Вершинин: Священная корона
[media=https://www.youtube.com/watch?v=wjH_51vTvu8]
«Мы – страна с монархическим сознанием. Пусть у нас сегодня нет формальной монархии, но я считаю, что её можно восстановить во главе с Путиным или во главе с кем-то из дома Романовых, или во главе с избранным иным лицом. Пока у нас нет формальной монархии, у нас есть монархическое самопонимание: Россия не может быть без царя...»
Смешно, нелепо? Кто-то скажет: да. Но г-н Чаплин, культурный человек, наверняка знает максиму Ганди, - "Сначала они тебя не замечают, потом смеются над тобой, затем борются с тобой. А потом ты побеждаешь", - и г-н Чаплин, бывший кем-то и ставший никем, видимо, очень желая снова стать кем-то, не может не понимать, что вырваться из болота забвения поможет что-то не просто яркое, но в унисон тому невысказанному, что висит на многих языках, не смея сорваться, а понимая, смело приоткрывает окно Овертона, зная, что услышат и, вполне возможно, оценят.
А в том, что идея носится в воздухе, лично у меня сомнений нет, - более того, я об этом уже писал, даже не раз, - и никаких возражений, естественно, тоже нет, напротив, сладко замирает дух, стоит лишь представить эту величественную церемонию, возвещающую окончательное возвращение Российской Федерации на приличествующее ей место в мировом концерте, и лишь один вопрос вызывает некоторую тревогу, ибо важен беспредельно: кто?
Ясно, что не руководство Российской Федерации. Не говоря уж о том, что у него волею Божией нет наследников мужескаго пола, а лилии, хотя по российской традиции и прядут, едва ли удержат корону в неизбежной схватке диадохов, каждый из которых возжелает цартсвовати и всем володети, в данном случае как нельзя более уместна максима Поля-Луи Курье, - "Быть Бонапартом — и стать королем! Так опуститься!", - и совершенно понятно, что такого понижения руководство Российской Федерации позволить себе не может. Его роль может быть сходна только с ролью Еl Caudillo, стоявшего за спиной взрослеющего Хуана-Карлоса и готовившего будущего короля к исполнению великой миссии.
Равным образом, при всей кажущейся привлекательности, не подходит и опыт Принципата, когда избранник определялся при жизни принцепса, становясь соправителем типа американского "вице", и причины очевидны: во-первых, каждый из "ближнего круга", будучи сам по себе букетом достоинств, все же уже состоявшаяся личность, имеющая собственный двор, и может попытаться выйти из-под опеки руководства Российской Федерации, а во-вторых, как уже сказано, каждый из них считает именно себя лучше прочих, и даже если под контролем руководства Российской Федерации все будет тип-топ, как только контроль ослабнет, неизбежна та самая схватка, способная поколебать стабильность.
И наконец, как ни печально это для многих, едва ли уместна и Операция "Варяг". Романовы в размер никак не вмещаются: т. н. "Владимировичи" по массе многократно обглоданных причин, а Димитрий Романович с Андреем Андреевичем, хотя и достойные персоны, но очень в летах, бездетны, да и грешат республиканскими настроениями, молодежь же угасшего Дома слишком оторвана от Российской Федерации и далека от духовных скреп, без понимания которых нет российского монарха. По сходным причинам, что бы там кто ни говорил, не годятся ни младший принц Кембриджский, ни младший принц Уэльский, ни принц Кентский, да к тому же постановление Земского (1613) Собора, - "ни из Польши и Литвы, равно как всех иноземных государей, а выбирать из московских и русских родов", - определено "на веки вечные" и пересмотру не подлежит.
Исходя из вышесказанного, можно, думается, определить критерии определения, как говорит г-н Чаплин, "избранного иного лица". Оному лицу надлежит быть: (а) достаточно юным (чтобы без ненужных личных связей и почитал руководство Российской Федерации в отца место), но не люлечным, (б) происходить из семьи, близкой к руководству Российской Федерации (дабы известен был с младых ногтей), причем (в) родный батюшка его должен быть не только всею душою предан руководству Российской Федерации (это само собой), высок разрядом (тоже понятно) и премного искушен в законах и делах державных (ради, ежели что, помочь советом), но и достаточно слаб, чтобы не пытаться установить контроль над чадом.
И такой кандидат, удовлетворяющий всем критериям, есть. Более того, носит он имя Илья, промыслом Божьим многое предопределяющее. Ведь, ежели подумать, не почий в свое время младенцем царевич Илья Федорович, воспитан он был бы в благородных уставах Милославских, и войдя в возраст, не стал бы, подобно выскочкам Нарышкиным, "рубить окно в Европу", от которой, окромя санкций и прочего вреда все равно ждать нечего, но сосредоточил бы все силы и устремления на возвращение под государеву руку южных земель до самого Черного моря, без которых, как гласит максима князя Голицына, "России ни в которые времена великой не быти".
На том, милостивые мои государи, льстя себя надеждою на то, что данными рассуждениями, - отнюдь не в чаянии чинов и титулов, что суета сует, как равно и поместий, что, конечно, хорошо, но без мужиков на фиг надо, а токмо возрождения России для, - хотя бы на долю малую расширил окошко, дерзновенно приоткрытое г-ном Чаплиным, пожалуй, и завершу...
Похожие статьи:
09 сентября 2018, Воскресенье
Андрей Куприков: По закону джунглей
12 марта 2018, Понедельник
Вершинин: Роль неличности в истории
07 июля 2017, Пятница
Стрелков: Началось "прощупывание почвы" для "воцарения"
04 сентября 2017, Понедельник
Жучковский: Обращение главы СБУ к главе ФСБ
03 февраля 2018, Суббота
Вершинин: Полный пакет
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.