Жучковский: Важно понимать разность подходов

---
01 декабрь 2016


Важно понимать разность подходов к внутренней и внешней политике государства с точки зрения морали и тем более христианских принципов. Эту разность можно понять, если посмотреть на мир глазами христианина как отдельной личности по отношению к другой личности, и как члена общества и гражданина по отношению к разным общественным группам.

Христианство говорит о любви и всепрощении, вплоть до "если тебя ударят по левой щеке - подставь правую" (на чем постоянно спекулируют наши оппоненты, не знающие христианства), и призывает "любить врагов своих". При этом христианская Церковь в мире представляет из себя силу и защищает свои интересы силой, благословляет вооруженную борьбу в защиту государства, а иногда в лице своих представителей в этой вооруженной борьбе и сама участвует.

Христос силой изгоняет торговцев из храма, но добровольно идет на мучения и смерть. Христос говорит, что принес на землю "не мир, но меч", и при этом велит апостолу Петру вложить меч в ножны, когда тот хочет защитить Христа от пришедших за ним стражников.

Все эти кажущиеся противоречия легко устранимы при понимании разности применения христианского принципа в реальном мире. В реальном мире мы присутствуем в качестве отдельной человеческой единицы, вольной прощать личных врагов и "подставлять правую щеку", и в качестве членов семьи и общества, граждан своей страны и представителей этой страны в мировом сообществе, не имеющих права на какое-либо ложно понятое христианское всепрощение. Этот ракурс точно, просто и лаконично показал своими словами святой Филарет Московский: "Люби врагов своих, сокрушай врагов Отечества, гнушайся врагами Бога".

С этого же ракурса нужно смотреть на реализацию внутренней и внешней политики государства. Собственно, на это размышление меня навел Егор Холмогоров, который недавно написал: "Государство для своих граждан имеет цель общего блага, а потому должно быть агнцем, должно уважать право, собственность, стараться щадить и сберегать людей, руководствоваться в целом нравственными мотивами. Государство во внешнем мире должно быть опасным хищником - беспощадным, эгоистичным, почти аморальным, уважающим только чужую силу, чуждым сантиментов..."

Холмогоров как-то еще писал о том, что если надо (для защиты наших национальных интересов), то "будем врать всей страной".

На каких-то наших выборах звучал такой лозунг - "не врать и не воровать". Да, врать и воровать в собственном Отечестве - преступление и грех. Врать и воровать во внешнем мире - доблесть (дипломаты врут и разведчики воруют каждый день).

Руководствоваться моралью и христианскими принципами возможно лишь на уровне отдельной человеческой личности, озабоченной своим духовным благополучием. Там, где начинается внешний мир, сопряженный с рисками для общества и государства, - все разговоры о морали неизбежно будут приводить к спекуляциям со стороны наших противников ("платить и каяться") и к ослаблению наших позиций.

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
БоевойЛисток.рф » Жучковский: Важно понимать разность подходов
БоевойЛисток.рф: свежие методички Русского Мира, Руссо пропаганда, Руссо туристо с гастролями оркестров, сводки с фронтов,
скрипты и скрепы, стоны всепропальщиков, графики вторжений и оккупаций, бизнес-патриоты и всякий цирк.
© 2016-2024. "Боевой листок". Россия. 18+. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов публикуемых на сайте статей.
Соглашение. Конфиденциальность. Оферта видео. Жалобы, вопросы и предложения направлять: boevojlistok@ya.ru