали номера своих личных и служебных автомобилей в правительство Москвы, потому что иначе МАДИ будет выписывать штрафы за нарушение ограничений из-за коронавируса. Тот, кто владеет этой базой данных, может осуществлять контроль за любой машиной, перевозящей деньги, радиоактивные отходы, участвующей в защите программе защиты свидетелей и других случаях. Вся информация обо всём силовом блоке находится в правительстве Москвы и существует опасность утечки этих данных. Уже писали, что те сервера, которые правительство Москвы использует для контроля и так далее, они забугорные, они неизвестно где", - сказал Лысаков "Интерфаксу".
ТАСС тоже цитирует Лысакова: "Требование московских властей о передаче через портал mos.ru данных об автомобилях МВД, военнослужащих и силового блока для того, чтобы оградить их от штрафов за проезд без пропуска, должно получить оценку Генпрокуратуры, это не соответствует федеральным законам, а также создаёт угрозу раскрытия секретных данных. Меня поражает молчание прокуратуры, которая должна тут же опротестовать этот нормативный акт. Он создаёт угрозу национальной безопасности. Прокуратура — это надзирающий орган, который должен в том числе контролировать соответствие принимаемых нормативных правовых актов федеральному законодательству. Конечно, хотелось бы услышать от мэрии, почему принимаются такие акты, но более конкретный вопрос возникает к органам прокуратуры. Само по себе использование средств фото- и видеофиксации для выписывания штрафов автовладельцам, передвигающимся без пропуска, не соответствует Кодексу об административных правонарушениях РФ, который предусматривает применение камер только для фиксации нарушения правил дорожного движения. Никакого санэпидемконтроля, только 12-я глава КоАП РФ — нарушение ПДД, именно в этом случае предусмотрен упрощённый порядок — вынесение постановления о наложении штрафа без составления протокола. Однако, согласно распоряжению столичных властей, весь силовой блок, сотрудники МВД в Москве, ФСБ, прокуратуры, судьи с тем, чтобы избежать штрафов за нарушение пропускного режима от Московской административной дорожной инспекции, должны передать номера своих личных и служебных машин через портал mos.ru. Возникает вопрос — эта информация у кого сейчас будет храниться, где? Это правовой волюнтаризм. Сейчас доступ к таким сведениям имеют уполномоченные сотрудники силовых ведомств с правом допуска, которые находятся под присягой. Нельзя отдавать эту информацию не аттестованным лицам. С помощью фотовидеофиксации можно определить маршрут любого автомобиля в режиме онлайн. Это может быть машина обывателя или же машина, перевозящая секретные грузы, деньги, радиоактивные отходы, участвующая в программе защиты свидетелей, а сейчас правительство Москвы получит всю закрытую информацию о личных и служебных автомобилях всего силового блока".
"Здесь ведь неминуемо возникают реальные риски утечки информации — несколько лет назад я об этом предупреждал Совет Безопасности. Что нельзя передавать фото- и видеофиксацию Дептрансу. Но сейчас это вообще непонятно! Поскольку до сих пор этой базой данной обладали, были допущены к ней люди в погонах, которые давали присягу, у которых есть обязательства. А кто получит её теперь? Можно сказать, люди с улицы. Они ничем и никому не обязаны. Более того — совершенно не ясно, на чьих серверах это будет размещаться. Ранее проходила информация о том, что приложением, куда поступают данные цифровой обработки, пользуется вообще эстонский сервис для распознавания лиц, а фотографии отправляются на детализацию на веб-адрес германской хостинговой компании. Где это всё будет обрабатываться? В Эстонии? А потом уйдёт в другие страны НАТО? Такой риск есть", - добавил Лысаков в беседе с "Царьградом".
Ещё раз повторю: не питаю иллюзий по поводу репутации этого депутата. Осведомлён о его чрезвычайно насыщенном прошлом. Речь, однако, совсем о другом. В данном случае.
