Лев Вершинин: Жоржина спускается в ад
Такого количества бедных людей, как в России, в Сирии я не видела. Я росла в Дамаске до 15 лет в обеспеченной семье: мой отец был главным урологом страны. Он с детства брал меня с собой в больницы и клиники, и я видела, как его ценили: ему были благодарны, любили, уважали. Я тоже хотела стать врачом. Каждое лето я ездила в Россию, на мамину родину, и в итоге поступила здесь в медицинский институт — пошла по стопам отца, который учился тут по обмену в Российском университете дружбы народов, а диссертацию защитил в Московском медико-стоматологическом университете. Он считал, что должен всем русским и России, потому что эта страна дала ему образование, благодаря которому он на своей родине смог стать тем, кем он был.
До войны в Сирии было строгое деление на обеспеченных людей и малообеспеченных. Вторые были, конечно, но все работали, имели свое жилье, спокойно могли позволить себе купить одежду и что-то помимо нее. Здесь таких [малообеспеченных] — пол-Москвы. Людей, которые ночуют на улице и не имеют никаких средств для существования, я увидела, только когда переехала сюда.
Я не сразу обратила на них внимание. Сначала была занята учебой, потом, узнав, каково тут отношение к врачам, начала преподавать арабский язык. Впервые задумалась о проблеме бездомных, когда моя ученица Алена Попова пригласила меня на сортировку еды в московский храм.
До войны в Сирии было строгое деление на обеспеченных людей и малообеспеченных. Вторые были, конечно, но все работали, имели свое жилье, спокойно могли позволить себе купить одежду и что-то помимо нее. Здесь таких [малообеспеченных] — пол-Москвы. Людей, которые ночуют на улице и не имеют никаких средств для существования, я увидела, только когда переехала сюда.
Я не сразу обратила на них внимание. Сначала была занята учебой, потом, узнав, каково тут отношение к врачам, начала преподавать арабский язык. Впервые задумалась о проблеме бездомных, когда моя ученица Алена Попова пригласила меня на сортировку еды в московский храм.
Полностью здесь, и ужасаться нечему, и удивляться тоже, и заявления типа "Столько нищеты не видела даже в Сирии", на самом деле, чистые глупости. Просто девочка из очень (по сирийским меркам) зажиточной и даже "благородной" семьи в хорошие времена вращалась в своем кругу, где все были "обеспеченные", а с "малообеспеченными" если и сталкивалась, то это были "хорошие малообеспеченные", - мелкие торговцы, прислуга, мастера etc. В трущобы,
где ютятся "настоящие малообеспеченные" (а такие трущобы есть во всех арабских городах) она не бывала, да и не знала, наверное, что такие есть, да и в Москве о существовании тех, кого в Сирии она не видела, девочка узнала случайно: подружка позвала, она пошла, - и ужаснулась. Хотя, если уж начистоту, в ужасе ее проглядывает нечто жутковато самоусладительное: вот-де, как многомилосердна я и как круто милость к падшим призываю...
А между тем, повторяю, ужасаться нечему. Сами ведь знаете: от сумы да тюрьмы, и этой сладкой парочкой превратности жизни не ограничены. Многие, потрепыхавшись, оседают на дне, многие уже без шанса, и если общество "цивилизованное", - то есть, урбанизированное и атомизированное, когда за спиной монады ни familia, ни клана, ни верви, ни тейпа, - тогда вдвойне и втройне. И в больших клоаках-мегаполисах, где и подкормиться, и подработать, и подворовать,
и при случае подсесть на хвост добрым самаритянам куда легче, осадок этот, естественно, намного гуще, чем в городах поменьше, ибо там веер возможностей выжить куда скромнее. Короче говоря, это капитализм, детка, со всеми своими неприсущими не капитализму родимыми пятнами, - массами "донных", благотворительностью, ночлежками, раздачей супчиков и секонд-хэнда etc, и такое, если не отводить глаза, чтобы не не осквернить внутренний позитив, есть много где.
