Colonel Cassad: Идеология и практика антисоциалистической стратегии и тактики США
ИДЕОЛОГИЯ И ПРАКТИКА АНТИСОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ США ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
Экономическая война американского империализма против СССР и его союзников
Все послевоенные внешнеполитические доктрины президентов США от Трумэна до Буша ст. преследовали цель ослабления и разрушения СССР и мировой социалистической системы. Американский империализм не мог согласиться с победой социалистических революций в Албании, Болгарии, Венгрии, ДРВ, ГДР, Китае, КНДР, Польше, Румынии, Чехословакии и Югославии, в результате которых из оков буржуазного мира было вырвано 11 государств с населением свыше 700 млн. человек. Борьба США за установление мировой гегемонии была тесно связана с усилением экономического давления, прежде всего на Советское государство, чтобы, во-первых, не допустить укрепления могущества и авторитета СССР после войны, во-вторых, доказать "экономическую неэффективность" социализма, в-третьих, ослабить влияние СССР в Европе и во всем мире. В конечном итоге, по замыслу США, это должно было привести к реставрации капитализма в СССР.
Для достижения этой стратегической цели американский империализм не гнушался никакими методами и средствами и использовал обширный арсенал подрывных действий, вплоть до тотальной экономической войны против СССР и братских социалистических стран. Что представляет собой этот специфический вид борьбы? "Экономическая война - это концентрированное и целенаправленное взаимоуничтожение экономик преимущественно экономическими средствами насилия ради реализации политических целей личностей и государств", - подчеркивает российский исследователь Ю.С. Курочкин. США сделали ставку именно на такую войну с учетом огромного ущерба, нанесенного народнохозяйственному комплексу СССР в годы Великой Отечественной войны, и исходя из беспрецедентного расширения своего экономического потенциала в период войны, что усиливало шансы США на победу в этой борьбе.
Особое место в решении этой задачи с первых дней мира отводилось препятствованию восстановления экономики СССР и его союзников, усилению экономического давления на них по всем направлениям. Реализация этой цели была начата Трумэном в день капитуляции фашистской Германии - 8 мая 1945 г., когда президент США подписал приказ о резком сокращении американских поставок по ленд-лизу накануне вступления СССР в войну с милитаристской Японией. 18 августа 1945 г., когда советские войска еще вели военные действия против Японии, США полностью прекратили поставки по ленд-лизу в СССР. В 1946 г. просьба о предоставлении займа Советскому Союзу в размере 1 млрд. долл. была проигнорирована правящей верхушкой США. За этим шагом последовали жесткие антисоветские экономические меры. В 1947 г. США приступили к осуществлению доктрины "сдерживания коммунизма", в рамках которой СССР были предъявлены дискриминационные претензии в связи с расчетами по ленд-лизу.
В 1947 г. военная администрация США развернула саботаж поставок в СССР оборудования, подлежащего демонтажу на военных предприятиях Германии. В том же году США расторгли в одностороннем порядке советско-американское соглашение от 15 октября 1945 г. о поставках американских товаров в кредит. В марте 1948 г. США ввели экспортные лицензии, которые запрещали вывоз большинства американских товаров в СССР. В 1951 г. в США была принята "поправка Бэттла", запрещавшая предоставлять американские кредиты и оказывать помощь государствам, продающим стратегические товары СССР и странам народной демократии. В 1951 г. конгресс США лишил Советский Союз режима наибольшего благоприятствования, которым СССР пользовался с 1935 г. В результате этих мер советско-американская торговля была почти полностью прекращена.
"Однако, - отмечает Р. Барнет, - оркестрируемый Соединенными Штатами бойкот не остановил экономический рост. В действительности, те годы, когда экономическая война велась наиболее рьяно, были годами наиболее впечатляющего рывка в области роста в СССР". Таким образом, ставка правящих кругов США на то, что посредством экономической блокады им удастся сорвать восстановление народного хозяйства СССР, провалилась. В 1947 г. промышленное производство СССР достигло довоенного уровня, а в 1948 г. превысило его на 18 %. Четвертый пятилетний план восстановления и развития народного хозяйства СССР (1945-1950 гг.) был выполнен досрочно. Это позволило нашей стране ликвидировать тяжелые последствия фашистского нашествия, оказать братскую помощь в восстановлении экономики народам Центральной и Юго-Восточной Европы и сорвать экономический бойкот этих стран со стороны империалистического Запада.
