Боевой листок » Вершинин: Концепция позитивного гелиоцентризма

Вершинин: Концепция позитивного гелиоцентризма


Сначала тоже подумал, что фейк, - ан нет, не фейк, даже с детальным объяснением, что не фейк, - то есть, всерьез, а раз всерьез, так и давайте не будем ерничать, а будем генерировать смыслы...


Прежде всего, налицо обращение к классике, - автор панно явно опирается на традицию, заложенную великим Глазуновым в прославленной "Вечной России", - но это отнюдь не эпигонство: если почтенный мэтр замахивается на всю персонифицированную славу России, вознося в качестве высшей, объединяющей всё идеи образ Христа-Искупителя, то г-н Немцов, отталкиваясь от замысла Мастера, осознанно выделяет главное, так сказать, квинтэссенцию Идеи, и остается только аплодировать тульскому гению, сумевшему из тысяч символов выделить самые символические.

Уровень первый, земной: в центре Патриарх, как неоспоримый гарант высшей истины, представитель её на тверди, ошую его - г-н Медведев, как воплощенное выражение настоящего и будущего, жестом взывающий к массам, одесную же - лично Николай Александрович при полном параде, как воплощенное выражение великого прошлого до 1913 года, к которому будущее, выстраиваемое г-ном Медведевым, должно прийти и всенепременно придет. Но при этом (обратите внимание!) персона Святаго Государя, единственного из монархов Российских, по замыслу автора, достойного быть представленным на полотне, слегка возвышается над первым, земным рядом, - даже над Патриархом, - соединяя низший, земной уровень с горним.

Уровень второй, духовный: чуть возвышаясь над Святым Монархом - еще одна троица, и тут возможны толкования. С одной стороны, можно предположить, что внушительного вида пожилой мужчина с посохом - Владимир Креститель, и тогда женщина - Рогнеда Рогволодовна с маленьким Ярославом Мудрым (посмотрите, какое умное у малыша лицо) на руках , но, на мой взгляд, перед нами, скорее, сама Богородица, а дитя ее - младенец Христос, и тогда, справа от Неё - Отец Её Сына, а слева, выполненное в сине-красных тонах, художественное выражение Духа, конкретизированного в образе некоего Зверя: то ли белого медведя, то ли белой кавказской овчарки, то ли белого ефремовского гишу, но, в любом случае, грозного и могучего.

И наконец, уровень третий, наивысший, онтологический, выражающий самую сокровенную сути бытия, его наиболее общие сущности и категории, структуру и закономерности. В видении автора это - Солнце, дарующее свет и тепло, а стало быть, жизнь всему сущему и пресущему, и персонифицировано оно в образе мужчины, источающего Абсолютный Свет. Однако при этом (вновь прошу особого внимания!) перед нами не языческое божество, не какой-нибудь Ра, Гелиос или Фрейр (в этом случае вознесение данного образа над Патриархом и Святым Семейством было бы невозможно), но Божество с самой большой буквы, всеобщее и несомненное, как Единое в трех ипостасях (разум-душа-космос) в конктрукте неоплатоников.

Итак, смысл всех смыслов и суть всех сутей: мужчина с несколько узнаваемым, но в то же время слегка смазанным (ведь Абсолют каждый видит по-своему, на уровне не сознания, но ощущения) лицом. Наглядное выражение Света, преодолевающего Тьму не через Страдание (как у Глазунова), но через активное противоборство с нею и обладающий для победы в этом противоборстве всей необходимой атрибутикой, и атрибутика эта, - пластинчатая броня, отливающая бликами Первозданного Пламени, символизируя победу над Тьмой не через Страдание, но через Битву, Огненосные стрелы в туго набитом колчане, Огненный плащ, питающий Силу и белый конь о двух телах и двух головах, - позволяет, наконец, полностью постичь мысль автора.

Итак, Митра. Митра Воин, Митра Победитель, Митра Светоносец. Только он, и никто кроме него, возвышаясь на самом верху вертикали, непознаваемо царит над всеми доступными познанию разумом и постижению душой уровнями смыслов, воплощая в себе все грани Познаваемого, и только в нем, как в Рассвете после Ночи, залог Возрождения. Именно это безусловно следует из панно, все прочие выводы не выдерживают никакой критики, и поскольку все остальное, увы, успеха не приносит, на мой взгляд, к призыву г-на Немцова, художника из Тулы, есть смысл прислушаться. Хуже все равно не будет...
22-06-2018 18:21
В разделе ---

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
БоевойЛисток.рф: свежие методички Русского Мира, Руссо пропаганда, Руссо туристо с гастролями оркестров, сводки с фронтов,
скрипты и скрепы, стоны всепропальщиков, графики вторжений и оккупаций, бизнес-патриоты и всякий цирк.
© 2016-2024. "Боевой листок". Россия. 18+. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов публикуемых на сайте статей.
Соглашение. Конфиденциальность. Оферта видео. Жалобы, вопросы и предложения направлять: boevojlistok@ya.ru