Алексей Иванов: Big Clay №4. Долгожданный комментарий Собянина...
Ура, дождались. Московский мэр наконец-то отозвался на резонансное событие и высказался по поводу установки скульптуры Урса Фишера "Большая глина №4" в самом центре Москвы.
Если кратко, то градоначальнику нравится.
Переходим к прямой речи (иногда весьма заковыристой) нашего дорогого Сергея Семёновича.
"Мне сложно провести грань между креативным и не креативным музеем. «Третьяковка», вот, например, креативная или нет? Или у нас только «Гараж» креативный? Или, например, Пётр Первый, который стоит с рулём, это креативный памятник или это только «Глина» — креативный памятник? Что из них креативнее? Я думаю, что «Глина». Потому что, как мне сказали, «Глина» через девять месяцев будет востребована в другом городе мира, а Пётр Первый так и будет плыть на своём корабле", - отметил Сергей Собянин в ходе пленарной сессии Russian Creative Week/Российской креативной недели.
Далее мэр поделился подробностями о том, каким образом 12-метровое художество оказалось на Болотной набережной: "Он (миллиардер Леонид Михельсон, хозяин центра современного искусства "ГЭС-2" в здании бывшей электростанции - Прим.) подошёл ко мне и спросил: «Сергей Семёнович, а можно что-то такое сделать, чтобы привлечь внимание к этому объекту, иначе так долго не будут замечать? Давай поставим вот такую скульптуру?"
Собянин уточнил, что ответил тогда Михельсону: "Ну, хорошо, москвичи оценят, но боюсь, что ассоциации будут разные".
В конце концов градоначальник рассыпался в благодарностях олигарху: "Я Леониду хочу сказать огромное спасибо, потому что то, что он сделал, — это <...> мирового уровня объект. Поверьте, ничего подобного в ближайшие десятилетия не вводилось в Европе, это просто уникальный объект, просто реально супер".
Занавес.
Russian Creative Week проходит с 26 по 29 августа в ЦПКиО имени Горького. Действо под девизом "Меняем креативный ландшафт России" приурочено к Международному году креативной экономики в целях устойчивого развития. На сайте мероприятия оно названо "витриной достижений российских организаций в области креативной экономики, единым пространством для открытого диалога всех вовлечённых в развитие креативного сектора страны".
Директор "Российской креативной недели" - глава ФГБУ "Роскультцентр" (подведомственное учреждение Росмолодёжи), член правления Федерации креативных индустрий Марина Абрамова; цитаты из интервью журналу "Университетская книга": "Очень важный вопрос — новая этика. Мы переходим в цифровую жизнь, но как мы там будем существовать, по каким моральным законам? Понять и сформулировать их — задача креативного сообщества... Наша цель — стать частью сетевого сообщества ведущих мировых креативных недель... Креативные индустрии — тот универсальный язык, для которого не существует границ, они не могут развиваться без коллабораций".
В программной дирекции Russian Creative Week мы видим гендиректора михельсоновского фонда V-A-C (и ключевого идеолога михельсоновских проектов в сфере дегенер... современного искусства), куратора корпоративной коллекции современного искусства "Газпромбанка" Терезу Мавику; цитаты из вчерашнего интервью ТАСС насчёт пресловутой глины: "Реакция вызвана тем, что, видимо, есть проблема с осознанием себя в современной ситуации. Часто люди хотят оставаться в прошлом. Это же удобно, там уже всё знакомо. И когда человек хочет сохранить себя в зоне комфорта, в его голове всплывают так называемые объективные критерии оценки, как, например, «красота»... Красота — не совсем однозначное понятие. Наша задача — утвердить разносторонность оценок, взглядов... Культурная институция всегда должна быть впереди. Мы же не можем стоять на якоре в прошлом, в этом случае у нас не будет будущего, которое является нашей целью... Я же не платила, поэтому не знаю о стоимости. Финансировал проект Леонид Викторович Михельсон. Если он это сделал, значит, мог себе позволить, но самое главное — он захотел это сделать, значит, он в это верит... Кому-то не нравится, а кому-то очень нравится. Есть и те, кто спрашивает, нельзя ли написать Сергею Семёновичу Собянину, чтобы скульптура осталась навсегда".
Генеральный партнёр "Российской креативной недели" - грефовский Сбер, представляющий на форуме "арт-инсталляцию «Сбереги планету», созданную промышленным дизайнером и инженером в области устойчивого развития Буляш Тодаевой и художником Димой Ребусом".