Чтобы понять, к каким мерам экономического шантажа прибегал империализм США в названных странах, достаточно привести такие примеры. Для усиления давления на народно-демократические правительство Польши в банках Англии и США были заморожены все польские активы. Увеличение поставок Администрации помощи и восстановления при ООН Польше обуславливалось избранием премьер-министром страны Мико-лайчика. В течение многих месяцев США задерживали возвращение Чехословакии, Венгрии и Югославии примерно 700 судов. В ответ на победу КПЧ на выборах в учредительное Национальное собрание и национализацию основных отраслей промышленности и банков в Чехословакии США в 1946 г. прекратили переговоры о займе. В 1947 г. США отказали ей в помощи поставками зерна в связи с засухой и неурожаем. После отклонения СССР и странами народной демократии "плана Маршалла" США прибегли к торговой блокаде социалистических стран, аннулировали все торговые соглашения с Болгарией, Венгрией, Румынией и Чехословакией.
В соответствии с Законом о контроле над экспортом 1949 г. ни один товар, имеющий потенциальную военную или стратегическую ценность, не мог экспортироваться в СССР и другие социалистические страны до получения экспортером специальной лицензии Министерства торговли. В связи с этим американский государственный и финансовый деятель Б. Барух резонно отмечал: "Все имеет потенциальное военное значение, кроме, возможно, жевательной резинки". Это убедительно подтверждает тот известный факт, что "экономические отношения между Соединенными Штатами и Советским Союзом всегда затмевались политическими отношениями". С 1 января 1950 г. на Западе начал функционировать Координационный комитет по экспортному контролю (КОКОМ) - международная организация стран НАТО (без Исландии), Японии и Австралии, которая осуществляла контроль над экспортом в СССР и братские страны, чтобы препятствовать развитию нормальных торгово-экономических связей между ними и западными странами. Показательно, что статус КОКОМ не был оформлен официальным договором, КОКОМ действовал на основе "джентльменского соглашения". Первыми в него вошли США, Англия, Франция, Италия, Нидерланды, Бельгия и Люксембург. В начале 1950 г. к ним присоединились Норвегия, Дания, Канада и ФРГ, в 1952 г. - Португалия, в 1953 г. -Япония, Греция и Турция. Последней в 1989 г. пополнила его ряды Австралия.
Главная задача КОКОМ заключалась в составлении списков КОКОМ. В них вносился и периодически обновлялся перечень технологий и техники, которые контролировались или не подлежали экспорту в социалистические страны. Как правило, это были вооружения, новейшее оборудование и материалы, связанные с использованием ядерной энергии, а также оборудование "двойного назначения". КОКОМ занимался рассмотрением заявок на поставку таких товаров в порядке исключения и осуществлял надзор за реализацией такого рода сделок в каждом отдельном случае, с тем чтобы ограничить доступ СССР и его союзников к участию в международной торговле. В функции КОКОМ также входило консультирование стран-членов НАТО с целью наиболее полного учета рекомендаций КОКОМ в национальных правилах лицензирования и контроля над экспортом. США активно использовали КОКОМ в целях организации научно-технологической блокады СССР и других социалистических государств путем распространения запрета на экспорт широкого круга наукоемкой продукции и технологии под предлогом ее якобы "двойного назначения", то есть возможности использования в гражданских и военных целях.
В секретные запретительные списки КОКОМ постоянно включалось примерно 300 тыс. наименований, поделенных примерно на 150 товарных групп. На сессии КОКОМ в 1988 г. в Париже из этих списков были изъяты наименования устаревших изделий и включены в них новейшие технологии и товары. Идеология и практика дискриминационной политики КОКОМ на протяжении четырех десятилетий препятствовала развитию международного разделения труда и расширению экономического сотрудничества. Введение понятия "технологии двойного назначения" в коммерческий оборот служило пропагандистским прикрытием запрета приобретения странами социализма новых машин и оборудования в развитых капиталистических странах для нужд народного хозяйства государств СЭВ.
