Colonel Cassad: Подробности
Сегодня появились подробности по двум громким эпизодам последних дней.
1. Стала известна причина падения палубного истребителя МиГ-29 с ТАКР "Адмирал Кузнецов".
Причиной падения в Средиземное море истребителя МиГ-29КР авиакрыла российского тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» стал отказ обоих двигателей самолета, пишет «Газета.Ru».
Об этом изданию сообщил собственный источник, знакомый с организацией полетов на авианосце. Перед аварией истребителю пришлось уйти на второй круг из-за обрыва тросов авиафинишера на палубе тяжелого авианесущего крейсера. По словам источника, за штурвалом истребителя находился полковник, начальник службы безопасности полетов авиации Северного флота, ранее совершивший более 200 посадок на палубу «Адмирала Кузнецова».
Посадить МиГ-29КР на тяжелый авианесущий крейсер довольно непросто. На палубе расположено четыре троса аэрофинишера «Светлана-2», каждый из которых поднимается на 12 см при посадке. Первый трос расположен в 46 м от обреза полетной палубы, далее через 12 м друг от друга — еще два. Далее — четвертый резервный. В итоге пилоту самолета необходимо сесть на участок длиной 36 м с отклонением от осевой линии полетной палубы не более 3 м (от пилотов требуют, чтобы этот показатель составлял не более 1 м). К слову, на американских авианосцах первый трос аэрофинишера расположен в 56 м от края, а в такой ситуации запас в 10 м — существенная величина.
Посадка на авианосец производится на высоких оборотах двигателей самолета, на режимах, близких к взлетным, и газ убирается только после того, как машина зацепилась хотя бы за один трос аэрофинишера. Если этого не произошло, самолет идет на второй круг. Для справки: посадочная скорость Су-33 — 240 км/час, а МиГ-29КР — 250 км/час. В момент касания палубы происходит сильный удар — перегрузка в момент посадки составит 4−5 g, а это — серьезная нагрузка на позвоночник. От сильных ударов самолета о палубу при посадке у пилотов палубной авиации развивается профессиональное заболевание — отслаивание сетчатки. Поэтому летчику в день можно совершать не более трех полетов, но лучше всего только два. Собственный источник «Газеты.Ru», рассказал, что истребитель МиГ-29КР гораздо чаще рвет посадочные тросы аэрофинишера, что и произошло во время катастрофы 13 ноября 2016 года.
В тот день посадка истребителей на палубу происходила с интервалом в три-четыре минуты. Первый МиГ-29КР сел без замечаний. Второй МиГ-29КР зацепился за второй трос аэрофинишера, порвал его и в конечном итоге зацепился только за резервный четвертый трос. Порванный второй трос запутался за третий и сделал невозможным использование его при посадке самолета. В это время на глиссаде снижения находился третий истребитель МиГ-29КР. Корабельная команда техников не смогла быстро решить проблемы с тросом, поэтому третьему пилоту дали команду уходить на второй круг. Во время нахождения в зоне ожидания у самолета отказали оба двигателя. По предварительной версии в них перестало поступать топливо.«В таких случаях реактивный самолет падает вниз как камень, а летчику остается только одно — успеть катапультироваться», — резюмировал источник.
http://42.tut.by/520843 - цинк
PS. Техника конечно подвела, но тут конечно хорошо, что пилот выжил, а во-вторых, в свете дискуссии о необходимости для России строительства новых авианосцев, а так же грядущей модернизация ТАКР "Адмирал Кузнецов", этот эпизод, а так же весь полученный опыт в боевом походе, может оказать свое влияние как на модернизацию корабля, так и на разработку перспективных проектов авианесущих кораблей, где могут быть предложены новые решения в том числе и для этой, как оказалось, не новой, но до сих пор дающей о себе знать проблеме.
2. Стали известны обстоятельства задержания двух военослужащих РФ на границе с Украиной.
