Олег Царёв: Гренландия нужна США, чтобы контролировать Северный морской путь и Россию
Некоторые с воодушевлением смотрят на попытки Трампа присоединить Гренландию. С одной стороны, если Трамп присоединит Гренландию, не будет вопросов по присоединению Крыма и других бывших украинских территорий к России. Но в этой истории присоединения Гренландии к США есть и не очень хорошие моменты для нас.
Гренландия нужна США, чтобы контролировать Северный морской путь и Россию, а также Арктический путь, круглогодичное судоходство по которому в связи с глобальным потеплением не выглядит чем-то несбыточным. На карте действующий Северный морской путь обозначен красной стрелкой. А синей — новый арктический путь.
«Гренландия, — говорит Марко Форджионе из Института экспорта и международной торговли в Лондоне, — имеет огромное значение для США: для коммуникаций, транспорта и потому, что российский Северный флот — с открытием арктического маршрута — должен обязательно пройти через треугольник между Исландией, Великобританией и самой Гренландией, если он хочет выйти в Атлантику».
Действительно, четвертый пункт Морской доктрины России по Арктике четко определяет одну из целей:
«Развитие северного морского пути, чтобы он стал безопасным круглогодичным национальным маршрутом и конкурентоспособным для Российской Федерации в глобальном масштабе».
И если еще в 2018 году считалось, что арктический маршрут, открывшийся в результате изменения климата, может быть судоходным не более трех-четырех месяцев в году. Теперь же ускорение глобального потепления означает, что Москва, обладающая самым мощным ледокольным флотом в мире, может стремиться к тому, чтобы этот маршрут был открыт всегда. Англичане еще десять лет назад писали, что арктический путь может полностью открыться уже к 2050 году.
Преимущества арктического маршрута для торговли неоспоримы: через Малаккский и Суэцкий проливы контейнеровоз идет около 34 дней. Сейчас из-за войны в Израиле многие суда предпочитают обходить Африку, что занимает в среднем 48 дней. Новый арктический маршрут обеспечит то же самое сообщение менее чем за половину времени — 23 дня.
По этой причине Китай активно использует Северный морской путь, обозначая свой интерес как «Полярный шелковый путь», компонент инициативы «Один пояс, один путь» в Арктике.
Это мощнейший козырь России. И одна из целей Трампа — снизить его ценность, получив контроль над частью этого пути.
А теперь давайте посмотрим на историю с одновременными притязаниями Трампа на Канаду и Гренландию шире. Для этого надо посмотреть на карту арктической зоны сверху. На ней обозначены границы шельфовых зон. Россия методично отстаивала свое право на увеличение зоны, проводились многочисленные исследования. В начале 2023 года Комиссия ООН по границам континентального шельфа (CLCS) утвердила заявку России в регионе, одобрив площадь примерно 1,7 миллиона квадратных километров. На первой карте обозначено еще 1,2 млн км. На второй карте за Россией зоны светло-желтого, зеленого цвета и заштрихованные.
Если Трамп присоединит к США Канаду и Гренландию, то получит и их шельфовые зоны. Которые в совокупности дадут США значительный кусок шельфа. Далеко не такой крупный, как у России, но тоже существенный.

Похожие статьи:
24 сентября 2022, Суббота
GREY ZONE: «У СВО нет цели, только путь»
27 октября 2022, Четверг
Андрей Медведев: Путь через тьму будет долгим и трудным
29 мая 2023, Понедельник
Дмитрий Ольшанский: Потерпи, Белгородская область
10 декабря 2023, Воскресенье
Владислав Угольный: Северный фланг у хозлов совсем уже сыпется
03 марта 2022, Четверг
Мария Захарова: Он под Нуланд
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.