Ростислав Марченко: Про потерю А-50 и Ил-22

15 январь 2024
Ростислав Марченко: Про потерю А-50 и Ил-22

Позволю себе напомнить, что крайне серьезные проблемы взаимодействия подразделений ПВО Сухопутных Войск и Войск ПВО СССР с авиацией, были выявлены еще во времена маршала Огаркова.

Точнее, они и раньше секретом не были, но при Огаркове проблемы впервые были озвучены достаточно высоко.

Было ли что-то сделано? В общем и целом, ни хуя значимого.

Для комплексного решения данной управленческой задачи в ВС СССР(РФ), с их доходящей до маразма специализацией офицеров и генералов, нужно было слишком многое перекраивать. А что касается непосредственных исполнителей. то им не только требовалось преодолевать технические трудности, но и взаимодействовать с множеством разноведомственных колхозных козьих морд, из числа гондонов, мнящих себя дирижаблями.

Дело это до предела неблагодарное даже при поддержке напрямую Министром Обороны (что всем до единого было не по масти), так что неудивительно, что проблему уже более 40 лет предоставили решаться самой себе. Даже Война 8.8.8, где все до единого Су-25 были сбиты собственной ПВО, ничего. в общем, не изменила.

В итоге мы вступили в СВО и в настоящий момент потери авиапарка ВКС от огня по своим (правильный перевод термина friendly fire именно таков), достаточно серьезно приближаются к 30% от общих. А у Минобороны все хорошо, как всегда.
посмотреть все публикации и упоминания с тегами: Марченко Ростислав, Мокренко Ростислав, RostislavDDD
Помощь бойцам и мирным жителям Новороссии в зоне СВО Помощь бойцам и мирным жителям Новороссии в зоне СВО
Гуманитарная миссия проекта "Боевой листок" с 2015 года закупает, собирает, отправляет и доставляет своим транспортом грузы в республики Новороссии. Благодаря поддержке наших друзей и читателей мы оказываем прямую адресную помощь защитникам России и мирным жителям республик Донбасса.

Мы не собираем миллионы и сотни тысяч, последнее время закрыть возросшее число и объёмы поступающих заявок нам всё сложнее, кроме того имеем большие проблемы с нашим изношенным транспортом, его ремонтом и оплатой топлива, но благодаря Вашей поддержке продолжаем вносить свой небольшой вклад в нашу Победу!

Комментарии:

  1. ЛОМО 16 января 2024 16:17
    ...проблемы взаимодействия подразделений ПВО Сухопутных Войск и Войск ПВО СССР с авиацией, были выявлены еще во времена маршала Огаркова... Было ли что-то сделано? В общем и целом, ни *** значимого.
    А то что система опознавания "свой/чужой" за это время была сменена аж целых 3 раза(!) автору ни о чем не говорит? Он сумму не гуглил сколько это стране стоило? Не каждому государству по карману иметь свою собственную систему.
    Имхо: нормального взаимодействия между ПВО и ВВС на уровне "свой/чужой" для предотвращения подобных эксцессов вполне достаточно.
    Если пытаться копать "взаимодействие" глубже - Вам самим не понравится, скрестить ежа и ужа не получится:
    ...с их доходящей до маразма специализацией офицеров и генералов...

    Этой "специализации" только офицерского состава (между ПВО и ВВС) мало, на самом деле нужна еще и специализация операторов РЛС. Свалили в одну кучу ВУС 500182/501182/502182//507187 и МО тут вообще не при чем, тут банальный учет военкоматов. То микроскопом гвозди пытаются забивать (отправляя оператора из ВВС в ПВО), то наоборот.
    А о взаимодействии в 80-е года: ну да, у нас его не было (сначала). ПВО-шники стояли в 2,5км от нашего аэродрома, а связь с ними только через штаб округа была. Посылаем запрос - он до них доходит через сутки, их ответ - вторые сутки. А нам даже минута и то долго. Вопрос тогда решили быстро кинув до них кабель связи. Что из этого вышло: да ничего хорошего, при всем нашем желании (с их стороны тоже). Наша станция не видит цель - отдаем им управление летчиком. Итоги: в лучшем случае вымотают у самолета весь запас топлива, но на цель не наведут. В худшем могут устроить столкновение (почему х.з. возможно у них высотометристов не было). Короче приходилось переводить управление на себя. Из нескольких десятков попыток взаимодействия ни одного положительного не было и поэтому с этой инициативой мы сами тогда завязали. А вот квалифицированный оператор РЛС (рядовой состав) у нас в ВВС вполне нормально управлял летчиками на КП подменяя офицеров (их банально не хватало, в КБУ один сидел сутки). Разумеется подменяли если только перехват 2х-4х целей и в небе затишье, а когда там "карусель" из 30 штук тут большой опыт нужен, а он только у офицера с очень узкой специализацией:

    P.S. офицера ВВС из КБУ вы офицером из ПВО не замените.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
БоевойЛисток.рф » Мнения » Ростислав Марченко: Про потерю А-50 и Ил-22
БоевойЛисток.рф: свежие методички Русского Мира, Руссо пропаганда, Руссо туристо с гастролями оркестров, сводки с фронтов,
скрипты и скрепы, стоны всепропальщиков, графики вторжений и оккупаций, бизнес-патриоты и всякий цирк.
© 2016-2024. "Боевой листок". Россия. 18+. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов публикуемых на сайте статей.
Соглашение. Конфиденциальность. Оферта видео. Жалобы, вопросы и предложения направлять: boevojlistok@ya.ru