Стрелков: «У нас наблюдается в чистом виде шизофрения, что особенно было заметно в 2014 году»
Игорь Стрелков - о качестве российской пропаганды в отношении Украины и о неизбежности отказа от «экономики Трубы».
- Как вы оцениваете эффективность российского информационного воздействия на Украину?
- У меня сложилось впечатление, что информационная война российских СМИ против украинских СМИ - неэффективна. Она в большей степени нацелена не на украинского, а на российского потребителя. Да, в России она имеет эффект, но не на Украине. Конечно, власти на Украине серьезно ограничили доступ населения к российским СМИ, но проблема еще и в самих приёмах, которые российские СМИ используют.
Если в 2014 году российская пропаганда была правдивее и поэтому эффективнее, то сейчас уже трудно понять, кто врет больше. Два сапога – пара! Разумеется, когда объект пропаганды сталкивается с враньем, он перестает воспринимать и те истинные вещи, которые присутствуют. Это относится к обеим сторонам. А что касается российского внутреннего потребителя, то главная цель пропаганды - напугать его ужасами «Майдана». Здесь, конечно, дела обстоят лучше.
- Какие принципиальные ошибки допускают российские СМИ?
- Концепция российской власти исходит из того, что Украина имеет право на те русские территории, которые составляют половину ее государства, и что сама Украина – отдельное от России государства. Это задает границы ведения пропаганды, которые исключительно удобны для противника. Такая пропаганда альтернативы не предлагает, речь идет только о тактических изменениях курса.
- И вы что предлагаете?
- На мой взгляд, необходимо полностью, концептуально менять пропаганду. Власти Украины – это наши враги, и следует относиться к ним именно так. Добиваться надо исторической справедливости, то есть воссоединения Новороссии с Россией, причем желательно и восстановления единого государства. В целом на Украине – русское население, и такое объединение - в общих интересах и нас, и их. Только мы такого не дождемся, поскольку этого же «не поймут наши дорогие партнеры», на которых власть в России и ориентируется.
- Поворот, который вы озвучили, сразу приведет к жестким мерам Запада в отношении элиты и общества в целом.
- Я никогда не говорю, что в России есть «элита», это - «элитка». Интересы «элитки» и России не просто часто не совпадают, а во многом полностью противоположны. В первую очередь именно «элитка» и столкнется с трудностями, хотя, конечно, наша экономика завязана на Запад, поэтому трудности ждут всех.
- А выдержит ли Россия жесткое давление Запада?
- Не бывает такого, чтобы внешняя политика была суверенна, а внутренняя экономическая политика оказалась привязана к политике соперников. А у нас наблюдается в чистом виде шизофрения, что особенно было заметно в 2014 году. Внешняя политика выстраивалась как суверенная, по крайней мере попытки были, однако экономическая - продолжала базироваться на идеологии «Трубы». То есть ресурсы поставляют и на Запад, и на Восток, и куда угодно, только не на переработку в России.
Конечно, отходить от «экономики Трубы» было проще в 2014 году, а сделать это в 2017-2018 годах уже гораздо сложнее. Но делать все равно придется, потому что в противном случае, нас ждет печальный итог: распад общества, государства, экономики. Таким образом необходимы комплексные изменения во всех областях. Вот тогда успех достижим, а иначе стратегическое поражение неизбежно.
- Спасибо за интервью.
Вопросы Игорю Стрелкову задавал Дионис Каптарь
Похожие статьи:
13 марта 2017, Понедельник
Игорь Стрелков: У нас нет элиты, у нас «элитка»
19 декабря 2016, Понедельник
Игорь Стрелков: "Каков царь - таков и псарь". "Два сапога - пара"
28 марта 2022, Понедельник
Отрезвление самих Штатов от циничной американской пропаганды
26 февраля 2018, Понедельник
Святослав Голиков: Выкидыши нашей ура-патриотической пропаганды
11 ноября 2017, Суббота
Colonel Cassad: Только в Россию
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.