Юрий Горошко: "Исповедь российского добровольца". Часть двадцать вторая. "Дебальцево. Начало"
Предыдущая двадцать первая часть
22 января 2015 года.
В этот день началась знаменитая Дебальцевская операция, которая впоследствии стала "Дебальцевским котлом" для одних и полной победой для других.
Значение и масштабы этой операции сложно переоценить. Я не буду здесь особо заострять ваше внимание на ней, дабы не углубляться в полемику. Всё, что вы захотите узнать и прочитать есть в интернете, при чём, в свободном доступе.
Но для тех, кому лень это делать, дам кое какие пояснения.
"Дебальцевский выступ" укропов, как его тогда называли, очень мешал молодой республике. (Здесь я имею ввиду конечно же республику Новороссия, а не княжества под названием - ЛНР и ДНР).
Во-первых, это был отличный плацдарм для начала возможных последующих наступлений укров, как на Донецк, так и на Луганск. Отличный, потому что он вклинивался аккурат между этими самыми ЛНР и ДНР. Создавалась угроза прорыва укров в районе Чернухино-Никишино на восток, с дальнейшим выходом на Алчевск, Петровское и Красный Луч. А так же в южном направлении: Булавинское-Ольховатка, с дальнейшим наступлением на Шахтёрск, Зугрез, Торез, что создавало бы угрозу окружения самому Донецку. И дальше уже разрыв Новороссии на две части, со всеми вытекающими последствиями.
Во-вторых само Дебальцево являлось и является крупной узловой железнодорожной станцией, освобождение которой на много бы облегчило пути сообщения самой Новороссии.
К началу самой операции, по различным данным, в рядах ВСУ и украинских нацбатальонах находилось от 6 до 7 тысяч человек. Высокое укроповское начальство правда потом заявляло, что их там было всего 2-3 тысячи. Впрочем о своих потерях они тоже "скромно" до сих пор умалчивают. Если их послушать, то они в Дебальцево вообще были минимальны. Что то около 170 человек убитыми и около 300 ранеными. А своё поражение, они называли и называют не иначе, как - "Вэлика перемога под Дебальцево украинского народа над сепаратистами и москалями."
Это что то типа, как если бы Гитлер, после Сталинграда, заявил о великой победе великой Германии над невеликой Россией. Пропаганду ведь ещё никто не отменял. Согласен? А в неё входит в том числе и занижение своих потерь. В то время, как потери противника растут в геометрической прогрессии. Причём не на десятки или сотни, а сразу на тысячи. Ну, чтоб не мелочится. Справедливости ради стоит заметить, что этим "грешат" не только укры, но и наши. Но это уже отдельная тема.
Давайте теперь вспомним, какие подразделения с разных сторон участвовали в этой "Битве народов".
Начнём с укров:
Батальоны - "Чернигов-1", "Киевская Русь", "Кривбас", "Донбас", чеченский батальон "имени Джохара Дудаева". А так же рота МВД "Свитязь" и конечно же сами силы ВСУ.
Силы Новороссии:
Бригада "Призрак" во главе с Алексеем Мозговым.
Казачьи подразделения атаманов Павла Дрёмова и Николая Козицина.
Подразделения народной милиции ЛНР.
Батальон "Август".
Бригада "Кальмиус". Подразделения "Оплот", "Спарта", "Пятнашка" д.р. Если кого то не упомянул, не взыщите.
Численность личного состава и потери, писать я тут не буду. Военная тайна. Единственное, что могу добавить...Наши потери при наступлении были, как это принято говорить - значительными.
Честь и слава всем воинам павшим за Новороссию! Всем тем, кто отдал за это свои жизни!!!
Покойтесь с миром, братья. И простите нас, что мы живые!!!
Верю, что свои жизни, под флагом Новороссии, вы отдали не зря. И как говорили наши деды - "Враг будет разбит, победа будет за нами!!!"
А что же мы? Где была и чем занималась наша доблестная рота "СБ" бригады "Призрак"? - спросишь ты меня дорогой читатель.
Вопрос конечно интересный, с явным подтекстом. Но я на него отвечу. Отвечу, как есть.
На момент начала Дебальцевского наступления наша рота осталась в Алчевске.
Нет, нас не забыли. Нас оставили для охраны самого города. Ну, кто то же должен был остаться. Задачи у нас были тогда разные, но в основном это были - ГБР (группы быстрого реагирования) на случай проникновения укроповских ДРГ с последующей их ликвидацией, а так же устранения сочувствующих им в городе элементов. Про караулы и наряды мы конечно тоже не забывали.
