По выступлению президента России,
главное:
1.
Россия серьезно рассматривает совершенно неиллюзорную перспективу неконтролируемой эскалации на Донбассе. 2.
Москва наращивает свое военное присутствие на границе и усиливает военное давление с целью предупреждения конфликта. Как показывает история, это может отстрочить, но не ликвидировать конфликт.
3.
Россия совершенно лишена стратегической разведки, не понимает мотивы и логику действий США. Складывается ощущение (практически уверенность), что ситуация в США для нас непрозрачна, нет ни повестки, ни инструментов коммуникаций или уместного давления.
Есть инструменты через лоббистов крупного бизнеса, но они в это дело не полезут.
Это, к слову, об искромётном юморе Лаврова о политолога и сайтах.
4. За семь лет
Россия потеряла все возможности реагирования на украинском направлении, кроме войны. Но и сейчас этот инструмент играет против нас.
5.
Ситуация на Украине для Москвы непрозрачна. У нас не то что там нет своей политической и неформальной фракции, но и проверенных источников информации.
Даже сторонники России боятся связываться с Москвой, закономерно опасаясь компрометации и отсутствия хоть какой-то картины позитивных целей.
Время – упущено!
6.
О дальнейших действиях России. В выступлениях Путина реальную картину реагирования всегда подает контекст, поэтому будем следить за последующими заявлениями. ВВ всегда старается очень аккуратно выражаться, но сейчас он лично подтвердил, что Россию прогнуть не получится, все направленные против России действия будут
рассматриваться как угроза.
7. В плане контрмер можно прогнозировать:
А)
Военно-политическую координацию с Китаем. Катастрофа на европейском направлении сразу получит свое отображение в уязвимых точках в Азии – в первую очередь это Тайвань, возможно Южная Корея – к слову мировые центры производства микроэлектроники.
Б)
Усиление военно-технического сотрудничества с КНР, передача ряда критических технологий (нежелательно конечно).
В)
Выход из РСМД, размещение крылатых ракет средней и малой дальности, в том числе и с ядерным боеприпасов по периметру европейских границ, включая Белоруссию.
Г)
Стремительная милитаризация Белоруссии, размещение там не только ракет, но и крупной многовидовой группировки, включая ПВО и ВКС.
В качестве вывода можно сказать следующее –
сейчас мы пожинаем итоги ложного компромисса, ошибки, которую совершило руководство в 2015 году под колоссальным прессингом крупного бизнеса и высокопоставленных бюрократов, которые очень хотели бы вернуть прежний, комфортный для них формат отношений с США и ЕС. Вот результат пустых иллюзий.
Все наше «терпение» – надо подождать и тд., завершилось кумулятивным эффектом накопившихся угроз и рисков.
Все озвученные на коллегии вызовы совершенно лишены новизны. Группировка ПРО развивается в Европе с начала 10х годов.
По Украине ситуация ухудшилась не одномоментно, а формировалась последовательно на протяжении семи лет, шагами назад наших уступок.
Президент сказал, что отступать некуда. А может и не стоило начинать? Откуда такие иллюзии, что хищник, получив свое остановится? Когда такое было?
Мы годами теряли время и возможности, живя в полусне и самоуспокоении.
Россия вступает в период острейшего кризиса в условиях критического дефицита политических решений и стратегий, отсутствия политических центров, которые могли бы их дать. Сейчас всем на местах, рабочему составу должно быть очевидно, что «наверху не виднее», и там скорее всего «не разберутся».
Нужно думать своей головой, изгонять пассивность.
Время работает против России.