Пишет Etoonda: Сергей Юрский - «Не покидает ощущение, что почти все события имеют оттенок какого-то фарса...»
Сергей Юрский был известен не только как актёр, но и как человек с активной и последовательной гражданской позицией. «Фонтанка» без лишних слов вспоминает мысли и высказывания актёра, которые мы уже никогда не услышим, но сможем перечитывать.
Гражданин Сергей Юрский: «Не покидает ощущение, что почти все события имеют оттенок какого-то фарса...»
Про власть
« У меня тревожное чувство, что люди, которые взялись нести ответственность перед миллионами граждан, не подготовлены к такой деятельности... Пришло время, все мы наказаны за ошибки и соблазны, на которые поддались... вспомните, где вы, люди, прокололись в вашем поведении, в вашей продажности, в вашем подхалимстве власти, в вашем приятии чего угодно... Мне вообще кажутся странными сегодняшние глухота и слепота. Лучше недослышать, лучше недовидеть...». Аргументы и факты, 2016.
«Мы накануне катастрофы, причем всем миром. Это ощущение, свою тревогу хочу передать художественными средствами…». Собеседник, 2018
Про политические партии
«В свое время я всей душой стремился в комсомол. Под конец моего в нем пребывания я здорово разочаровался в этой организации, и когда дело дошло до членства в КПСС, я приложил все усилия, чтобы в нее не вступать. И впоследствии я также сделал выбор в пользу одинокой жизни вне какого-либо клана. Дело даже не в политических убеждениях, а в том, что развитие партии всегда идет по одному и тому же сценарию, очевидному для меня…
…в России плод партийной организации неизбежно сгнивает. Мои личные взаимоотношения с Григорием Явлинским, в книгах которого, как мне кажется, очень убедительно анализируется российская действительность, сделали меня близким к "Яблоку". Я даже один раз побывал на их съезде, но Григорию Алексеевичу всегда хватало деликатности, чтобы не предлагать мне присоединиться к ним. То же самое могу сказать и про Максима Резника, которого я знаю фактически со дня его рождения на свет». Дело, 2008.
Про «раскачивание лодки»
«…от непонимания изменившейся ситуации власть начинает кричать: вы раскачиваете лодку, и нам всем будет плохо! И власть просит одну часть народа приструнить другую часть народа. Это близорукость. Опасности у нас общие, но лодка власти не касается лодки народа. Мы не в одной лодке. Наши плавающие средства разные. И раскачивают ее совсем не те, кого обвиняют в раскачивании. Это делает общий шторм. Замкнутость власти и непонимание изменившейся ситуации опасны. Но при этом надо понимать, что коммунизм в России действительно построен. Для властной верхушки. Поэтому их нельзя обвинять в том, что они не могут нас понять. Сытый голодного действительно не понимает. Он не притворяется…». Сноб, 2012.
Про «крайности» русской психологии
«…слишком много свободы – рабство, как слишком много богатства – нищета, а слишком много возможностей – тупик. И этот тупик казался неизбежным, особенно когда речь шла о России с ее многовековой исторической традицией и психологическим феноменом, из которого был рожден сталинизм, – заметьте, не навязанный нам, не принесенный извне, как и Октябрьская революция, что бы ни говорили теперь о «перевороте на немецкие деньги». На этом фоне было сложно ожидать, что Россия сможет превратиться в классическую западноевропейскую демократию, стать похожей на соседей. У нас всегда либо «хуже», либо «лучше», чем у всех, и мы мечемся от одной крайности к другой. Когда «хуже», мы получаем тот «гной», который в перестройку хлынул через открытые шлюзы наравне с прекрасными начинаниями. Когда «лучше» – мы впадаем в самодовольство и заявляем, что с нами даже сравниться никто не может, потому что мы – носители духа.». Дело, 2008.
Про сталинизм и Сталина (Сергей Юрский играл Сталина и в кино, и в театре)
«Почему мне это интересно? Потому что это не просто интерес, это анализ сегодняшнего состояния того, что составляет беду моей страны, – наличие сталинизма в нас, в людях. Это чудовищная опасность. И Сталин как человек, как деятель – при всей крупности этого деятеля – только часть проблемы. А проблема лежит в нас… …нам необходимо разобраться со своей историей, а не повторять непрерывно то, что мы лучше, и история у нас лучше, и мы были свободнее, и мы были богаче, и вообще у нас все было хорошо, только влияние Запада нам мешает. Надо от этой обиды уйти, а действительно пытаться разобраться в себе, откровенно». Театрал, 2019.
«Меня бесконечно интересует большая власть и ее физическое воплощение. Что происходит с человеком… …самое главное – процесс интеллектуального, духовного, психологического разложения. А это при большой власти происходит обязательно. Вопрос, когда это начинается и какими ступенями движется. Насколько это опасно для окружающих, мы это видим в реальности…». Комсомольская правда, 2018.
О тяге россиян в СССР
«Потому что фантазии нет представить что-нибудь другое. Остается представлять то, что уже было, о чем уже люди кто забыл, кто перепутал, а кто никогда и не знал…». Эхо Москвы, 2013.