Один из таких вот караулов был у нас на "избушке", в которой располагался штаб нашей бригады. "Избушкой" мы тогда называли между собой бывшее здание СБУ Алчевска, кто не в курсе.
Правда самого Мозгового, как и всего комсостава бригады там уже не было. Штаб, по понятным причинам, к тому времени перебазировался в Ломоватку. Которая от самого Дебальцево находилась в нескольких километрах.
От казармы до "избушки" мы ходили сами, то есть пешком. Естественно по полной боевой. То бишь с автоматами, гранатами, в разгрузке и полным комплектом бк. Потом, когда начался штурм Дебальцево, мы стали ездить уже на наших ротных авто, которых у нас было несколько. В том числе и на "Соболе", что раньше был "скорой помощью". На нём так и было написано по укропски - "швидка допомога".
И вот садимся мы значит в одну из таких наших легковушек и едем в штаб, менять караул.
Впереди, за рулём, Нарва. Рядом с ним Корж. Сзади - Аякс, Я и Смелый.
Едем мы значит и по дороге Нарва сообщает нам "радостную" новость:
- Короче, парни. Сейчас разговаривал со Стилетом. Он сказал, что когда пойдём на запад, можно будет там кошмарить и делать всё.
- Что значит ВСЁ? - не поняв его радости, спрашиваю я.
- Всё, это значит трофеи у населения отжимать, - продолжает Нарва.
- Ты сам понял, что ты сейчас сказал? - вступает в разговор Смелый.
- Ну, а что такого? Они же там все укропы, - как бы уже оправдываясь бормочит Нарва.
- А ничего, что у меня там семья в Северодонецке. С ними, как быть? - продолжает Смелый.
- И то, что там тоже русские люди живут, такие же как мы, ты это учитываешь? - добавляю уже я. Их мы тоже будем "кошмарить и щемить", да?
Нарва поняв, что ляпнул не то и не тем людям, замолкает и дальше до штаба, мы едем уже молча.
И все бы ничего, но у этого разговора вскоре появилось продолжение.
Примерно через час, как мы заступили в караул, к нам пожаловал сам Стилет. Вначале я подумал, что это обычная проверка нашей бдительности на вверенном нам объекте. Тем более, что Стилет, как командир роты, так часто делал. Это входило в его прямые обязанности. Но потом я понял, что приехал он не ради этого. Он приехал поговорить со мной. О чем поговорить? О том самом диалоге, который состоялся у нас с Нарвой в машине.
От куда же, вернее от кого, он узнал о нём? - спросишь ты меня, дорогой читатель.
А ты догадайся.)))
Я тебе открою одну маленькую военную тайну. В каждом воинском подразделении есть свои стукачи. Или, как их любит называть начальство, которому они стучат - сознательные бойцы.
Стукачи бывают двух видов - явные (открытые) и тихие(скрытные). В нашей роте таких было целых два. И оба они ехали в той самой машине.
Вся рота знала, что Корж - стукач явный, а Нарва - скрытный. Нарве мы конечно об этом не говорили. Но о том, что он в "тихую" стучит, знали все. Корж же и сам этого не скрывал. Наоборот - иногда даже всячески подчёркивал. Мы, помню, как то даже проводили эксперименты.))) Стоило кому то из бойцов "ляпнуть", что то такое, что могло представлять интерес для Стилета, в присутствии Нарвы или Коржа, как Стилет об этом узнавал уже через пять, максимум шесть минут.)))
Природу стукача в принципе понять не сложно. И были они всегда и во все времена. Каждый такой стукач преследует конечно же свой - личный, корыстный интерес. В основном это выслуживание перед непосредственным командиром (начальником) для скорейшего осуществления того самого корыстного интереса. Например - продвижения по службе, поощрения в виде увольнительной или ради "устранения с дороги" своих оппонентов. А иногда и то и другое вместе.
Стукачей используют не только в армии, но и на гражданке. Думаю, что в любом офисе, конторе или банке они тоже есть. Не брезгуют ими и менты. Называя их вежливо - внештатными осведомителями.
Стилету такие люди, конечно же тоже были нужны. Нужны хотя бы по причине того, что бы знать, что "твориться" внутри самой роты?
Поэтому вычислить, кто стуканул, вернее "доложил" ему о нашем разговоре в машине, мне было не трудно. Вариантов было два - либо Корж, либо сам Нарва. Впрочем, лично для меня, это было не столь важно. Главное, что инфа "оперативно" уже дошла до него.
