Вершинин: В едином строю
Итак, "сенаторы, по просьбе спикера Kaрчевского, отозвали из Сейма свой проект поправок к закону, запрещающего пропаганду коммунизма или любого другого тоталитарного режима именами в названиях зданий, сооружений и объектов общественного назначения. Проект поправки к предусматривали расширение этого закона, в частности, по отношению к украинскому и литовскому национализму...", - и для тех, кто понимает, это более чем знаково, а для тех, кто нет...
Фишка здесь в том, что эти поправки дебатировались долго, мучительно, и были, в конце концов, согласованы вопреки настоятельным просьбам исполнительной власти. Иначе и быть не могло: каковы бы ни были убеждения сенаторов, они прежде всего поляки, и они не могут плевать на память жертв Волынской резни (а Литва вообще польский Вильно с помощью москалей украла), а если бы и могли, все равно не могли, потому что общество по этому вопросу настроено очень жестко.
[media=https://www.youtube.com/watch?v=nXLuYoEXUl0]
И вот, когда все согласовано, когда об этом сообщила пресса и большинство избирателей выразило сенаторам полную поддержку, поправки, которые настоятельно продвигались и поддерживались большинством (43 "за", 6 "против") ясновельможных, - и подавляющим большинством правящей коалиции, - внезапно отзываются при 39 "за", 12 "против" и 7 воздержались. При полном отсутствии вменяемых объяснений, если не считать таковыми лепет
сенатора Роберта Мамотова, единственно, кто посмел что-то объяснить: "Мы не можем позволить себе портить отношения со своими соседями" с намеком на "влияние украинского посла". Что сразу же вызвало, мягко говоря, ироническое недоумение в СМИ, поскольку посол Руины, пан Дещица (тот самый), в Варшаве ни малейшего влияния не имеет: его визг по поводу поправок просто игнорировали, - как, более того, игнорировали и мягкие, но настойчивые рекомендации м-ра Мулла, посла США.
И вдруг: резкий, никем не предвиденный откат назад. За пару часов до голосования, когда закон был бы принят под овации 83% избирателей, имеющих о бандеровских "резунах" очень конкретное мнение. Причем сенатор Ежи Червински, представитель "кресовых" обществ, в ответ на естественные вопрос ограничился уклончивым: "впервые вижу такой странный режим, когда Сенат без дискуссии отзывает из парламента недавно направленный туда законопроект", - и no comments.
Естественно, у сдержанности обычно очень говорливого и резкого пана Червинского, родня которого к тому же погибла от бандеровских топоров, есть серьезные основания, понятно, что если он не протестует активно, откуда-то с высот очень высоких поступило четкое указание, ослушаться которого было до такой степени немыслимо, что маршал Сената его озвучил мгновенно, сенаторы обошлись без дискуссий, а в Сейме, где законопроект очень ждали, не посмели возмущаться,
- и совершенно ясно, что указание это отдал не м-р Мулл, которого привыкли вежливо слушать, но не более того, а кто-то куда выше, уровня, как минимум, м-ра Тиллерсона. Иными словами, если при Обаме-чме явно высказывавшееся неудовольствие Штатов "нежеланием Польши поставить точку на трагических страницах истории" никак не мешало успешному продвижению антируинского и антилитовского законопроекта, то при добром Трампе что-то пошло не так, и очень жестко.
Согласитесь, загадка. И лично я, пытаясь понять, вспоминаю т.н. "второй Венский арбитраж" 1940 года, когда в итоге почти горячего румыно-венгерского конфликта выстрелы так и не прозвучали, но Бухарест по требованию Гитлера вернул Будапешту две трети прихомяченной по итогам WWI Трансильвании. Ясно, что румынам, тем паче, очень боевому Иону Антонеску, крайне этого не хотелось, но вариантов не было, а за разумную уступчивость Хозяин гарантировал компенсацию Транснистрией.
Логика Гитлера была проста. Если Антонеску лежал под Рейхом прочно и заменить его было кем, то Хорти с выбором колебался, а Венгрия фюреру, по фронту помнившего мадьяр и очень их ценившего, была очень нужна. Как и Болгария, в связи с чем, той же Румынии по такому же настоянию Берлина пришлось по Крайовскому пакту вернуть еще не выбравшей сторону Софии прихомяченную по итогам WWI Южную Добруджу в обмен на твердую гарантию Рейха насчет Одессы и Николаева.
В результате, при всем том, что взаимная неприязнь венгров и румын, а также румын и болгар была раскалена до синего звона, примирения состоялись, у Хорти, а равно и у царя Бориса уже не было пути назад, но более всего выиграл фюрер: уже отрабатывая балканские планы и рассматривая варианты атаки на СССР, он не мог позволить сателлитам, - мелочи, конечно, однако нужной, - собачиться друг с дружкой, ибо вскоре мелочи предстояло решать общие задачи. И не позволил.
Не могу утверждать, что все именно так. Но отношение поляков к Руине, и раньше не очень доброе, ныне, в эпоху развитой бандеровщины, очень ухудшилось, - да и наоборот не лучше, - и я, честно говоря, не вижу более убедительной версии столь странного отзыва законопроекта, вполне способного, взвинтив бабуинов с помойки до крайности, - да и Вильнюс обидев, - предельно затруднить антанту трех стран под старт определенных событий, к которому дело явно идет, если Кремль не поплывет раньше.
Впрочем, разумеется, не исключено, что все не так, а на самом деле это хитрый план, затеянный добрым Трампом и пророссийским м-ром Тиллерсоном, чтобы обмануть "ястребов" из Конгресса...
Похожие статьи:
24 сентября 2018, Понедельник
Наталья Поклонская: Мои поправки к законопроекту предусматривающему повышение пенсионного возраста
07 февраля 2022, Понедельник
На Донбасс прибыли участники Волынской резни, представители жертв
17 января 2020, Пятница
Пишет Лев Вершинин: Гиперзвуковое
20 января 2018, Суббота
Александровский: «Vatnikas». Литва запускает свой «Миротворец»
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.