Запись переговоров Путина и Макрона 20 февраля 2022
Нарушение конфиденциальности переговоров президентов России и Франции Владимира Путина и Эммануэля Макрона — это пример того, как в Париже понимают слово "дипломатия", заявила официальный представитель МИД Мария Захарова:
"Так вот, оказалось, что пару месяцев назад, когда Макрон звонил президенту России, непосредственно в комнате, в кабинете, у стола, где происходил этот телефонный разговор, звук был поставлен на громкую связь, ну, так бывает, потому что и записывающие участвуют, и переводчики, конечно, но вот из невиданного — оказывается, весь разговор записывала журналистская камера с журналистами, которые сидели и все это снимали"
, — сказала представитель МИД в эфире программы "Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым" на канале "Россия 1".фрагмент передачи канала Россия 1
Стенограмма (полная версия):
Эммануэль Макрон:
Со времени нашего последнего разговора напряженность продолжает расти, и ты знаешь о моей приверженности и решимости продолжать диалог. Сначала я бы хотел узнать твое видение ситуации, а после скажи мне прямо, как мы это оба делаем, каковы твои намерения. Потом я хочу понять, есть ли ещё какие-то разумные действия, которые можно предпринять, и что я могу тебе ещё предложить.
Владимир Путин:
Что я могу сказать? Ты сам видишь, что происходит. Вы и канцлер Шольц сказали мне, что Зеленский готов сделать шаг, что он подготовил законопроект о реализации Минских соглашений. [...] На самом деле, наш дорогой коллега г-н Зеленский ничего не делает. Он лжет вам. [ ... ] Я не знаю, слышали ли вы вчера его заявление, в котором он сказал, что Украина должна получить доступ к атомному оружию.
Я также слышал твои комментарии на пресс-конференции в Киеве 8 февраля прошлого года. Ты сказал, что нужно пересмотреть Минские соглашения, цитирую, «чтобы они были применимы".
Эммануэль Макрон:
Владимир, во-первых, я никогда не говорил, что нужно пересмотреть Минские соглашения. Я никогда не говорил этого ни в Берлине, ни в Киеве, ни в Париже. Я сказал, что они должны быть приняты, а их положения должны соблюдаться. У меня совсем другое представление о событиях последних дней.
Владимир Путин:
Послушай, Эммануэль, я не понимаю твоей проблемы с сепаратистами. По крайней мере, они, по нашему настоянию, сделали все возможное, чтобы начать конструктивный диалог с украинскими властями.
Эммануэль Макрон:
В связи с тем, что ты сказал, Владимир, есть несколько замечаний: во-первых, Минские соглашения - это диалог с тобой, ты совершенно прав. В этом контексте не предполагается, что основой для обсуждения будет текст, представленный сепаратистами. И поэтому, когда твой переговорщик пытается заставить украинцев вести переговоры на основе дорожных карт сепаратистов, он не уважает Минские соглашения. Это не сепаратисты будут выдвигать предложения по украинским законам!
Владимир Путин:
Конечно, у нас совершенно иное представление о ситуации. Во время нашего прошлого разговора я напомнил тебе и даже прочитал статьи 9, 11 и 12 Минских соглашений.
Эммануэль Макрон:
У меня они перед глазами! Хорошо написано, что правительство Украины-пункт 9 и т. д. - предлагает, причём в консультации и по согласованию с представителями некоторых районов Донецкой и Луганской областей в рамках Трёхсторонней контактной группы. Это именно то, что мы предлагаем сделать. Так что я не знаю, где твой юрист изучал право. Я просто просматриваю тексты и пытаюсь их применить! И я не знаю, какой юрист мог тебе сказать, что в суверенной стране законодательные акты предлагаются сепаратистскими группами, а не демократически избранными властями.
Владимир Путин:
(Тоном твёрдым и раздражённым) это не демократически избранное правительство. Они пришли к власти путем государственного переворота, там были заживо сожжены люди, это была кровавая баня, и Зеленский является одним из виновных.
Послушай меня внимательно: принцип диалога заключается в том, чтобы учитывать интересы другой стороны. Предложения существуют, сепаратисты, как ты их называешь, передали их украинцам, но они не получили никакого ответа. Где здесь диалог?
Эммануэль Макрон:
Но это потому, как я тебе говорил, что нам наплевать на предложения сепаратистов. Их просят реагировать на тексты украинцев, и мы должны действовать в этом направлении, потому что это закон! То, что ты только что сказал, вызывает сомнения в том, насколько ты сам готов придерживаться Минских соглашений, если, по твоему мнению, тебе приходится иметь дело с нелегитимной властью террористов.
Владимир Путин:
(Все еще очень раздраженный) послушай меня хорошенько. Ты меня слышишь? Повторяю тебе, сепаратисты, как ты их называешь, отреагировали на предложения украинских властей. Они ответили, но эти же власти не последовали их примеру.