США всемерно использовали КОКОМ для подрыва концепции "общеевропейского дома" и поэтому всегда стремились к вовлечению в его орбиту государств - не членов КОКОМ, например Австрии, Швейцарии, Швеции. Американская реакция до последних дней существования мировой системы социализма проводила курс на расширение круга его участников и ужесточение действующих правил. В этом контексте надежды команды Горбачева-Яковлева-Шеварнадзе на возможность ослабления экономической войны США и других капиталистических стран против СССР в результате множества односторонних политических и экономических уступок с их стороны в пользу мирового империализма выглядят, по крайней мере, наивными.
В разгар перестроечной эйфории в СССР в 1988 г. бывший старший директор отдела международных экономических отношений Совета национальной безопасности США (СНБ) Р.У. Робинсон-мл. на страницах журнала
"Глобал Афферс" писал: "КОКОМ доказал свою полезность как препятствие на пути потока стратегических технологий в страны Варшавского пакта. Тем не менее, ежегодный бюджет и институциональный потенциал КОКОМ являются прискорбно неадекватными ... Администрация и конгресс должны убедить наших союзников существенно увеличить его бюджет и потенциал, а также договориться о заключении соглашений об эффективном экспортном контроле со странами-членами КОКОМ". Это говорит о том, что слухи о торжестве "нового мышления" во всем мире, распространявшиеся в то время "архитекторами" перестройки в СССР, были, выражаясь словами Марка Твена, сильно преувеличены.
В течение всего послевоенного периода социалистические страны были объектом больших и малых торговых войн, санкций, блокад, эмбарго, которые приняли особенно жесткий характер в период президентства Рейгана. На следующий день после своего выступления в ООН 18 июня 1982 г., когда Рейган отверг мирное сосуществование двух систем, он принял решение об усилении "экономической войны" против СССР. Поводом для этого явилась готовность ряда западноевропейских стран заключить взаимовыгодное соглашение с СССР о поставках им газа при условии их содействия в строительстве газопровода Уренгой-Запад. Но перспективы расширения сотрудничества СССР с Западной Европой противоречили неоглобалистским планам США, так как они отражали ее стремление к "самостоятельному диалогу с Востоком", с чем никак не хотел согласиться Рейган, взявший курс на ведение "экономической войны" против СССР.
С этой целью Совет Национальной безопасности США еще в июле 1981 г. принял решение подорвать торговлю СССР с Западом. В конце того же года США ввели экономические санкции против СССР и Польши в связи с решительными мерами, принятыми в ПНР против контрреволюционных сил. Но попытки Вашингтона заставить пойти по тому же пути западноевропейские страны не увенчались успехом. На встрече "семерки" в Версале в июле 1982 г. США приложили максимум усилий, чтобы убедить в необходимости этого шага своих главных союзников, но не встретили с их стороны "понимания" по этому вопросу. Интенсивный нажим США на дочерние фирмы своих транснациональных корпораций, действующие на территории западноевропейских стран, чтобы они отказались от торговли с Советским Союзом, также потерпел сокрушительное фиаско. В ответ на это США объявили о запрете западноевропейским фирмам, производящим оборудование по американским лицензиям, торговать с СССР и пригрозили им применением санкций.
Однако экономический шантаж США встретил отпор министров иностранных дел стран "Общего рынка". В своем совместном документе от 24 июня 1982 г., а затем и в официальном представлении Вашингтону 12 августа 1982 г. они заявили, что действия США "противоречат международному праву" и что они не намерены им подчиняться. При этом правительства Франции, ФРГ, Великобритании и Италии подчеркнули, что не собираются отказываться от взаимовыгодного сотрудничества с СССР. В итоге 13 ноября 1982 г. США были вынуждены объявить об отмене своих санкций в отношении западноевропейских компаний. Не возымел действия американский шантаж и на СССР. Как известно, названный газопровод был построен и введен в эксплуатацию на полгода раньше запланированного срока.
