Греф сообщил о поиске быстрых вариантов ухода с украинского рынка: что дальше?
Президент Сбербанка Герман Греф заявил, что его финансовая группа ищет максимально быстрые варианты ухода с украинского рынка.
«По-моему, все наши перспективы очертили. Мы сегодня занимаемся поиском вариантов максимально быстрого выхода с украинского рынка. И надеюсь, что нам такую возможность предоставят украинские власти. Мы сейчас находимся в очень активной стадии рассмотрения подобных вариантов», — сообщил он.
Ситуация на Украине, поясняет Греф, чрезвычайно сложная для дочерних структур Сбербанка. Здесь можно вспомнить и многие нападки на собственность Сбербанка со стороны украинских националистов, и попустительство этим нападкам со стороны правоохранительных органов страны. Но главная проблема — это решение Киева запретить движение межбанковских кредитов между Украиной и Россией.
Что уход Сбербанка с украинского рынка будет означать для самой организации и ее вкладчиков? Как этот уход будет реализован? С этими вопросами Федеральное агентство новостей обратилось к Александру Разуваеву, директору аналитического департамента компании «Альпари».
«Скорее всего, выбранным сценарием ухода Сбербанка с украинского рынка станет не ликвидация его активов, а продажа «дочки». Уже сейчас можно предсказать, что это будет продажа по очень низкой цене. Кто купит? Либо украинские олигархи, либо, что более вероятно, какие-то европейские финансовые группы. Низкая цена в данном случае означает, что украинский филиал Сбербанка будет продан за сумму меньшую, чем половина его собственного капитала. Это не просто продажа со значительными убытками, но продажа за бесценок. С другой стороны, для Сбербанка сейчас хорошо получить хоть что-то», — приводит свою точку зрения экономист.
Конечно, считает Разуваев, гораздо лучше в экономическом отношении было бы, если бы Сбербанк продал свой украинский бизнес еще три года назад, сразу после госпереворота. Тем не менее Сбербанк — это госбанк, потому его руководство должно было держать в уме не только экономическую, но также и политическую сторону вопроса. Три года назад российским правительством было принято политическое решение бизнес на Украине не закрывать. Все же Украина тогда все еще считалась хорошим и перспективным рынком. Более того, была надежда, что с новой киевской властью еще получится как-то договориться.
«Тогда, три года назад, у Сбербанка и других российских банков с долей государственного капитала были все возможности, что называется, «слить» свои дочерние компании на Украине, просто не оказывая им финансовой поддержки. Тогда они бы попросту обанкротились, а материнские компании, как известно, формально не отвечают за долги своих «дочек». Так с украинского рынка можно было бы выйти без каких-либо существенных финансовых убытков — хотя, конечно, определенный скандал бы был. Все же вряд ли такое решение понравилось бы украинским вкладчикам. К тому же слишком уж это напоминало бы ситуацию начала двухтысячных, когда первоклассные западные финансовые компании «слили» свои «дочки» в Аргентине с пагубными последствиями для экономики страны. Видимо, потому и было решено этого не делать», — поясняет Александр Разуваев.
В любом случае, даже продавая свой бизнес на Украине по явно заниженной цене, Сбербанк вряд ли понесет какие-то серьезные убытки. «В принципе, для Сбербанка все эти украинские проблемы — это как слону дробина. На капитализированную отчетность финансовой группы все это вряд ли повлияет. В принципе, эти потери и неизбежны. Как мы видим, санкции были введены Киевом только против «дочек» пяти крупных российских госбанков. Украинские власти были бы рады ввести санкции и против украинских филиалов частных российских банков, но в Киеве понимали, что судиться с этими компаниями было бы очень сложно. Все же доказать, что акционеры частных российских компаний желали намеренно нанести вред государственной экономике Украины, было бы практически невозможно. С российскими госбанками все гораздо проще. Украина нанесла удар там, где она могла его нанести. Это почти неприкрытая попытка «отжать» у Сбербанка и других банков их бизнес, но вряд ли с этим можно что-либо сделать», — продолжает экономист.
В принципе, вполне возможно, что уход Сбербанка с украинского рынка даже несколько повысит рейтинг данной компании среди ее вкладчиков, российских и международных инвесторов. «Все же можно сказать, что раз Сбербанк больше на Украине не работает, то и рисков для этой финансовой группы стало гораздо меньше. Соответственно, теперь акции теперь менее рискованные, а значит, их срочно надо покупать. Я не удивлюсь, если на всю эту ситуацию будет именно такой отклик у глобальных и иных банков. Так что, быть может, акционеры Сбербанка еще на этом всем и заработают», — подводит итог Разуваев.
Похожие статьи:
12 сентября 2018, Среда
Борис Рожин: Курс на выход
06 июля 2019, Суббота
Пишет Алексей Иванов: Затейник Греф объединит Сбербанк и McDonald's
19 апреля 2017, Среда
Колясников: На Украине глумятся над Грефом. Очередной плевок
23 января 2020, Четверг
Пишет Алексей Иванов: Герман Греф пригрозил своим уходом
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.