"за що ж ты ...дь не любышь Украйину?"
Когда заходит речь о том "за що ж ты ...дь не любышь Украйину?" я вспоминаю глаза николаевцев в 90-е годы при произнесении слова "Варяг". Надо же было последнее высшее достижение технической культуры СССР назвать этим славным именем. Корпус величественного корабля как напоминание о былой славе города и мощи страны, которую мы потеряли, ржавел и подвергался разграблению у достроечной стенки. Тем, кто понимал, сколько ума и труда было вложено всей страной, чтобы научиться строить такие корабли, осознавали ужасающий смысл слова "никогда". Никогда больше Николаеву не придется строить такое чудо, Никогда больше в единой точке в слиянии Буга и Ингула не сойдутся гений величайших конструкторов, труд инженеров, рабочих, ресурсы всей страны, чтобы сериями строить авианесущие крейсеры. У всех, кто был причастен к строительству, к судостроительным заводам, а таких были десятки тысяч, а вместе с семьями сотни, остов недостроенного авианосца вызывал щемящую боль и обиду. За город, ставший вмиг с распадом Империи не нужным никому, и из столицы судостроения мирового уровня превращающийся в промышленные руины. За невостребованный потенциал, который трудно даже вообразить людям, не понимающим космический уровень задач, которые могли решать николаевские кораблестроители. За судьбу уникального корабля, обреченного на гибель недостроенным. Когда "Варяг", проданный за бесценок, дешевле металлолома, выводили из акватории завода и вели через лиман многие плакали. Очень многие плакали. Николаев прощался с собой. Со своей великой и славной историей. Со своим предназначением имперской верфи, погружаясь в состояние убогого хутора на развалинах высшей цивилизации. Но китайцы не устроили из тяжелого авианесущего крейсера развлекательный центр, не распилили на металлолом. Они совершили невозможное. Они его достроили. И это стало даже не укором Украине, продавшей уникальное произведение технического гения, это стало демонстрацией в разнице векторов развития. Китаю понадобилось двадцать лет, чтобы достичь уровня СССР в кораблестроении. И эти двадцать лет, пока Китай развивался, Украина деградировала, опускаясь с космических высот на уровень папуасии. И теперь, когда украинцы спрашивают, за что я не люблю Украину, я показываю им этот корабль и говорю: "до независимости мой город клепал такие корабли сериями, а теперь всей Украиной его не построить и за десятки лет. Украина превратила мой город из города мастеров в унылое гетто, населенное дешевыми батраками. Вот этот корабль, достроенный и готовый к боевому применению - это обвинительный акт Украине за все время ее "независимости" и невиданной в истории Человечества деградации. За одичание, за предательство себя. Сил нет смотреть на эту палубу, по которой в юности ходил ногами, и с которой теперь взмывают в высь китайские самолеты. Китайцы молодцы! Николаевцы знают, какой гигантский труд им пришлось проделать, какого прогресса достичь, чтобы не построить с нуля, а восстановить то, что им продали. А мы... Мы, глядя на эти кадры, видим не упущенные возможности, мы видим историю нескольких поколений, жизнь которых вместо прогресса была посвящена одичанию и разрушению построенного предками.
Похожие статьи:
25 июня 2023, Воскресенье
Александр Ходаковский: Наша страна больше не будет такой, как прежде
31 января 2022, Понедельник
Юрий Ткачёв: Вас обманули. Расходитесь
06 января 2022, Четверг
Ну что, друзья мои, в Казахстане продолжает идти зачистка террористов, в страну прибыли войска ОДКБ
21 ноября 2017, Вторник
Лыткин: Если бы мне пришлось выступать в Бундестаге
31 декабря 2021, Пятница
Без лишних слов...
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.