Про свободу
«Свобода — это необходимая для жизни кислородная среда. Чтобы дышать можно было. Ответом на этот вопрос — для чего дышать — я и занимаюсь...». Сноб, 2012.
«Свобода определяется количеством людей, которых ты можешь послать. Так говорил мой друг Боба…». Esquire, 2019
Про министра культуры Владимира Мединского
«…с Мединским я слышал программу по «Эху Москвы», и у меня возникло впечатление, что он очень опасный человек. Все-таки странно, что гигантская нация, твердо стоящая на громадной земле, выдвигает людей, которые все время с трясущимися губами говорят: нас обижают, нас забыли, нас не замечают, не знают, какие мы, не любят… И пора бы уже показать Европе, Америке, Западу… Это, конечно, смешно, но смеяться-то не хочется. Знаете, меня не покидает ощущение, что почти все события, которые происходят не только у нас, но и в мире, даже кровавые, даже страшные, имеют оттенок какого-то фарса...». Сноб, 2012.
Про актёров «доверенных лиц» Владимира Путина
«Мне кажется, что это неприличный жест власти — набирать доверенных лиц из известных людей. Если у тебя процент доверия таков, как нам сообщают разного рода опросы и как показали выборы, то зачем тебе еще поддержка деятелей культуры? А тут такая логика: вот эти мне нравятся, я их отметил, пусть тогда и они меня полюбят. Это бестактность...». Сноб, 2012
Про благотворительность
«Благотворить тем, у кого все в порядке, все нормально (увы, мы сегодня все чаще сталкиваемся именно с таким вариантом), навязывая благотворительность, – это либо бестактно, либо имеет какие-то другие цели. Поэтому благотворительностью я не «занимаюсь». Я участвую в благотворительных мероприятиях, которые мне кажутся необходимыми. Например, концерт для сбора средств сидящих в тюрьме по «болотному делу». Это нужно! Это я понимаю». Афиша Plus, 2013
Про интеллигенцию в современной России
« У нас ее нет. Интеллигенция — это слой! Это прослойка, как называлось, между классами. Но прослойка — это тоже некоторая плотность в этом самом есть. И вот это не сохранилось, потому что время… ну, назовем так, время денег или время капитализма (это одинаковые слова, сходные), столь желанного рядом людей и массами людей, столь естественно пришедшего. Как говорили другие люди, что не так уж это здорово, однако лучше никто не придумал. Но это время людей разъединило. И прослоечка эта сперва истончилась, а потом исчезла, ее нет. А кто себя называет интеллигентом — ну, поздравляю, очень хорошо, да… …человек объявляет: «Я себя считаю интеллигентом!» Я бы не поленился, если бы не очень много их оказалось, и дал бы телеграмму: «Поздравляю вас от всей души с тем, что вы себя считаете интеллигентом!» Думаю, что я бы не разорился, потому что таких телеграмм было бы немного…». Эхо Москвы, 2017.
Про «мракобесие» в человеке
«Это даже не ветры. Это уже устоявшийся воздух. И это очень страшно. И как его разрядить, какие усилия можно совершить – я просто в растерянности. Потому что именно мракобесие в двух смыслах. И в смысле абсолютного обскурантизма, то есть незнание, дикарство, притом, что костюм надет нормально и хороший, и галстук на месте, и основные названия сегодняшней жизни человек знает. Но стоит только попробовать понять, что он имеет в виду под этими названиями – окажется, что ничего не имеет в виду. Это только названия. Это мракобесие в формах внешне пристойных. На самом деле мракобесие. Потому что от этих людей идёт ещё и рупор этого мракобесия…». Эхо Москвы, 2016.
Про детей, целующих портрет президента
«Это одна из бед сегодняшнего дня – полная потеря чувства меры. Меры нет в подхалимаже, в пропаганде, в интонации собственных высказываний. Пусть меня обругают а то, не дай Бог скажут, что что-то ты недоговорил, недокричал…». Эхо Москвы 2016.
Про христианство
«На мой взгляд, правы те люди (я неоднократно читал на эту тему), которые слишком резко, может быть, но говорят: христианство – самое великое, что может быть, но оно еще не началось. Потому что оно такие требования предъявляет к человеку, если серьезно относиться и к евангельскому посланию или к законам Ветхого завета, не началось еще ничего…». Познер, 2012
Похожие статьи:
30 апреля 2018, Понедельник
Сергей Маховиков: Люди на Донбассе стали для меня родными
06 марта 2022, Воскресенье
На случай, если Зеленский будет убит
19 ноября 2018, Понедельник
История онлайн: Записки Игоря Ивановича Стрелкова на форуме "Антиквариат"
26 ноября 2022, Суббота
Сергей Колясников: Подтверждается ситуация с таможней, пропуск товаров для СВО блокируется
28 октября 2022, Пятница
Сергей Марков: Сергей Кириенко призывает перевести ситуацию из СВО в Народную войну
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.