Однако это не охладило антисоветский пыл "ястребов" в Вашингтоне, которые вплоть до прекращения существования СССР стремились измотать его в экономическом плане, чтобы расчистить путь к установлению "американского господства" во всем мире. В этом тексте американский исследователь политической биографии Рейгана П. Швейцер в своей нашумевшей книге "Победа: Роль тайной стратегии администрации США в распаде Советского Союза и социалистического лагеря" свидетельствует: "Запрет относительно экспорта технологии советскому блоку остался практически неизменен до самого развала Советского Союза в 1991 году. Низкие цены на энергоносители и уменьшение доходов в твердой валюте пугают Москву и по сей день ... Параметры гонки сверхдержав в области стратегии и ресурсов установленные в начале срока полномочий Рейгана, не изменились и до самого развала СССР". Необходимо отметить, что в первый срок президентства Рейгана Советское руководство сыграло важную роль в нейтрализации экономического давления США на СССР. Что же касается клики Горбачева, завороженной обещаниями США предоставить кредиты на реформирование советской экономики, то она не смогла ничего противопоставить раскручиванию маховика экономической войны против СССР, стратегия и цели которой были изложены в президентской директиве "NSDD-75".
Один из инициаторов "NSDD-75", гарвардский профессор Р. Пайпс так охарактеризовал содержание этого документа: "Директива "NSDD-75" означала разрыв с прошлым. Это первый документ, утверждавший, что дело не только в поведении Советского Союза, но и в самой советской системе. Директива четко формулировала, что нашей следующей целью является уже не сосуществование с СССР, а изменение советской системы. В основе директивы лежала убежденность, что изменение советской системы с помощью внешнего нажима вполне в наших силах". По словам П. Швейцера, в "NSDD-75" указывалось, что политика администрации Рейгана будет направлена на усугубление экономических проблем СССР в надежде вызвать кризис во всей советской системе, что вскоре и стало альфой и омегой антисоветской стратегии США.
В недавно вышедшей новой книге П. Швейцера приводится множество цифр советских экономических потерь во второй срок правления администрации Рейгана. Так вынужденный отказ от строительства второй нитки трубопровода для транспортировки природного газа в Европу ежегодно лишал СССР выручки в размере 7-8 млрд. долл. Потерянный в результате спровоцированного США падения цен на нефть на мировом рынке доход составлял 5-6 млрд. долл. в год. Стоимость ведения "контрповстанческих операций" советскими войсками против поддерживаемых и вооружаемых администрацией Рейгана моджахедов в Афганистане достигала 8 млрд. долл. в год. Военные расходы СССР в ответ на новый виток гонки вооружений и программу "звездных войн" США возрастали на 15-20 млрд. долл. ежегодно. Этими данными не исчерпывается перечень и суммарная цена советских потерь в результате подрыва американским империализмом экономики СССР, но и этого достаточно, чтобы реально представить масштабы экономического удушения Советского Союза накануне его разрушения внешней и внутренней антисоветской реакцией.
Ставка международного империализма на "подрыв социализма изнутри"
После Второй мировой войны идеологическая борьба двух систем - социалистической и капиталистической - приобрела особо острый характер. Она интенсивно использовалась всеми американскими оруженосцами антикоммунизма и антисоветизма в стремлении как защитить старый строй в своем собственном доме от влияния примера успехов социализма, так и нанести поражение СССР и мировой социалистической системе. Для интенсивного продвижения и внедрения буржуазных идей и американских "универсальных" ценностей в СССР и странах социалистического содружества, освобожденных Советской Армией от гитлеровского порабощения, империализм США активно использовал стратегию и тактику "подрыва социализма изнутри". Для достижения победы в классовой борьбе на международной арене были поставлены все силы и средства, формы и методы "психологической войны", социологической пропаганды и прямой контрреволюционной деятельности.
