Ходаковский: Идеалисты и прагматики
Пост навеян непростым положением особенно командиров четырнадцатого года, настоящих батей-комбатов, за которыми пошли люди, и которых выстроенная система сегодня исторгает, как пережиток прошлого....Это про тех, кто не изменил себе.
Осмелюсь сделать допущение, что мир прагматиков справедливее мира идеалистов, и прежде всего потому, что прагматики в свой мир идеалистов не пускают, и живут по справедливому для них закону "от каждого по способности - каждому по труду". Не способен ты трудиться в силу инвалидности, или по иным причинам? Получи ровно столько, чтобы считалось, что тебе в помощи не отказано. Идеалисты же не ставят барьеров прагматикам, которые могут прагматично притворяться идеалистами, и пускают их в свою среду, в которой прагматики чувствуют себя хозяевами положения, и в итоге превращают эту среду в среду несправедливости, потому что вот тут им карта как раз и прет - как не наказать лохов? Вся несправедливость мира идеалистов, когда им удается в определенных условиях создать свой мир из разбросанных капелек ртути, каковыми они являются в мире глобальном, обусловливается прагматизмом, который в материалистическом мире более способен к выживанию.
Всем известна фраза про тех, кто делает революцию, и кто потом приходит им на замену. Я наблюдаю глубокую драму людей, которые рванули в едином порыве, и собрали из себя мир, который продержался самую малость. Вместе с ними в поток попали и те, кто светил отраженным светом, или носил в себе совсем шкурные, но скрытые мотивы. Законы прагматичного мира, которые заставляют сопрягаться миры идеалистов и прагматиков, побеждают в силу своей структурированности и большей приспособленности иррациональные стихию и порыв, постепенно превращая отдельные фрагменты вчерашнего стихийного целого в догорающие в полете листья, вырвавшиеся из костра. Вчерашний комбат, вчерашний боец, не вписавшиеся в новую реальность, где правят бал другие порядки, не понимая, что произошло, хватаются за сердце, хватаются за бутылку, хватаются за телефон и вопиют: что за х..ня? А ничего - просто все снова, как и всегда в истории. Помните "Гадюку" Алексея Толстого?
Мы много говорим об идее, которой нет, но мы не говорим о том, что все меньше и потенциальных носителей идеи. Меркантильное общество любит поговорить о высоком - это скрашивает жизнь, - но не очень любит идеями руководствоваться. Если носитель идеи не готов за нее на смерть - это либо провокатор, либо пи...добол. В начале мая 2014 года ко мне в штаб пришел один из "идеологов", горячо и кичливо распространявшийся о каких-то, плохо понимаемых даже ним самим смыслах. Он потом занял достойное место в иерархии идеологов, но вскоре его раскусили даже "прагматики", и задвинули не "по классовому признаку", а ввиду его никчемности. Я его спросил тогда, - а готов ли он на баррикады за свои речи и формулы? Он ответил, что его задача генерировать смыслы, а на баррикады есть кому. И последующая "практика" показала, что из публичных идейных тех, кто готов на что-то большее, чем мелькать в экране телевизора, с гулькин хрен. Вот потому и нет идеи, потому что нет тех, кто, как по Маяковскому, готов - "За нее и на смерть пулею чесать". Потому и я называю себя человеком безыдейным, потому что сам до генерации не дорос, за то малое, что провозгласил, вышел на баррикады, а среди тех, кто претендует на генерацию, не увидел никого, кто готов был бы шкурой своей рискнуть по-настоящему. Поэтому идеалисты есть, а идеи, которая бы их объединила, нет.
А мир прагматиков справедливее мира идеалистов. Потому что идеалисты гореть умеют, а мир вокруг себя обустраивать не умеют, и остаются на баррикадах, предоставляя кому-то тылы и домашнее хозяйство. А когда оборачиваются - там уже все не так, как они себе нафантазировали - и из этого вытекает самая главная несправедливость.
Но также несправедливо было бы с и моей стороны закончить на такой ноте, лишив идеалистов и романтиков собственного мира - их мир есть, но он не от мира сего. Он в тех книжках, которые нужно в детстве читать...Я пишу это все с глухой болью от того, что происходит сейчас на наших глазах. В очередной раз попытка притянуть другой мир из горних высей и прикрепить его к грешной земле натолкнулась на все те же болячки и проблемы - скрепы оказались ненадежными....Ничего не потеряно и не напрасно, но дрова в костре горят, освещая и обогревая, не для того, чтобы уцелеть. Слышишь, старый комбат? Бросай стакан, бери шинель, и пошли....
Похожие статьи:
16 июня 2018, Суббота
Алексей Иванов: «Юные идеалисты»
23 сентября 2021, Четверг
Лев Вершинин: Вставшие с колен
26 июня 2022, Воскресенье
Лев Вершинин: Калибр убеждения
10 октября 2018, Среда
Донецкий: О Спинозе и ворах
09 октября 2019, Среда
Андрей Куприков: По смыслу
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.