Иное дело, правда, что многое зависит от уровня развития этогого самого капитализма, вернее, от уровня его (по возможностям) социальной ориентированности. Где-то, как в Израиле, Испании, UK (сам видел) работа с "донными" организована отменно, в полном единении "самаритян" с государством, и там это выглядит пристойно, - организованно, методично, с больничками, общагами, всякими курсами, - ольше того, дает тем "донным", которые еще не совсем обмякли,некоторый шанс выкарабкаться.
Ну а там, где капитализм "дикий", как на Гаити или на Украине, а государство существует в полном отрыве от общества, при этом кормясь за его счет, - ясное дело, вся эта суета, лежащая только на волонтерах, присходит хаотично, под постоянным недобрым присмотром жадноватых и придирчивых государевых людей. И вовсе уж край, когда вместо капитализма, - как в Российской Федерации, - феодализм, закуклившийся в стадии комфортно-перманентного загнивания.
Но чу! - уже слышу возмущенные голоса: как-де смею? А вот так и смею. Я, разумеется, не Маркс, бороды не ношу и британского фабриканта в близких друзьях у меня нет, но есть и кое-что общее. В частности, принцип "Подвергай все сомнению" для меня, как и для Маркса свят. Многократно высказанные в блоге рассуждения о специфике социально-политического этапа, на котором московские "подморозили" одну седьмую, я, прежде чем аксиоматизировать, проверял и перепроверял,
сомневаясь в своей правоте аж до тех пор, пока предположения мои не подтвердил Алексей Чадаев, эксперт, мнению которого не доверять просто нельзя, один из идеологов и творцов Системы. "Феодализм? Ну что ж, пусть так", - заявил он, дав при этом понять, что ничего плохого в таком положении дел нет, напротив, все естественно. И с того момента я перестал и сомневаться, и обращать внимание на возражения тех, кто не хочет видеть реальность,
тем паче, что г-н Чадаев, в последнее время, кстати, обернувшийся гиперкритиком (но лояльным, ибо, скорее всего, слегка оттеснен от кормушки и пытается резкостью, как некогда Рогозин на Майдане, напомнить о себе), не ограничившись констатацией, активно развивает философию текущего момента. Вот-с: "...Нельзя сказать, чтобы их обуяло какое-то специальное стяжательское или гедонистское безумие; напротив, этот подход при нынешних обстоятельствах
является наиболее рациональным... В этой ситуации самая прагматичная из возможных стратегий – даже не для себя, а для детей-внуков-правнуков – попытаться занять в этой пирамиде максимально высокое место. Феодализм подкрался незаметно...". То есть, да, феодализм! - но все детерминировано предыдущим ходом событий, и следовательно, протестовать против феодализма бессмысленно, как бессмысленно протестовать против того, что зимой холодно.
В общем, как бы и все, но, - интереснейший нюанс! - разъясняя суть феодализма, как грустной, но естественной неизбежности, сей яркий идеолог Системы называет причиной феодализации общества "родимые пятна" позднего "совка". Что, в принципе, можно бы и принять за основу, но вот ведь вопрос: получается, нынешняя Система, активно от лучшего, что было в "совке" открещиваясь, худшее из его наследия бережно укрепляет, навязывая, как лучшее, чему нет альтернативы.
И таки да: альтернативы нет. А потому, всем вилланам, - даже тем, кто признать себя вилланами пока еще не готов, - совет. Очень простой, легко исполнимый. Вы, безусловно, вольны в своих поступках, но все же: встретив на улице "донного", которому совсем уж худо, не проходите мимо, и не сыпьте ему мелочь, которую он, весьма вероятно, пропьет, а купите булочку, если по средствам, с сырком. Кто знает? - может быть, в этот момент вы накормите будущего себя...
Похожие статьи:
03 января 2023, Вторник
Андрей Медведев: За тупые потери личного состава наказывать, как за измену Родине
21 февраля 2017, Вторник
Колясников: Прожить такую жизнь, чтобы стать родным для своей страны, и уважали даже сильнейшие враги
10 ноября 2022, Четверг
Ростислав Антонов: Как я понимаю долг Родине
16 октября 2016, Воскресенье
Colonel Cassad: Год российской операции в Сирии глазами сирийца
08 декабря 2016, Четверг
Хрусталик: "Мой призыв был последним кто давал присягу СССР"
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.