Вокруг катастрофы. Вопросы по поводу рейса Ту-154. 27 декабря 2016
По мере того, как в сети появляется новая информация и новые детали о рейсе злосчастного Ту-154, можно восстановить примерную картину случившегося. Но картина эта действительно вызывает немало вопросов, и не только в непосредственно “полётной” части, но и в части организации всего мероприятия.
В первую очередь, вся затея с поездкой ансамбля однозначно была незапланированной. Её соорудили явно наспех. Собрали хор и немного балета, погрузили кое-какую гуманитарку, выхватили дежурные бригады журналистов. Родственники артистов говорят, что ехали всего на один концерт. Доктор Лиза обещала утром в понедельник уже быть на рабочем месте. Где именно планировалось выступление, ясности нет. По официальной версии – на базе Хмеймим, по неофициальной – непосредственно в Алеппо.
Правды сейчас, понятное дело, уже не скажут. Но общий замысел прост, как дважды два. Ещё в пятницу утром накануне большой пресс-конференции Путина в эфир пустили его диалог с Шойгу, который “докладывал” об “освобождении Алеппо” и предложил направить туда батальон российской военной полиции. К вечеру уже показывали кадры прибытия этого батальона. В итоговых воскресных блоках новостей должны были пойти бравурные репортажи, славящие историческую перемогу. Видимо, для повышения градуса бравурности кому-то пришло в голову срочно отправить туда ансамбль Александрова, пущей помпезности ради. У кого именно возникла эта идея и кто отдавал приказ руководству ансамбля – самый острый вопрос, на который общество вправе потребовать ответа у власти.
Власть сейчас уверяет, что это была плановая поездка и что ансамбль, мол, часто выступает в зонах боевых действий. Но на одно выступление он не летит! То, что собирали состав в пожарном порядке, легко доказывается словами родственников. Так что инициатор действа существует, и он должен быть предъявлен общественности.
Аналогично, благодаря заявлениям родных можно восстановить и примерную хронологию перелёта, которую, к слову, в официальных репортажах тоже не афишируют.
Ту-154 вылетал с аэродрома Чкаловский примерно в полвторого ночи. До него в Сирию вылетел первый борт с реквизитом и багажом ансамбля. За два часа до трагедии над Чёрным морем он уже успел приземлиться в Латакии. Каким маршрутом летел первый борт? Где он дозаправлялся, если вообще дозаправлялся? И чем был нагружен “тяжёлый”, по словам пилотов, Ту-154, если основной багаж и реквизит улетели отдельным рейсом? По официальным данным, объём гуманитарного груза на самолёте составлял всего 150 кг.
Почему отправка задержалась до полвторого ночи? Почему ряд статусных “гастролёров” в последний момент отказался лететь в Сирию? Тем более, что информация о том, что на этот дело есть “отмашка” Кремля, уже была известна в этих кругах. Собственно, причина задержки наверняка состоит в том, что выяснение, кто поедет организовывать пиар-прикрытие перемоги в Алеппо, затянулось допоздна. Реквизит ансамбля увезли, потому что его участие было утверждено, а люди ждали выяснения состава. Кстати, почему между двумя связанными рейсами образовался двухчасовой или даже четырёхчасовой (с учётом перелёта от Сочи до Сирии) интервал?
Теперь дальше, дозаправка в Моздоке, перенесённая в Адлер по метеоусловиям. Чисто географически, не совсем понятно, для чего делать лишний крюк до Моздока, который не находится на маршруте в Сирию, если принимать как данность ту карту, которую рисуют СМИ с перелётом через Турцию, которой должен был следовать этот рейс. Но дело даже не в этом. Информацию о Моздоке настойчиво продвигают в прессе как свидетельство того, что посадка в Адлере была незапланированной, о ней никто заранее не знал, поэтому диверсия исключена. Однако проверка синоптических прогнозов по Моздоку на эти дни изменение маршрута не подтверждает. Там не было ни осадков, ни сильного ветра, а облачность начала собираться только утром, ночь была вполне ясной. Нет данных только по туману, но уровень влажности составлял примерно 70%, для густого тумана этого недостаточно. Да и в Адлере, насколько можно судить, уровень влажности был примерно аналогичным, правда, температура чуть повыше. То есть убедительных доказательств ни изначальной необходимости дозаправки в Моздоке, ни необходимости перенести её в Адлер у нас пока нет.
Следующий вопрос, на который в СМИ нет чёткого ответа, – как долго пробыл Ту-154 в Адлере? Нам рассказывают, что за время пребывания на борт поднимались только два пограничника и таможенник, а из самолёта выходил только штурман проследить за дозаправкой. Сколько времени требует дозаправка самолёта? Вряд ли намного больше получаса. Единственная зацепка, которая позволяет оценить хронологическую ситуацию, – смс-ка одной из артисток балета отцу “в 3.25 из Сочи, что самолёт отправляется на дозаправку”. Допустим, пассажирам только сказали об этом в половину четвёртого (интересно, зачем военному самолёту потребовалась дозаправка через два часа после вылета?), а приземление состоялось чуть позже. Вылетел самолёт в 5.25 утра. То есть Ту-154 провёл в Адлере не менее полутора часов! Но почему?
К слову, скорее всего, именно из-за этой паузы и образовался такой интервал между первым и вторым рейсами.
Дальнейшие события уже изобилуют неточностями в фактах. Через сколько минут после вылета произошла потеря связи с экипажем? Варианты разнятся от двух до двадцати минут. На какой высоте это случилось? Что на самом деле произошло со спасательными жилетами? Почему после трагедии пропал из публичного пространства министр обороны Шойгу? А военное ведомство целые сутки не давало никаких содержательных комментариев, кроме констатации факта катастрофы? Вопросы, вопросы, вопросы…
Узнаем ли мы ответы на них, неизвестно. Похоже, в верхах нашли примерно правдоподобную версию трагедии, не связанную с терактом, и теперь будут продвигать её на всех парах. Но это не означает, что мы должны закрыть глаза на эти детали.
Общество должно привлечь к ответственности и организаторов этих “концертов на руинах”, и инициаторов сирийской авантюры.
politnotes
Похожие статьи:
29 ноября 2016, Вторник
Лимонов: Вокруг количества мирных жителей идёт ссора и спор
29 декабря 2016, Четверг
Итоги работы комиссии по крушению Ту-154: что известно на 12.00 29 декабря
25 декабря 2021, Суббота
«Тело сына не нашли, потому каждый день жду его домой!»: пять лет авиакатастрофе Ту-154 в Сочи
08 января 2017, Воскресенье
Крушение Ту-154 (подборка эфиров Радио Москвы на тему)
25 декабря 2016, Воскресенье
Стешин: Настоящий мужик из балета
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.