Контрразведка СБУ задержала двух бывших военнослужащих ВСУ. После аннексии Крыма они изменили присяге и перешли на военную службу в российской армии. Задержание предателей произошло вблизи КПВВ «Чонгар», на административной границе с оккупированным Крымом. СБУ получила информацию о том, что предатели пытаются провести коррупционную сделку и они должны были незаконно получить на украинской территории определенные документы за деньги. Предатели не планировали «честный» обмен документов на деньги. Наличные они оставили у российских пограничников. Посредника планировали выманить на оккупированную Россией территорию, забрать документы, а его самого отдать ФСБ.
Бывшие украинские военнослужащие были осведомлены в том, что против них еще в 2015 году возбуждены уголовные дела о государственной измене.
http://rusjev.net/2016/11/22/sbu-rasskazala-podrobnosti-operatsii-po-arestu-predateley-ukrainyi-v-kryimu-video-zaderzhaniya/ - цинк
PS. Что тут можно сказать. Действия данных военослужащих явно претендуют на номинацию премии Дарвина, тем более что уже были схожие случаи http://fakty.ua/197090-arestovan-byvshij-krymskij-voennyj-izmenivshij-prisyage-ukrainskomu-narodu-video, которые освещались в прессе, когда на Украине задерживали бывших украинских военных из Крыма. Практика получения бывшими гражданами Украины проживающими на территории РФ украинских документов (в том числе об образовании) по-прежнему имеет место быть - эти вопросы могут решать как различные знакомые (зачастую этот путь связан с коррупцией), так и специальные "решалы", которые оказывают эти услуги за деньги. Знаю несколько таких историй, когда за отдельную плату, люди получали те или иные документы на территории Украины (в том числе и отстегивая деньги на границе или чиновникам на Украине через посредников - суммы колеблются от 5 до 20 тыс. гривен в зависимости от сложности получения документа.
При этом, стоит помнить, что эти каналы могут отслеживаться СБУ и использоваться как для контактов с украинской агентурой на территории РФ, так и для организации провокаций, как в данном случае.
По всей видимости, Одинцов и Баранов вышли на каких-то "решал", которые были частью оперативной игры СБУ, которые организовали провокацию с выманиванием бывших украинских военных на территорию, где их можно будет задержать и предъявить обвинение (как в дезертирстве, так и в коррупции). Ну а прикрыли эту операцию сказкой, что это они хотели выманить "посредника". Люди порой не понимают, что на бывших сотрудников СБУ, МВД, ВСУ и ВМСУ, которые ныне проживают или работают на территории Крыма, существуют ориентировки, есть специальные базы, куда внесены фамилии тех, кто перешел. Такие же базы существуют и по "крымским сепаратистам" и по активным участникам "Крымской весны". И нельзя ведь сказать, что это какая-то тайна.
В данной истории два указанных бойца в значительной степени сами виноваты, так как помимо того, что они себе жизнь серьезно осложнили, так еще и государство подставили. Если уж так сильно нужны были украинские документы, то с практической точки зрения это можно сделать и без похода к украинскому КПП. С другой стороны, можно посетовать на недостаточное донесение до личного состава всех опасностей такого рода контактов с украинской стороной, особенно для бывших военнослужащих Украины.
Что с ними будет дальше? МИД РФ выразил официальный протест и назвал это провокацией. Формально, по украинским законам они считаются дезертирами. По российским же законам - они граждане РФ и МИД обязан предпринимать меры по их возвращению. Поменяют ли на задержанных сотрудников ГУР МОУ? Сильно вряд ли. Как максимум, на каких-нибудь второстепенных лиц или же включать в расклады с обменом пленными на Донбассе. В СБУ уже подтвердили, что рассматривают варианты их обмена http://www.rbc.ru/rbcfreenews/58344b1d9a7947b46cab5f28
PS. Ну и до кучи, несколько эпичных фотографий со вчерашнего шабаша в Киеве.
Так вот ты какая, Европа.
Похожие статьи:
08 декабря 2016, Четверг
Colonel Cassad: "Адмирал Кузнецов" в Тартусе
09 октября 2016, Воскресенье
Colonel Cassad: "Адмирал Кузнецов" выйдет в поход в середине октября
14 ноября 2016, Понедельник
Colonel Cassad: В Средиземном море упал МиГ-29
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.