Вершинин: Нашествие прузей
Обычно я избегаю комментировать мнения лиц духовного звания, однако статья протоиерея Чаплина (не того Чаплина, который именит и знаменит, а другого, известного этюдом о духовном рабстве[url=http://ruskline.ru/news_rl/2018/06/22/bozhya_pravda_v_pensionnoj_reforme/]) "Божья Правда в пенсионной реформе[/url]" заинтересовала, ибо приводит к интересным выводам...
Итак, по мнению уважаемого иерея, "повышение пенсионного возраста – это не происки «либерального лобби», а наказание Божие за наши многочисленные беззакония... предвестник гораздо более страшных социальных кар... призывающее к исправлению, но еще не сама казнь. Поэтому надо не скулить и не роптать на несправедливость государства, а по-христиански благодарить Господа за скорби, которые по своим же грехам и приемлем...", -
иными словами, в большой народной беде виновато не "безликое государство" (что правда) и не конкретные лица, эту беду организовавшие, а сам же народ, своим поведением превысивший меру терпения Господня и заслуживший не только относительно умеренное наказание в виде нищеты и прочих радостей дня сегодняшнего, но и, если не одумается, настоящую казнь. А конкретные лица, - московская элита, - всего лишь орудие этой казни, так сказать, Бич Божий.
Ну что ж, не берусь рассуждать о степени общенародной вины и, значит, степени невинности элит, по мысли г-на Чаплина, являющихся проводниками и исполнителями воли Господней. Пусть этот тезис оценят другие, которые, в отличие от меня, не агностики. Однако нельзя не отметить: в русской традиции столь глобальные формулировки доселе звучали лишь единожды, в эпоху Батыева нашествия, - "великой последней погибели за грехи наши", - и звучали более чем конкретно:
весь текст НПЛ, повествующий о нашествии, параллелен "Поучению о казнях Божиих". Совпадает и начало статьи 6746 года ("придоша иноплеменники") и комментарии ("грехъ же ради нашихъ попусти Богъ поганыя на ны"... "но мы на злое въвращаемся, акы свинья, валяющеся в кале греховнемь присно, и тако пребываемъ") и дословно концовка: "да сего ради казни приемлемъ всякыя от Бога, и нахожение ратныхъ; по Божию повелению, грехъ ради нашихъ казнь приемлемъ".
А теперь давайте посмотрим, как оценивали духовные лица и книжники того времени социальную группу, уполномоченную Господом стать экзекуторами согрешившего народа. Это "погании", "безбожнии", "безаконьнии", "оканьнии", "кровопролитцы крестьяньскыя крови", причем не потому что они сами по себе плохи , но потому что такие качества диктует ниспосланная им Свыше миссия "карающего меча", и характеристика "множьства бещисла, акы прузи" содержит сразу несколько смыслов.
Прежде всего, конечно, - "бещисла", - их (тогда степняков, сейчас московских элитариев) много. Очень много. Так много, что с ними, как ни брыкайся, не совладать. Но главное, конечно: "акы прузи". То есть, саранча. Нечто вообще внечеловеческое, даже не теплокровное. Принципиально чуждое людям, их страхам, надеждам, эмоциями. Всепожирающее и в принципе неодолимое. Во всяком случае, пока "не переменит Господь Орду", - то есть, пока сам Господь, смилостившись, не уничтожит Бич свой.
Итак, не следует критиковать ни московские элиты в целом, ни отдельных их представителей, и паки не должно бунтовать против них. Они, будучи карой Господней на уровне казни (или ее предвестием) вне оценок, ибо невинны. На них не существует ни Иудин грех предательства, ни Каинов грех братоубийства, ни иные иные грехи, обременяющие людей, включая и великий грех сотворения себе кумира, за которого голосуют вопреки всякой логике, навлекая на себя гнев Господень.
Короче говоря, люди грешат и расплачиваются за свои грехи, - а саранче не за что расплачиваться и не в чем каяться. Такое себе инфернальное "зло во имя добра", - в формулировке прот. Чаплина: "наказание призывающее к исправлению", - и бороться с ним бесполезно, да и грешно, ибо противоречит Высшей Воле. Следует ждать, когда Господь сочтет нужным поразить "прузи", - как поразил Орду, - "великой замятней", вплоть до полного демонтажа изнутри,
а к тому, похоже, все идет, потому как ток времени нынче ускорился, и то, на что раньше уходили века, ныне укладывается в считаные годы. А коль скоро так, то можно рассеять недоумение уважаемого Африка, точно фиксирующего "факт демонтажа", но "не понимающего, с какими целями". Глобальной, высшей цели, как таковой нет, - ибо не может быть Замысла у орудия, - есть сотни и тысячи мелких суетливых целей, которые нам непонятны, потому что человеку не дано понять логику саранчи,
основанную на двух инстинктах, - пожирания и самосохранения, - но когда эти два инстинкта входят в противоречие, процесс дробления "тьмы" на множество жрущих друг дружку роев неизбежен, а тут уж неизбежно и "очеловечивание" прузей, ибо роям в этом взаимопожирании никак не обойтись без поддержки человецей. Впрочем, о том, что "Система в курсе, у Системы просчитано всё... и когда Система решит, что так жить уже нельзя, она сама, сделав все, что нужно и сбросив отработанный балласт,
начнет с чистого листа. Или с листов" я писал еще два года назад, и сейчас добавить могу одно: в полной мере исполнив то, ради чего наслана на глубоко виновный решительно во всем народ, саранча исчезнет (или, вернее, притворится новыми людьми, которым можно доверять), - и будьте уверены: в еще не существующих учебниках истории еще не существующих государств эти "начала с чистых листов" будут поданы обладателям еще не существующих паспортов в виде "куликовских битв"...
Похожие статьи:
23 июня 2018, Суббота
Колясников: Наказанием за грехи назвал протоиерей РПЦ повышение пенсионного возраста
26 сентября 2018, Среда
Колясников: Госдума одобрила повышение пенсионного возраста во втором чтении
14 сентября 2018, Пятница
Павел Лыткин: МВФ поддержал повышение пенсионного возраста в России
15 августа 2018, Среда
Лев Вершинин: Замеченные опечатки
27 января 2020, Понедельник
Пишет Алексей Иванов: Названа дата отпевания протоиерея Всеволода Чаплина
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.