Боевой листок » Лимонов: Исаакиевская война в Питере

Лимонов: Исаакиевская война в Питере

Лимонов: Исаакиевская война в Питере


В Питере общественность покруче нашей, московской, куда более воинственная. Они отстояли город от газпромовского небоскрёба на Охте, помните, вот только сейчас выиграли войну против доски Маннергейма, и не колеблясь вступили в войну за Исаакиевский Собор.

Не хотят отдавать собор РПЦ. А РПЦ вознамерилась забрать.

Хочу помочь общественному ополчению. Приведу свои доводы.

Во-первых, нужно разделять РПЦ и Господа. Господь Велик, а церковь всего лишь организация по обслуживанию верующих, по их духовному окормлению. Ну такая же как МЧС по физическому спасению граждан, и меньше Министерства обороны и меньше полиции МВД по значению.

У организации РПЦ большие претензии. Отдай им государство то, отдай им это, часто на одном только доводе, что церковь владела этим имуществом до 1917 года. Хорошо ещё крепостных крестьян не требуют себе вернуть. (Сознаю, что ядовитая и несправедливая шутка, но не мог удержаться).

А так ли уж велик КПД (коэффициент полезного действия ) от церкви государству? С 1917-го сто лет всё же прошли. И какие турбулентные!


Советская власть была семьдесят лет из этих ста, вначале буйная и агрессивная по отношению к церкви, по сути своей антирелигиозная, потом угасающая, но всё же атеистическая.

Советская власть отторгла от подчинения Господу и Церкви десятки миллионов людей, а то и сотни, и многие так и умерли вне Церкви, и потомки их остались либо слабо религиозными, либо совсем не религиозными.

За сто лет в общем, Церковь значительно уменьшила своё влияние. И не только советская власть этого добилась, но и общее движение человечества по пути научно-технического прогресса, или просто по пути развития цивилизации.

Церковь везде уменьшила своё влияние. За границами России церкви полу-пустые. Не совсем пустые, но именно полу-пустые.

Это обстоятельство нужно признать. Для меня оно несомненно, потому что я достаточно долго жил там и своими глазами наблюдал полу-пустые церкви. (И вовсе пустые наблюдал).

В России до 1917 года РПЦ окормляла духовно неграмотный, в большинстве своём неграмотный, или плохо грамотный народ


Сейчас российский народ тотально грамотен.

Господь стал ему менее необходим.

Что я хочу сказать по сути?

Что сегодняшние претензии Церкви завышены. РПЦ не совершила ничего выдающегося. Не совершила даже усилий чтобы стать современной.

По сути РПЦ — ещё одно министерство в правительстве. Беспрестанно взывающее: «Дай!», «Отдай!»

Но что даёт церковь взамен России? Получает из её рук сокровища, а что даёт взамен?

А немного. Крестит, отпевает, далеко не всех, не все хотят. Предоставляет свои церковные площади для свидания гражданина с Господом. А не всем они нужны эти площади для свиданий с Господом.

Верующих поубавилось. И качество верующих похужело. Многие и молитв-то не знают


Основная масса — пассивные верующие, эти два раза в год, — на Пасху и Рождество Христово посещают храмы. Полиция в Москве и в Питере насчитывает в эти дни до 200 иной раз до 250 тысяч человек, посещающих храмы. Но это очень немного на многомиллионные города.

Пояс Богородицы привёз некий ловкий монах с Афона что ли, толпы стояли в очереди, знаю.

Ну что, на выставки Серова или Айвазовского тоже сбегаются толпы.

А в священные исламские праздники миллионы верующих мусульман молятся на улицах Москвы.

Куда до них РПЦ! Священники РПЦ только вздыхают, проходя мимо молящихся на улицах мусульман.

Разве я не правду говорю? Правду говорю.

Вернёмся к КПД РПЦ. Требуют отдать всю собственность, которой церковь владела до 1917 года. Но что даёт взамен России церковь? А немного


РПЦ — убыточная отрасль. Она как дотационный регион.

Во-вторых, любое ведомство хочет оттягать себе больше силы, власти, имущества и финансирования.

Что Министерство обороны, что Церковь, что Министерство культуры, например.

Вообще-то правительство должно бы вмешаться в спор питерской общественности с РПЦ. Для того оно и правительство. Вообще-то правительство должно бы занять твёрдую позицию по Исаакию.

Собор строился на церковные деньги?

Нет, Исаакиевский собор строился с 1818 по 1858 года на деньги государства, как сейчас модно говорить «на деньги налогоплательщиков», построил его французский архитектор Огюст Монферран, которому также платило государство


Кто строил Исаакиевский Собор? Монахи, послушники, священники, дьяконы?

Нет. Строили крепостные крестьяне. Согнали их 400 000 на строительство. Одна четвёртая погибли, то есть около ста тысяч человек. Среди этих ста тысяч числятся и 60 мастеров, умерших от отравления парами ртути в процессе золочения куполов Исаакия.

Так что Исаакиевский Собор ещё и наша национальная трагедия.

Кремль кому принадлежит? (В Кремле множество церквей между тем). А Красная площадь кому принадлежит?

Вот ему же — государству, и должен принадлежать Исаакий,- объект культуры государственного значения.

Как Красная площадь и Кремль.

Опубликовано: https://um.plus/2017/01/23/isaakiy/
24-01-2017 00:43
В разделе ---

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
БоевойЛисток.рф: свежие методички Русского Мира, Руссо пропаганда, Руссо туристо с гастролями оркестров, сводки с фронтов,
скрипты и скрепы, стоны всепропальщиков, графики вторжений и оккупаций, бизнес-патриоты и всякий цирк.
© 2016-2024. "Боевой листок". Россия. 18+. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов публикуемых на сайте статей.
Соглашение. Конфиденциальность. Оферта видео. Жалобы, вопросы и предложения направлять: boevojlistok@ya.ru