Для иллюстрации весомости последнего направления в антисоциалистических акциях империализма США достаточно вспомнить о том, что в 1951 г. американский конгресс выделил на цели "обеспечения национальной безопасности" 100 млн. долл. Значительная часть этих денег предназначалась для создания террористических и военных формирований из числа лиц "восточноевропейского происхождения", для финансирования подпольных организаций в социалистических странах. После краха доктрины "сдерживания", которое не смогло остановить распространение и утверждение социализма в Восточной Европе, США весной 1955 г. разработали и начали претворять в жизнь "программу политического наступления на мировой коммунизм". В ней в качестве одной из приоритетных задач предусматривалась подготовка кадров для руководства операциями сопротивления и ведения подрывной пропаганды, а также для проникновения в социалистические страны.
Социально-экономические успехи социализма, учреждение Организации Варшавского Договора и Совета Экономической Взаимопомощи сузили возможности Вашингтона в "освобождении" СССР и Восточной Европы от коммунизма традиционными военными средствами. Однако апологеты холодной войны еще долгие годы продолжали следовать в русле политики, направленной на то, чтобы насильственными средствами вырвать страны Восточной Европы из орбиты социалистического содружества и добиться "поглощения ГДР". Одним из конкретных шагов на пути к достижению этой цели стал мятеж в Венгрии в 1956 г., спровоцированный внутренней контрреволюцией при активной поддержке американских спецслужб и международной империалистической реакции.
С ростом экономической и оборонной мощи СССР и закатом ядерного превосходства США американские атлантисты в начале 1960-х гг. были вынуждены пересмотреть свою стратегию борьбы против социалистического содружества, отказаться от наиболее одиозных, но бесперспективных форм контрреволюции в пользу применения "стратегии непрямых действий", руководствуясь постулатом китайского военного теоретика Сунь-Цзы о том, что "лучшее из лучших - покорить нужную армию, не сражаясь". В связи с этим империалистические планы разрушения социалистической крепости во главе с СССР пополнились новыми, более гибкими приемами "подрыва социализма изнутри". Главным рычагом в реализации "того замысла было содействие процессам "эрозии", "размывания", "размягчения", "модернизации" и "трансформации" мировой социалистической системы с целью ее развала. Суть доктрины "наведения мостов" Л. Джонсона, которая должна была обеспечить решение "той задачи, заключалась также и в том, чтобы с помощью постепенного внедрения рыночных отношений в плановую экономику способствовать отрыву стран социализма от СССР, поощрять их крен в сторону Запада с последующим утверждением в них капиталистического строя.
Исходя из этой посылки, инспирирование и стимулирование такого рода "отрыва" стало главной задачей империалистической политики по "наведению мостов". В реализации своей возможности влиять на внутреннее развитие отдельных стран Восточной Европы, а также вызывать противоречия и разногласия между европейскими социалистическими государствами империализм США опирался на широкий арсенал разнообразных сил и средств. С этой целью широко использовался известный американский принцип "кнута и пряника", "поощрения друзей и наказания врагов". Стратегия и тактика Вашингтона в "наведении мостов" состояла в том, чтобы выискивать "болевые точки" в жизни народов стран социализма и оперативно "подключаться" ко многим внутренним идеологическим, социальным, экономическим и политическим проблемам, с которыми сталкивались они в последние годы, особенно в период горбачевской "катастройки".
Однако принцип "подключения" не сводился к ожиданию благоприятных возможностей, открывающих путь для включения Запада в развитие того или иного процесса в выгодном для США направлении. Идеологические диверсанты США с помощью своей "агентуры влияния" активно стимулировали такие процессы, а затем "подключались" к ним. Своими действиями они создавали благоприятную внутреннюю почву и внешнюю окружающую среду для дальнейшего развития и усиления таких процессов и направляли их в нужное русло. Предметом их особой заботы стали антисоциалистические силы всех мастей, которые щедро финансировались - США и другими натовскими странами и выполняли задачу расшатывания основ советской власти и социалистического строя по заказу своих заокеанских наставников и хозяев.
