Роман "Донецкий": О незалежности
У свиней(не путать с людьми, еще пока населяющими бывшую Украину) сегодня праздник, по этому поводу даже смеяться не тянет, и толковать о том почему никакой незалежности нет не тянет, просто расскажу историю. Короткую, о запрещенном в Свинарнии советском периоде, и конечно же предельно "ватную", если понимать под этой самой ватностью жизнь в нормальной стране, без клоунов, нацистов, нищеты, но с работающей промышленностью.
Жил был маленький городок на Западной Украине, до 1941 года и оккупации "паном Хитлером висвободителем" пожалуй что даже местечко, евреев там было не большинство но много. Потом правда не стало, не стало потому как нацисты и их местные пособники перебили. И пришла туда к 1948 году окончательно советская власть. Наци разбили, местных пособников перебили по лесах, и как водится стали творить кровавые преступления.
И самым главным преступлением стала постройка крупного комбината в паре километров от городка(в паре дабы выбросы народу жить не мешали). А так как комбинат на 3 тысячи работников, то параллельно стали строить и микрорайон, как водится тоталитарный - с парком, рынком, больницей, детсадом, школой и прочими бульварами и магазинами. В чистом поле за городской околицей строить, справились за пять лет. Дальше только расширяли и добавляли, то пекарню, то трест зеленого хозяйства, то домов жилых...Сволочи одним словом.
А так как комбинат был крупным рядом возникли подсобные предприятия - автобазы там, ремонтные заводы(станки с ЧПУ и уникальное сварочное оборудование), и прочее подобное, в образ садка вышневого коло мазанки не вписывающееся. Все это работало, народу исправно платили деньги(от 200 до 500 рублей), вчерашним селянам разрешили даже отдельные рудименты традиционной среды обитания, вроде огородов и сараев с живностью на окраине, и все было благополучно. Несмотря на то что жил в микрорайоне полный интернационал( мои одноклассники - поляк, белоруска, еврейка, галичанин...) никакого национального вопроса не было, а что делить то?
И вот пришла незалежнисть и гиднисть. Сначала сперли памятник Ленину возле ДК(бронза, мигом в Польшу уехал), потом накрылся кинотеатр в этом самом ДК, заместо него сразу два кабака, и стал вечерний культурный досуг - пьяные вопли и поножовщина, улицы перестали нормально убирать, мусор вовремя выносить, продукты в магазинах поменялись - вместо масла некая "Рама", вместо мяса некий польский "смалец", резиновый на ощупь и почему то воняющий на сковороде какой то химией. Потом началась приватизация - где тихо, а где с кровью, на одном из заводов главинж "клятый москаль" был против, убили сразу.
В итоге что то пошло не так и деньги жителям перестали платить, вместо нее продукция или деньги заводские, которые меняли на рынке на государственные, правда один к двум. Кабаков стало три, правда появилась и церковь(раскольничья) куда стали бодро загонять школьников заместо досуга. Им же стали насаждать "вечорници", гопак, народные писни, о том как хорошо быть свиньей(буквально, запомнилась песенка со школы о том как тело в луже валяется) и усатого алкаша-поэта.
В 2000е правда полегчало, но не совсем, рабочих мест стало раза энтак в три меньше, хотя и население сваливало, кто за бугор, кто в крупные города. Для молодежи перспектив ноль, кабак-тяжелая работа за небольшие деньги - звиздеж о москалях, которые ясен пень во всем виноваты.
Последний раз я там был в 2012 году, проездом. Комбинат стал уже немецким(сначала у местного барыги его отжали барыги киевские, потом с помощью местного немцы у киевских, а местный стал директором с процентом акций, такая вот многоходовочка), но это не помогло, рабочих мест стало еще меньше, сейчас говорят их меньше еще. Больницу закрыли, школа и детсад без ремонта, участковый пункт милиции убрали, как и врачей с поликлинники кроме терапевта, зато церквей стало четыре(православная, которую хотят отжать но боятся, местная ОПГ против, раскольничья, протестантская и еговистская) и кабаков четыре. Улицы правда почистили и фасады домов в центре покрасили.
Сейчас почитываю под настроение новости оттуда, комбинат думают закрывать, молодежь бежит что тараканы из под тапка, зато на школе две таблички, два дурака пошли воювать Путиена, одного хоть привезли, второго кости по ДНК опознавали, собачки постарались. Был и третий, но он со сроком за грабеж еще довоенным вступил в правосеки и воевал специфически - возил личным бусиком барахло, от трусов до детских велосипедов для реализации на местном рынке.
А комбинат собираются закрывать - а нахрена он при гидности? Вышиванки есть, кабаки и раскольники в комплекте...А молодежь свалит в Польшу работать все равно. Зато кладбище выросло огромное, не успевают территорию нарезать.
Так что сльози на очах, СУХС так сказать, с праздником. Ну для тех с праздником кто считает это независимостью от чего то либо кроме психического здоровья и смысла. Не зря "Живи, Україно, прекрасна і сильна" сменили на "Ще не вмерла Украина", знали что то изначально, знали. Продолжение следует, когда микрорайон окончательно декоммунизируют, в смысле здания рухнут, земля то уже продана, включая те самые сараи и огородики...
А кричать им что их грабят, при чем не Путиен с москалями, а свои же паны и Эвропа бессмысленно, пробовал, сначала называли коммунякой, теперь украинофобом и сепаром, если им нравится - пущай, свинарник - дело добровольное.
Похожие статьи:
15 декабря 2019, Воскресенье
Роман "Донецкий": История
20 августа 2023, Воскресенье
Роман "Донецкий": Пропаганда
09 октября 2018, Вторник
Роман "Донецкий": Сорок дней
01 марта 2020, Воскресенье
Роман "Донецкий": Шестая годовщина
23 февраля 2023, Четверг
Роман "Донецкий": День защитника
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.