Павел Лыткин: Привет из 90-х: кто стоит за проектом платных дорог в Петербурге
Проект по строительству платных переездов в Санкт-Петербурге, который оценивается в 8 млрд руб., реализует компания, о которой до мая 2017 года никто не слышал. РБК выяснил, кто является бенефициарами этого проекта.
Летом 2017 года власти Санкт-Петербурга презентовали проект платных переездов в Санкт-Петербурге, который оценивается в 8 млрд руб. Смольный заключил договор с неизвестной ранее компанией «Санкт-Петербургская платная дорога». РБК разобрался, кто стоит за компанией-инвестором, реальный владелец которой спрятан за несколькими офшорами, а также как связаны с проектом платных дорог адвокаты из Люксембурга, дети бывшего владельца компании, в которой работали нынешние главы «Газпрома» и «Газпром нефти» Алексей Миллер и Александр Дюков.
Возвращение к истокам
В последний раз плату за проезд по мостам в Санкт-Петербурге взимали в 1755 году: с воза брали 2 коп., с кареты — 5 коп. Два с половиной века спустя власти Санкт-Петербурга планируют вернуться к практике платного проезда. Речь не идет об исторических мостах через реки и каналы Северной столицы — платным станет проезд по новым путепроводам, которые перекинут через железнодорожные пути, где курсируют скоростные «Сапсаны» и «Аллегро».
Соглашение о реализации этого проекта в рамках работы Петербургского экономического форума власти города подписали с ООО «Санкт-Петербургская платная дорога». Компания, которая была зарегистрирована в апреле 2017 года и не имеет никакой послужной истории, обещает вложить в строительство нескольких мостов над железнодорожными путями 8 млрд руб.; администрация города в свою очередь гарантирует «все необходимые согласования». От «Санкт-Петербургской платной дороги» документ подписал генеральный директор Вадим Коваленко, от Санкт-Петербурга — губернатор Георгий Полтавченко.
После завершения строительства (2019–2020 годы) путепроводы будут переданы в собственность города, однако инвестор получит возможность получать плату за проезд по ним. Стоимость проезда будет определена в концессионном соглашении — этот документ планируется подписать до конца 2017 года. Представитель инвестора, комментируя подписанное соглашение, оценил срок возврата инвестиций в 15–20 лет.
Представитель пресс-службы комитета по инвестициям правительства Санкт-Петербурга рассказал РБК, что в рамках этого проекта будет построено четыре переезда через железнодорожные пути, отказавшись от дальнейших комментариев. Источник РБК, близкий к правительству Санкт-Петербурга и знакомый с деталями проекта, рассказал, что финансовая схема реализации строительства переездов еще не определена. «Но в любом случае это будет концессия и основные затраты будут на инвесторе, а не на бюджете города, — рассказал он. — Сроки и прочие детали будут определены позднее».
Комментируя выбор партнера в пользу только что образованной компании, собеседник РБК отметил, что, учитывая важность проекта для города, были получены достаточные гарантии надежности частного концессионера. «Соглашение, подписанное на ПМЭФ, готовилось много месяцев, обсуждалось и согласовывалось во многих кабинетах Смольного, так что у правительства есть уверенность, что компании «Санкт-Петербургская платная дорога» можно доверять», — отметил он.
Похожие статьи:
17 декабря 2017, Воскресенье
Colonel Cassad: Благодарность агенту Дональду
03 апреля 2017, Понедельник
Стрелков: О взрывах в Санкт-Петербурге
22 января 2017, Воскресенье
Лимонов: 17-ый год на пороге: акция "Другой России" в Петербурге
06 июля 2021, Вторник
Пишет Борис Рожин: ФСБ задержала консула Эстонии
17 апреля 2017, Понедельник
Colonel Cassad: Задержание Азимова
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.