В караулы, наряды и гбр мы заступали, как правило по четвёркам. В моей четвёрке тогда были: Михалыч, Я, Аякс и Корж. Плюс, для усиления, вечером к нам добавлялись бойцы из других подразделений. Поэтому, когда Стилет приехал, народу было уже предостаточно и мой с ним разговор слышали практически все. Общались мы в помещении, где принимали пищу. Оно располагалось сразу возле тумбочки дневального, на против кухни. Удобно усевшись в кресло, Стилет решил завязать со мной диалог.
- Тавр, у меня разговор к тебе есть, - обращается он ко мне.
- Разговор говоришь? Ну, раз такое дело, давай поговорим, - отвечаю я ему, мешая маленькой ложкой сахар в своей кружке с чаем.
- До меня дошли слухи, что ты кое с чём не согласен.
- Смотря, что ты имеешь ввиду? - говорю я садясь на стул. Я много с чем не согласен. Например с тем, что там война, а мы тут сидим - жопу греем.
- Мы не греем. Мы выполняем возложенные на нас "особые задачи", - парирует Стилет.
- Да, я понимаю, что эти задачи очень важные и очень особые. Так ты об этом хотел поговорить со мной? - спрашиваю я его, делая глоток чая.
- Нет, не об этом.
- А о чём?
- О том, что ты не согласен по поводу того, как должен вести себя боец во время зачистки.
- О как. Даже так. Интересно, кого и как ты собираешься там зачищать?
- Ты прекрасно знаешь, кого? Идёт наступление. Скоро мы там тоже будем задействованы. Там полно укропов и бандерлогов, которые подлежат утилизации.
- Командир, я в курсе, что там полно укров. Но там и русских не мало. Или мы их тоже будем утилизировать?
- Тавр, а что ты предлагаешь с ними делать? Они находятся на вражеской территории. И уже давно. Все русские, кто хотел свалить уже давно свалили. А если, кто остался, то это их проблемы.
- Стилет, ты сам понял, что сейчас сказал? То есть мы, по твоему, идём их не освобождать, а карать. Мы каратели, так? Лично я сюда не для этого приехал.
- А от куда ты, Тавр, знаешь, кем были местные при укропах. Может среди них есть бабы-снайпера или те, кто сдавали наших в Славянске в СБУ. И от куда у тебя может быть уверенность, что они нам не начнут стрелять в спину, когда мы к ним зайдём?
- Ахринеть. То есть ты предлагаешь нам в них вначале стрелять, а потом уже спрашивать, кем они были при укропах, так? Чем тогда мы отличаемся от тех же бандеровцев, что морадёрят и беспределом занимаются на оккупированных территориях? Ответь мне и всем здесь присутствующим.
Я оборачиваюсь и понимаю, что весь наш разговор собралась послушать уже вся "избушка". Кроме тех, что остались "на воротах".
Поняв, что разговор зашёл слишком далеко, Стилет решает его закончить.
- Ладно, Тавр, мне с тобой всё понятно. Давай закончим. После поговорим.
- Не вопрос. Давай. Тем более, что с тобой мне тоже всё понятно,- отвечаю я. Допиваю свой чай и выхожу курить во двор.
Закуривая тоже сигарету, ко мне подходит Михалыч.
- Тавр, ну вот чего ты завёлся?
- Михалыч, ты же сам всё слышал.
- Да слышал. Не обращай внимание. Это всё "стилетовские понты".
- Да по хрен мне на его понты. Я сюда не карать приехал, а освобождать.
- Я тоже. И в этом я с тобой согласен. Так что давай успокоимся.
- Да, я спокоен. Ты пойми, а если он мне завтра отдаст такой приказ на зачистку, что тогда?
Михалыч, стоит и с улыбкой отвечает:
- Приказы тоже можно по разному выполнять. У тебя своя голова на что?
- Ладно, я тебя понял. Посмотрим, что и как дальше будет?
А дальше была командировка в Новоазовск.
Но об этом, как и о многом другом, в следующих частях моей повести...
Мой позывной - "Тавр". Бригада "Призрак". Честь имею.
Продолжение здесь
Похожие статьи:
28 апреля 2016, Четверг
Юрий Горошко: "Исповедь российского добровольца". Часть четырнадцатая. "Перемирие"
24 марта 2016, Четверг
Юрий Горошко: "Исповедь российского добровольца". Часть восьмая. Алчевск
02 апреля 2016, Суббота
Юрий Горошко: Моему комбригу посвящается...
01 апреля 2016, Пятница
Юрий Горошко: "Исповедь российского добровольца". Часть десятая. Рота "СБ"
04 марта 2016, Пятница
Юрий Горошко: "Исповедь российского добровольца". Часть четвёртая. Добровольцы
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.