Роман "Донецкий": Плата за непризнанность
Тема которая волнует сейчас Донецк больше войны, названия трамвая, урожая нанояблок и Минска вместе взятых, это несомненно топливо, точнее его отсутствие. Сразу скажу, я не спец, впрочем и спец с учетом нюансов в нашем рынке потеряется, но кое какие мысли есть, особенно если разобраться с аксиомами нашего топливо-энергетического комплекса. Благо это не сложно, ибо аксиомы этих ровно две штуки:
- бензин едет к нам с государства которого на Донбассе нет
- едет он по серым схемам черекз третьи руки потому как мы непризнанные, и компания зарегистрированная в ДНР купить топливо в РФ не может, а с нефтью у нас не сложилось, как и с НПЗ(тот что в Лисичанске конструктивно слили партнерам)
Если внимательно посмотреть что творится в государстве которого у нас нет, то легко найдем следующую информацию:
"В целом за неделю до 21 мая средняя цена бензина «Регуляр-92» выросла на 77 копеек, до 42,03 рублей за литр. Цена «Премиум-95» выросла на 78 копеек до 43,27 рублей за литр и «Супер-98» — на 56 копеек, до 48,27 рублей за литр, сообщает Росстат. Цена дизельного топлива подорожала на 69 копеек и составила 43,1 рублей за литр."
Причина проста и тривиальна - кто то решил подзаработать. А раз кто то может подзаработать в ТАКОМ масштабе, то что мешает кому то прижать поставки топлива, закупленного по старой оптовой цене, в никем не признанный анклав, дабы сбросить его попозже, по новой розничной?
Впрочем возможна и другая версия - в период галопирующих цен, посредники решили попросту не заморачиваться, и не рисковать деньгами, пережидая бурю путем снижения поставок до минимума.
Возможно и третье - в самой РФ определенный дефицит топлива, вызванный сговором производителей, вот и посадили анклавы на голодный паек.
Ну и четвертая - топливо везут, саботаж идет на местах, с целью наживы на перепаде цен и провоцирования социального напряжения.
В любом случае - первопричина это кризис в РФ, и до его преодоления никаких подвижек не будет, разве в ручном режиме, что вряд ли, власти что России, что Республик этим самым режимом умеют пользоваться только тогда когда это не угрожает финансовым интересам серьезных игроков, в данном случае такая угроза есть, так что...Так что сафари по АЗС для автолюбителей будет продолжено, топлива по прежнему будет не хватать, а спекуляция талонами станет новым видом бизнеса, пока кризис не уляжется, тогда все придет в норму...до следующего раза.
А решить проблему можно только одним способом - признанием ДЛНР со стороны ихтамнет, тогда и топливо, и прочие товары можно будет купить по долгосрочным контрактам и на легальной основе, но поскольку Минску альтернатив нет, то и бензиновым кризисам тоже...
Похожие статьи:
07 мая 2019, Вторник
Роман "Донецкий": Страсти по Бабичу
03 июля 2023, Понедельник
Роман "Донецкий": Рассказали о снабжении. Теперь много думаю
01 июля 2023, Суббота
Роман "Донецкий": Сводки
24 августа 2017, Четверг
Роман "Донецкий": Они здобулы
08 октября 2018, Понедельник
Роман "Донецкий": Магия статистики
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.