Особенно коварную тактику в этом отношении демонстрировала администрация Картера. Она всячески пыталась противопоставить СССР его союзникам по ОВД и СЭВ, проводя политику "разделяй и властвуй" с помощью стимулирования и поощрения центробежных тенденций в социалистическом содружестве. Она сделала всестороннее давление на страны социализма главным стержнем своей политики, в полную силу использовала все формы и методы идеологического прессинга на СССР. В "джентльменском наборе" ее антисоветских средств приоритетное место заняла пресловутая кампания в защиту прав человека, "подключение" к так называемой "диссидентской проблеме" в СССР. Все это было рассчитано на расширение и усиление психологического воздействия Запада на массовое политическое сознание в странах мировой социалистической системы.
Американский империализм внес весомую лепту в инспирирование и интенсификацию социально-политического кризиса в Польше, начавшегося в августе 1980 г. С приходом в Белый дом администрации Рейгана-Буша правые силы усилили антикоммунистическую пропаганду, открыто взяли курс на дестабилизацию ситуации в ПНР, подталкивали экстремистских лидеров профсоюза "Солидарность" к антиконституционным действиям. Приблизительно в таком же ключе велась подрывная деятельность профессионального антикоммунизма в СССР и других социалистических странах. Введенные в заблуждение своими собственными "лидерами" и цинично преданные ими, народы этих стран не сумели своевременно рассмотреть и адекватно оценить грозящую им опасность в результате "ползучей контрреволюции", дать соответствующий ответ на антинародные вызовы международного империализма во главе с американским "шерифом".
Принцип "подрыва социализма изнутри" широко использовался в антисоциалистической деятельности всеми администрациями США в последние десятилетия существования мировой социалистической системы. Он постоянно, неоднократно модифицировался и модернизировался ими в зависимости от складывающейся ситуации в той или иной стране и характера решаемых международным империализмом задач. Каждая администрация США совершенствовала этот принцип в соответствии со своими интересами. Неизменным оставалось одно: рьяное стремление правых кругов США и их союзников разжигать антисоциалистические, националистические и потребительские настроения в СССР и других странах социализма. Особенно интенсивно насаждались такие настроения в 1980-е гг. в условиях "гласности" и "перестройки" в СССР. Ибо, как подчеркивалось в одной из разработок Международного совета по вопросам безопасности США в 1988 г, "гласность и перестройка должны рассматриваться как редкая и весьма благоприятная стратегическая возможность, которую Свободный Мир может использовать".
Международный империализм на полную мощность эксплуатировал эту стратегическую возможность в своих целях. В рамках продвижения доктрины "наведения мостов" социалистическому содружеству были навязаны или подброшены ложные идеи о "демократическом правовом государстве" и "социально-ориентированной экономике", преимуществах западного образа жизни и эффективности капиталистического способа производства, в социалистическом обществе всячески насаждался культ индивидуализма и вещизма. В сочетании с рядом внутренних факторов это вело к накоплению в странах социализма критической массы "гремучей смеси", которая взорвала их, в конечном счете, изнутри, отбросила в экономическом отношении на десятки лет назад и вытеснила на периферию бесперспективного капиталистического "догоняющего" развития.
Поверив в призрачную возможность построить общество "без ...измов", народы СССР и других социалистических стран обрекли себя на многочисленные бедствия и страдания с непредсказуемыми последствиями. Коммунисты, рабочий класс стран социалистического содружества не сумели выполнить сформулированную К. Марксом важнейшую задачу: "овладеть тайнами международной политики, следить за дипломатической деятельностью своих правительств и в случае необходимости противодействовать ей всеми силами и средствами, имеющимися в его распоряжении". В этом и заключается величайшая трагедия "короткого" XX века, начавшегося с победы и триумфа идей Великого Октября во всем мире и завершившегося временным поражением социализма, повлекшим за собой тектонические сдвиги на международной арене в планетарном измерении.
Идеологическая агрессия США, вне всякого сомнения, сыграла немаловажную роль в демонтаже социализма в странах Восточной Европы и развале Советского Союза. Но не она была главной причиной поражения социализма в первой в мире Стране Советов и государствах, избравших социалистический путь развития после Второй мировой войны. Истоки реставрации капитализма в СССР берут свое начало в отдаленном прошлом, когда после смерти великого вождя советского народа И.В. Сталина с помощью иностранных и своих "доброжелателей" началось постепенное сползание советской плановой экономики в русло товарно-денежных отношений. Именно ввод элементов рыночной экономики в практику социалистического хозяйствования в ходе экономических реформ, начиная с 1950-х гг., привел к реанимации частной собственности и стал той почвой, на которой произошла реанимация капитализма и к трагической гибели социализма.