В наблюдательном совете мероприятия - сплошь мегастатусные фигуры: от Кириенко и Чернышенко до Мантурова и Любимовой, от того же Михельсона до того же Грефа. Среди информационных партнёров видим немало СМИ "с душком", в частности Euronews, RTVI, "Сноб", "Такие дела", "Искусство кино".
Что касается остальных тезисов из речи московского мэра. Он пообещал всемерную поддержку проектам креативной отрасли ("Вообще такая отрасль — это же не отрасль, это, мне кажется, больше образ мышления, жизненные установки"), ведь "экономика города претерпевает серьёзные изменения. Москва была промышленным городом на 80 %. А сегодня по структуре экономики мы чисто европейский город, большая часть — это услуги и торговля". Собянин: "Мы сейчас начали проект по комплексной реорганизации — по сути дела, это один из самых масштабных проектов по реорганизации города". Представители креативной индустрии, по его мнению, составляют значительную часть горожан, и поэтому особое внимание будет уделено развитию в Москве креативных пространств и креативных кластеров, причём "эти процессы должны протекать быстро — от идеи до реализации должны проходить не десятилетия, а месяцы или годы". Широчайшее поле для креативных экспериментов, то есть всё новых и новых экскрементов.
Вернёмся к глине (типа глине).
Политолог Герман Куликовский: "Новость, достойная ИА Панорама. Мэр похорошевшей Москвы С. С. Собянин рассказал о скульптуре «Глина номер 4», что установлена на Болотной набережной. После того, как большое число людей, в том числе и известных, раскритиковало эту художественную находку, сказав, что она похожа на большую кучу г**на, Собянин заявил, что куча будет лежать в Москве 9 месяцев, а потом поедет с гастролями по Росиии. И, по его словам, такой уникальной скульптуры, больше нет нигде в Европе. То, что скульптура уникальна и не имеет аналогов, меня совершенно не удивляет. Более того я бы удивился, если бы кто-то подобное повторил. Знаете, что мне интересно. Наверняка, когда московские культурологи предложили это установить в Москве, то и сам мэр немного смутился. Мол, смахивает на испражнения. И те, закатив глаза, картавя и шмыгая носом начали говорить: «Да вы что, это же уникальный скульптор! Просто находка и большая радость, что он согласился сотрудничать с нами. У него заказы на 25 лет вперёд расписаны, еле убедили». Ну то есть произошло ровно то, что происходит на аукционах по современному искусству. Когда хитрые дельцы впаривают очень богатым, но не очень далёким людям откровенную дичь, за огромные деньги. Полено там какое-нибудь или пустую бутылку. Человеку становится стыдно от того, что он не понимает в безвкусной мазне или идиотской инсталляции. Потому делает вид, что ему очень нравится и вытаскивает кошелёк, под одобрительные кивки «настоящих искусствоведов»".
ТГ-канал MOS_NEWS: "К культуре и искусству, даже креативному, это, конечно же, не имеет никакого отношения. Это политический акт публичного измазывания в том самом... креативе".
Напомню, что ранее арт-объект по требованию жителей в скоростном порядке вышибли из Нью-Йорка и исторического центра Флоренции. Несмотря на всю тамошнюю толерантность, двеннадцатиметровая куча вызвала лишь определённые ассоциации, посему власти отправили Фишера с его скульптурой в пешее эротическое. А теперь нас кормят репликами о том, что мы углядели фекалии вместо глины, так как сильно отстаём от восприятия мировых тенденций.
Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов (председатель Градостроительного совета Фонда Сколково), давший фонду V-A-C разрешение на установку работы Фишера, сообщил Forbes Life: "Искусство не обязано ни нравиться, ни быть красивым. На мой взгляд, его главная функция — быть интересным и вызывать размышления и дискуссии. Данный объект выполняет эту функцию на все 100 %, поэтому как работающее и справляющееся со своей задачей произведение искусства он мне очень нравится". В ходе Russian Creative Week Кузнецов подытожил (цитата по ТАСС): "Это классная история".
Похожие статьи:
27 августа 2021, Пятница
Алексей Иванов: Кто бы сомневался - Швыдкой встал на защиту «памятника дерьму»
12 мая 2017, Пятница
Вершинин: Глина в руках унгана
18 августа 2021, Среда
Алексей Иванов: Миндлину, Гершману и Гнилорыбову нравится «памятник дерьму» в центре Москвы
31 марта 2020, Вторник
Пишет Алексей Иванов: Хохмочка от Ликсутова
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.