Боевой листок » Мнения » Олег Царёв: Гренландия нужна США, чтобы контролировать Северный морской путь и Россию

Олег Царёв: Гренландия нужна США, чтобы контролировать Северный морской путь и Россию


Некоторые с воодушевлением смотрят на попытки Трампа присоединить Гренландию. С одной стороны, если Трамп присоединит Гренландию, не будет вопросов по присоединению Крыма и других бывших украинских территорий к России. Но в этой истории присоединения Гренландии к США есть и не очень хорошие моменты для нас.

Гренландия нужна США, чтобы контролировать Северный морской путь и Россию, а также Арктический путь, круглогодичное судоходство по которому в связи с глобальным потеплением не выглядит чем-то несбыточным. На карте действующий Северный морской путь обозначен красной стрелкой. А синей — новый арктический путь.
«Гренландия, — говорит Марко Форджионе из Института экспорта и международной торговли в Лондоне, — имеет огромное значение для США: для коммуникаций, транспорта и потому, что российский Северный флот — с открытием арктического маршрута — должен обязательно пройти через треугольник между Исландией, Великобританией и самой Гренландией, если он хочет выйти в Атлантику».


Действительно, четвертый пункт Морской доктрины России по Арктике четко определяет одну из целей:
«Развитие северного морского пути, чтобы он стал безопасным круглогодичным национальным маршрутом и конкурентоспособным для Российской Федерации в глобальном масштабе».


И если еще в 2018 году считалось, что арктический маршрут, открывшийся в результате изменения климата, может быть судоходным не более трех-четырех месяцев в году. Теперь же ускорение глобального потепления означает, что Москва, обладающая самым мощным ледокольным флотом в мире, может стремиться к тому, чтобы этот маршрут был открыт всегда. Англичане еще десять лет назад писали, что арктический путь может полностью открыться уже к 2050 году.

Преимущества арктического маршрута для торговли неоспоримы: через Малаккский и Суэцкий проливы контейнеровоз идет около 34 дней. Сейчас из-за войны в Израиле многие суда предпочитают обходить Африку, что занимает в среднем 48 дней. Новый арктический маршрут обеспечит то же самое сообщение менее чем за половину времени — 23 дня.

По этой причине Китай активно использует Северный морской путь, обозначая свой интерес как «Полярный шелковый путь», компонент инициативы «Один пояс, один путь» в Арктике.

Это мощнейший козырь России. И одна из целей Трампа — снизить его ценность, получив контроль над частью этого пути.



А теперь давайте посмотрим на историю с одновременными притязаниями Трампа на Канаду и Гренландию шире. Для этого надо посмотреть на карту арктической зоны сверху. На ней обозначены границы шельфовых зон. Россия методично отстаивала свое право на увеличение зоны, проводились многочисленные исследования. В начале 2023 года Комиссия ООН по границам континентального шельфа (CLCS) утвердила заявку России в регионе, одобрив площадь примерно 1,7 миллиона квадратных километров. На первой карте обозначено еще 1,2 млн км. На второй карте за Россией зоны светло-желтого, зеленого цвета и заштрихованные.

Если Трамп присоединит к США Канаду и Гренландию, то получит и их шельфовые зоны. Которые в совокупности дадут США значительный кусок шельфа. Далеко не такой крупный, как у России, но тоже существенный.
источник: Олег Царёв
13-01-2025 11:43
В разделе Мнения
посмотреть все публикации и упоминания с тегами: Царёв Олег

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
БоевойЛисток.рф: свежие методички Русского Мира, Руссо пропаганда, Руссо туристо с гастролями оркестров, сводки с фронтов,
скрипты и скрепы, стоны всепропальщиков, графики вторжений и оккупаций, бизнес-патриоты и всякий цирк.
© 2016-2024. "Боевой листок". Россия. 18+. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов публикуемых на сайте статей.
Соглашение. Конфиденциальность. Оферта видео. Жалобы, вопросы и предложения направлять: boevojlistok@ya.ru