Colonel Cassad: Сноуден

---
04 декабрь 2016


Посмотрел неплохой байопик посвященный Эдварду Сноудену снятый Оливером Стоуном, который уже давненько оттаптывается на внешней политике США и этот фильм так же исключением не стал.



Фильм по сути представляет из себя пересказ "этапов большого пути" Сноудена - от приема на работу в Агенство Национальной Безопасности и последующего профессионального роста, до момента осознания преступного характера собственной деятельности и бегства из США с сливом похищенной информации журналистом. Не обманывайтесь трейлером, в фильме практически отсутствует какой-либо экшн, он совсем не про это.



Работа Сноудена и его коллег, это аналитический и технический труд в закрытых учреждениях ЦРУ и АНБ, где вопросы разведки или убийств, решаются сугубо дистанционно. Исполнители отделены от результатов своей деятельности экранами мониторов. Сноуден являет собой пример бунтаря-одиночки, который понял, что участвует в преступном сговоре нарушающем как международные, так и американские законы. Оливер Стоун проводит прямую параллель между той деятельностью, которой занимался Сноуден и его коллеги, с преступлениями нацистов-исполнителей, которые в Нюрнберге выстраивали свою защиту вокруг тезиса "Мы просто выполняли приказы".



Придав огласке секретные материалы о тотальной слежке и произвольных убийствах с помощью беспилотников, Сноуден не только вывалил в открытый доступ грязное белье американской разведки, но и нанес сокрушительный удар по моральному облику администрации Обамы, которая длительное время выстраивала свой имидж на основе критики деятельности Буша-младшего и "Банды Чейни", где такие вещи как Гуантаномо, тайные тюрьмы ЦРУ в Восточной Европе, пытки в Абу-Грейб, секретные директивы разрешающие пытки подозреваемых и тому подобное дерьмо, позиционировались как косяки республиканцев, которые Обама шел исправить. Как выяснилось чуть позже - Обама в этих вопросах не далеко от Буша ушел. Сноуден сыграл в этом важную роль, делом показав, что издержки "Патриотического акта", при Обаме только усугубились и принципы "американской свободы" были принесены в жертву вопросам "безопасности", просто если при Буше все это подавалось под вывеской "политической целесообразности", то при Обаме это покрывалось пленкой циничного вранья.



Разумеется, этого ему не простят, даже если он и будет помилован каким-нибудь из следующих после Обамы президентов. Даже во времена Холодной войны, редко какой перебежчик мог нанести такой разовый урон как разведслужбам, так и государству, причем нельзя не отметить, что он действовал не по наущению другой страны, а в рамках конфликта с собственной совестью, когда осознал, что участвует в совершении преступлений.
Впрочем, в фильме Стоуна особо не затрагивают тему последствий бегства Сноудена из США и отъезда в Россию. Фильм заканчивается на том, что информация увидела свет, а Сноуден избежал ареста в своем укрытии, не особо рефлексируя на тему того, каким стал мир, после того, как большинство узнало, что спецслужбы США играют в Большого Брата. В этом плане Стоун сосредоточился на некоторой героизации образа Сноудена и традиционной критике американской государственной машины с позиций демократизма, так что не стоит ожидать от фильма излишней глубины. Стоун достаточно прямолинейно рассказал нашумевшую историю, но сделал это достаточно неплохо, чтобы смотреть было интересно. На полноту освещения всей проблематики, которую породило бегство Сноудена, фильм конечно не претендует.



Большая часть фильма, это непрерывная экспозиция с многочисленными разговорами на тему работы спецслужб, слежки, войны с терроризмом и изъянов американской разведывательной машины. Все это упаковано в приятную глазу картинку с хорошей музыкой, неплохую актерскую игру (даже Кейдж каши не испортил), вменяемую динамику (как для разговорного фильма) и актуальный внешнеполитический бэкграунд. На выходе получилась качественная политическая драма, которая вполне справляется с задачей отразить в художественном кино один из самых громких шпионских скандалов последнего десятилетия. Оливер Стоун еще раз доказал, что при всей специфичности своего стиля связанного со съемкой политических картин, он по-прежнему очень крепкий режиссер, а не только политический публицист и писатель, коим он последние годы проявлял себя куда как чаще.

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
БоевойЛисток.рф » Colonel Cassad: Сноуден
БоевойЛисток.рф: свежие методички Русского Мира, Руссо пропаганда, Руссо туристо с гастролями оркестров, сводки с фронтов,
скрипты и скрепы, стоны всепропальщиков, графики вторжений и оккупаций, бизнес-патриоты и всякий цирк.
© 2016-2024. "Боевой листок". Россия. 18+. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов публикуемых на сайте статей.
Соглашение. Конфиденциальность. Оферта видео. Жалобы, вопросы и предложения направлять: boevojlistok@ya.ru