Структура нашего разочарования
У многих обо мне не совсем верное представление - я всецело ассоциируюсь с войной, - и лишь немногие помнят, что первый российский флаг над ОГА, когда там еще находились внутренние войска, был водружен с моим непосредственным участием. Это я не в качестве заслуги, а чтобы перейти к следующей фразе: я наблюдал все происходящее в Донецке с первых дней и с близкого расстояния, а многому был соучастником, и это дает мне возможность оценивать и анализировать Протест более-менее объективно и не с чужих слов.
Сейчас я бы хотел проанализировать структуру нашего разочарования, для начала сказав пару слов о структуре, собственно, очарования. Давайте посмотрим на состав, например, штурмующих ОГА именно с этой точки зрения. Те, кто штурмовал, наиболее удачная подгруппа для анализа и по степени концентрации в них убежденности, и по социально-классовому признаку, о влиянии которого немного позже. Итак, цели и задачи штурмующих. С учетом конъюнктуры момента целью давления на ОГА и последующих штурмов была попытка заставить депутатов-регионалов проголосовать, упрощенно говоря, за проведение референдума о присоединении к России. Они не поддавались, и это автоматически поставило их в разряд врагов народных чаяний и надежд. Но кто там был, те видели и понимают, что надежды, вспыхнувшие в народе, касались не только присоединения к России, но и носили выраженные социально-классовые признаки - люди штурмовали ненавистную им буржуинскую власть.
Понимали это там, где отслеживали процессы? Очень даже хорошо понимали. Официальные российские сми умалчивали о таком малоприятном для системы довеске, но можно смело говорить о том, что структура очарования включала в себя два основных направления: присоединение к России и социальная революция. Вот почему, когда употребляется фраза “революция на Донбассе”, это не слишком противоречит классическому пониманию революции - люди увидели в происходящем шанс переложить фундамент своей жизни. Когда такой шанс еще выпадет? Бюргерско-обывательское сословие не выступило движущей силой протеста, и поэтому его окрас сразу стал красным по большинству оттенков, и даже те, кто выступал под имперскими флагами, тоже были не чужды социальных преобразований.
Но выбирать не приходилось, и политтехнологи учли, с кем имеют дело. Каждый здравомыслящий человек понимал, что ни Россия и ни одна другая современная система не пойдет на то, чтобы провести эксперимент и позволить состояться социалистическому государству хоть и на отдельной территории, но под самым боком. Поэтому народ в целом и не сильно обольстился такой возможностью, за исключением самых романтичных. Моя позиция была изначально прикладной. Я не пудрил людям мозги нереализуемыми мечтами, а долбил каждый день - скоро они пойдут, им нужно гнать из центра радикалов на Восток, нужно принимать меры, готовиться к встрече…..Кто-то меня, слава Богу, слышал, и пока одни добивали систему власти и управления, я штурмовал воинские части и готовил боевые подразделения. Но народ продолжал пребывать в эйфории, пока не случилось сначала второе мая в Одессе, а потом девятое мая в Мариуполе - вот тут всех приглушило, и видя это, я приказал вывести батальон, который уже получил к тому времени название Восток, на главную площадь города и показать дончанам, что они не голые и безоружные, и что пора уже думать о полноценной самозащите.
Но дальше началось самое интересное. Матки в улье политтехнологов, понимая структуру энергетики протеста, решили поиграть с надеждами и чаяниями “вопрошавших”. Не собираясь ни на пол пальца менять устоявшийся общественный уклад, они запустили в действие чудовищно циничную программу манипулирования мозгами людей. О, как я их невзлюбил за это!!! Все мои конфликты с ними и нападки на выводок Суркова начались именно с этого! Все пошло по дороге, которая бы неизбежно привела к формуле “я тебя породил, я тебя и убью”. Национализация, мнимое огосударствление, когда отжатый бизнес распределялся по карманам, но для “лохов” создавалась видимость, что они получили то, за что боролись: государственные предприятия с частным на самом деле капиталом, новая “элита”, выехавшая на шее возбужденных романтиков, но под видом своих, народных парней…..А фоном ко всему этому лозунги про народность, про то, что народ сам решает свою судьбу…..верх цинизма. Птенцы гнезда Владислава Суркова устроили на Донбассе то, за что им прощения не будет. И вот теперь они же самые начали кампанию по “дезактивации” - смыло дождевой водой и руками работников рекламной отрасли всю народность с рекламных площадей, а вместе с рекламой смыло и остатки иллюзий.
Но кроме Суркова были и наши, кто знал и понимал больше остальных, но строил на заигрывании с народными запросами свое политическое кредо, спекулируя на несбыточных надеждах, и в результате обманутые ожидания были обмануты дважды - и не сбылось присоединение к России, и не состоялось народное государство. Ни на первое вот так сходу, ни тем более на второе я не рассчитывал, но меня как человека и христианина до глубины души ранит этот махровый цинизм. Ранит с самых первых обнаруженных признаков. Для меня Ташкент со всей своей расчетливостью белее чем те, кто так поступил с Донбассом, когда подверг людей, как подопытных кроликов, такому жестокому эксперименту. Я понимаю, почему все так сложно с присоединением и даже признанием, я благодарен России за всю помощь, какую она нам оказывает, за то, что я могу со своим непризнанным никем паспортом не чувствовать себя изгоем, но я не могу понять и простить отдельных политиков, не умеющих в людях распознавать людей.
Похожие статьи:
14 марта 2022, Понедельник
Выбраковка
11 апреля 2022, Понедельник
Грамоты Ярослава: "Давайте, родненькие, давайте!"
17 августа 2023, Четверг
Записки Ветерана: Информация заслуживающая внимания
04 декабря 2022, Воскресенье
Алексей Суконкин: Если бы опыту оркестра с самого начала дали больше простора, то и Киев давно был бы уже освобождён от укронацистов
19 декабря 2021, Воскресенье
Такие же процессы, с теми же мотивами, целями и задачами проходят вполне себе и в самой Российской Федерации
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.