Эммануэль Макрон:
Итак, хорошо. На основании их ответа на предложения Украины я предлагаю тебе, чтобы мы потребовали от всех сторон провести встречу в рамках рабочей группы — и продолжить двигаться вперед. Мы уже завтра можем попросить, чтобы эта работа была проделана, и потребовать все заинтересованные стороны отказаться от политики «пустого кресла». Однако в последние пару дней сепаратисты не высказывали желания вступать в эту дискуссию. Я немедленно потребую этого от Зеленского. Мы договорились? Если да, то я начну и завтра потребую устроить встречу.
Владимир Путин:
Давай договоримся — как только мы закончим наш разговор, я изучу эти предложения. Но с самого начала надо было давить на украинцев, только никто не хотел этого делать.
Эммануэль Макрон:
Но если так, я делаю всё возможное, чтобы подтолкнуть их, ты это прекрасно знаешь.
Владимир Путин:
Я знаю, но, к сожалению, это неэффективно.
Эммануэль Макрон:
Мне нужно, чтобы ты мне немного помог (озорно). Ситуация на линии соприкосновения очень напряжённая. Я действительно вчера звонил Зеленскому и призывал его к спокойствию. Я снова ему скажу, что всем нужно успокоиться: успокоить [людей] в социальных сетях, успокоить армию Украины. Но что я еще вижу — ты можешь призвать успокоиться свои войска, которые почти заняли позиции. Вчера было много бомбёжек. Если мы хотим дать возможность диалогу, мы должны успокоить игру в регионе. Как ты видишь ход [российских] военных учений?
Владимир Путин:
Учения проходят в соответствии с намеченным планом.
Эммануэль Макрон:
Значит, они заканчиваются сегодня вечером, верно?
Владимир Путин:
Да, вероятно сегодня, но мы точно оставим войска на границе, пока ситуация на Донбассе не успокоится. Решение будет принято после обсуждения с министерствами обороны и иностранных дел.
Эммануэль Макрон:
Хорошо. Владимир, я скажу тебе предельно искренне, для меня первостепенная задача — вернуть обсуждение в правильное русло и снизить уровень напряженности. И мне важно — и я действительно прошу тебя об этом — чтобы мы удержали ситуацию под контролем. Сейчас это самое главное. И я очень рассчитываю на тебя. Не поддавайся провокациям, какие бы они ни были в последующие часы и дни.
Я хотел сделать тебе два очень конкретных предложения. Первое — в ближайшие несколько дней организовать в Женеве встречу между тобой и президентом Байденом. Я говорил с ним в пятницу вечером и спросил, могу ли сделать тебе это предложение. Он попросил тебе передать, что он готов. Президент Байден также обдумывал подходящие способы деэскалации ситуации, чтобы при этом учесть твои требования и четко подойти к вопросу НАТО и Украины. Назови мне дату, которая тебе подходит.
Владимир Путин:
Большое спасибо, Эммануэль. Для меня всегда большое удовольствие и большая честь общаться с вашими европейскими коллегами, а также с Соединенными Штатами. И мне всегда очень приятно общаться с тобой, потому что у нас доверительные отношения. Итак, Эммануэль, я предлагаю тебе изменить ситуацию. Прежде всего, мы должны подготовить эту встречу заранее. Только после этого мы сможем поговорить, потому что, если мы придём вот так, чтобы поговорить обо всем и ни о чём, нас все просто осудят.
Эммануэль Макрон:
Но можно ли сегодня сказать, по итогу этих обсуждений, что мы в целом договорились? Я хотел бы получить от тебя чёткий ответ на этот вопрос. Я понимаю твое нежелание называть дату, но готов ли ты забежать вперед и сказать: «Я хочу провести двустороннюю встречу с американцами, а после — расширенную с европейцами». Или нет?
Владимир Путин:
Это предложение, которое заслуживает внимания, и если ты хочешь, чтобы мы его хорошо сформулировали, то я предлагаю поручить нашим советникам созвониться, чтобы договориться [ ... ], но знай, что в принципе я согласен.
Эммануэль Макрон:
Очень хорошо, ты подтвердил, что в целом согласен. Я предлагаю нашим сотрудникам [ ... ] попытаться подготовить совместное заявление, что-то вроде пресс-релиза по итогам этого разговора.
Владимир Путин:
Честно говоря, я собирался поиграть в хоккей. Говорю с тобой из спортзала перед тренировкой. Но сначала я позвоню своим советникам.
Эммануэль Макрон:
В любом случае, спасибо тебе, Владимир. Будем на связи. Как что-нибудь прояснится — звони мне.
Владимир Путин:
Благодарю Вас, г-н Президент (по-французски).
P. S. Вероятнее всего стенограмма уже обратный перевод с французского, так что если наш МИД поделится своей версией будет интересно сравнить.
Похожие статьи:
28 января 2021, Четверг
МИД ответил на призыв Симоньян к "России-матушке" присоединить Донбасс
11 января 2022, Вторник
Гендерная дипломатия с яйцами
10 апреля 2022, Воскресенье
Выборы президента Франции. 2022. Первый тур
21 января 2022, Пятница
Британия планирует направить сотни военных в соседние с Украиной страны НАТО для «сдерживания» России
18 февраля 2021, Четверг
Песков назвал Украину недружественным России государством и "проектом западных стран"
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.