Тревогу бьёт и генерал ФСБ (сотрудник органов госбезопасности с 1974 года) Александр Михайлов: "Есть машины, у которых три-четыре номера: речь идёт об оперативном транспорте, потому что это вызвано вопросами конспирации и обеспечения безопасности. И в чьём распоряжении всё это окажется? У департамента транспорта Москвы? Но, простите, это — ничто с точки зрения обеспечения безопасности! Накладки же с утечками с серверов — обычное дело. Считаю, что с этими вопросами должна разбираться Госдума — совместно с ФСБ. Кто мешает злоумышленникам осуществлять контроль за передвижениями спецавтотранспорта? Вот, скажем, пример. Кого-то (назовём его условно «человек Икс») интересует конкретная машина с номерами ФСО. И что мешает, получив доступ к базам данных и одновременно к камерам фиксации нарушений, отслеживать, куда она поехала? При этом не стоит забывать, что такой дистанционный контроль можно привязать и к конкретному пассажиру — если знать, кто именно передвигается в том или ином автомобиле. Так что можно себе представить, что произойдёт, если секретные сведения утекут в неизвестном, мягко говоря, направлении".
"Цитирую Евгения Поддубного, моего соратника и коллегу: «Товарищи офицеры негодуют». Женя, товарищи офицеры уже охуевают. Их данные проходят по серверам, хранящим информацию за границей. Я имею в виду данные переданные для выписки пропусков (чтоб полиция не трогала)", - пишет военкор с огромным стажем, кавалер двух орденов Мужества, лауреат двух премий ФСБ России и Национальной премии "Щит и меч Отечества", член Общественного совета при Министерстве обороны РФ Александр Сладков.
Военкор, кавалер медали "За отвагу" Александр Коц: "Просто «отличная идея» — собрать базу личных данных на сотрудников ФСБ, МВД, Минобороны. Да вообще на всех силовиков. Если раньше достаточно было удостоверения, то до 22 апреля они должны внести себя в базу на мос.ру. Чтобы на их машины камеры не выписывали штрафы. И кто гарантирует сохранность этой базы?".
Объяснений от московских властей по поводу таких нововведений потребовал глава Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас.
"Собянин потребовал зарегистрироваться на сайте mos.ru всем военнослужащим и правоохранителям, чтобы обеспечить их свободное передвижение по столице. Напомним, сотрудники спецслужб тоже военнослужащие и, соответственно, представители ФСБ, СВР, ФСО и других специальных служб, получается, также должны оставить свои данные на указанном сайте. Интересно, как скоро вся эта чувствительная информация окажется у наших «заклятых друзей», в режиме реального времени или по окончании суток, при сохранении резервной копии базы данных? Нам представляется, что прямо во время этого объявления все разведки мира, что западные, что восточные, утробно заурчали от удовольствия, прямо как кот, перед которым поставили огромную миску экологически чистой сметаны с высоким процентом жирности", - отмечает ТГ-канал "Северное измерение".
"Думаем, из-за возмущений федеральных силовиков, машины которых и их водителей городские чиновники вдруг решили взять на карандаш (а это, извините, уже вопрос федеральной безопасности), этот новый список мер от мэрии очень скоро будет скорректирован", - прогнозировал ТГ-канал "Байки из Спасской Башни".
И он оказался прав. Корректируют на коленке. К вечеру в дело вступил "штатный разъяснитель" - председатель комиссии Мосгордумы по безопасности, спорту и молодёжной политике Кирилл Щитов. "В указе мэра не содержится требований о передаче данных сотрудников органов госбезопасности и спецслужб для оформления цифрового пропуска. Риск утечки данных исключён", - заверил Щитов РИА Новости.
Похожие статьи:
18 апреля 2020, Суббота
Пишет Алексей Иванов: Сергей Собянин - "Борьба не закончилась"
25 февраля 2021, Четверг
Пишет Алексей Иванов: Тюрьма за оскорбление ветеранов
02 апреля 2020, Четверг
Пишет Алексей Иванов: Пропускной режим в Москве вводить не будут - серьёзное поражение Собянина
11 февраля 2020, Вторник
Пишет Алексей Иванов: КПРФ не против упоминания Бога в преамбуле Конституции
10 апреля 2020, Пятница
Пишет Борис Рожин: В Москве введут пропускной режим
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.