В подтверждение этого вывода уместно сослаться на недавно вышедший в США сборник "Наблюдение за медведем: Очерки аналитики ЦРУ по Советскому Союзу который был подготовлен его авторами на основании изучения 3600 рассекреченных документов ЦРУ. В одном из них, датированном 1956 годом и посвященном анализу функционирования советского социалистического предприятия, черным по белому написано, что "сильные стороны советской системы централизованного управления предприятиями, кажется, перевешивают ее слабости". Когда же увеличение ВНП в СССР в результате хрущевский экспериментов замедлилось и составило в 1963 г., по данным ЦРУ, только 2,5%, тревога в США по поводу советской угрозы догнать и перегнать Америку пошла на спад. В связи с этим президент США Джонсон даже послал своих гонцов в западноевропейские столицы, чтобы; поведать своим союзникам по НАТО об этом радостном известии.
"Советское экономическое чудо", доказавшее свои преимущества в годы войны и мира, прекратило свое существование не в результате засилья "командно-административной системы", как убеждает продажный Горбачев, одним из наставников которого был "друг Рони", то есть автор и организатор экономической войны против СССР Рейган. Оно стало жертвой разгрома Хрущевым Госплана СССР в 1957 г. в ответ на противодействие старой госплановской школы политике "стимулирования" советской промышленности и сельского хозяйства посредством увеличения цен в 1953 г. Тем самым было покончено с политикой снижения народнохозяйственных издержек, о которой многие современники знают сегодня только со слов В. Высоцкого: "Было время, и цены снижали".
Реанимированный через семь лет Госплан СССР никогда больше не выполнял той роли, которую он сыграл в становлении и развитии советской экономики в годы войны и мира, до нанесения сокрушительного удара по главному штабу советской плановой экономики Хрущевым. Последнюю точку в его истории поставила предательская клика Горбачева, упразднившая одним махом несущую опору единого народнохозяйственного комплекса Советского Союза - Госплан СССР. Такая же доля в то же время постигла и Госснаб СССР. За этим последовали рыночные "реформы" советской экономики, согласованные эмиссарами Горбачева с кормчими американского империализма. Попытки соединить генетически несовместимые плановый механизм социалистического хозяйствования и рыночный механизм капитализма привели, в конечном итоге, к развалу СССР, что стало величайшей трагедией не только для нашего народа, но и для всего мира.
А.Г. Арсеенко
http://prometej.info/blog/diskussiya/ideologiya-i-praktika-antisocialisticheskoj-strategii-i-taktiki-ssha-posle-vtoroj-mirovoj-vojny/ - полностью здесь (там еще два раздела посвященных гонке вооружений и последовательным идеолого-стратегическим доктринам борьбы с СССР).
PS. Еще несколько интересных исторических материалов из накопившихся, которые могу рекомендовать к ознакомлению:
1. Боевая служба красноармейца в 1935 году http://sassik.livejournal.com/328162.html
2. Об эффективности американской разведки в СССР в 40-е - 50-е годы http://statehistory.livejournal.com/108533.html
3. Зарубежные военные базы СССР https://topwar.ru/27392-set-zarubezhnyh-baz-vmf-sssr.html
4. США под оккупацией СССР: Инструкция по выживания http://amarok-man.livejournal.com/782039.html
5. Советско-финские отношения с 1917 по 1939 год https://www.youtube.com/watch?v=6gleMl_Cdwo
Похожие статьи:
01 сентября 2019, Воскресенье
Пишет Борис Рожин: Праздник начала второй мировой войны в Польше
06 декабря 2017, Среда
Игорь Безлер: Нет флага - нет игр
14 апреля 2020, Вторник
Госдума определила новую дату окончания Второй мировой войны
25 декабря 2021, Суббота
25 декабря 1991 года. Последний день Союза Советских Социалистических Республик
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.