Андрей Морозов: Про ту самую проблему
Надеюсь, получится в ближайшее время кратенько написать про общую ситуацию, а пока что вынесу в отдельный пост одну из множества наших проблем, о которой уже писал и которую меня просил озвучить старинный приятель, воюющий сейчас на южном фланге фронта, в районе того самого "потенциального прорыва", который сегодня все стали активно обсуждать, что это не прорыв на самом деле и вообще - посмотрите, мол, на другие участки фронта, там интереснее, а сюда не смотрите. Ну, про интересные и неинтересные участки - отдельно, а пока - про ту самую проблему.
Покрышки и запчасти на "Уралы" и "Камазы". Запчасти - страшный дефицит, новые покрышки на замену изношенным...такое впечатление, что в войсках вообще "отсутствуют как класс". И это чудовищная по масштабу проблема, которую никакие волонтёры в масштабе всей армии не решат!!! А на решение её остался максимум месяц!
Сейчас просёлочные дороги, высушенные летним солнцем, трудности представляют минимальные. На Донбассе чуть ли не до конца сентября может быть весьма себе сухо и жарко, но, когда ливанут осенние дожди, будет уже поздно - просёлки быстро станут реками грязи. Не говоря уже о том, как весело будет на лысой резине кататься сначала просто по мокрым, а потом и по обледеневшим асфальтовым дорогам.
Резина и запчасти на грузовики - это ОЧЕНЬ серьёзно! Вставшие наглухо или хотя бы просто значимо замедлившиеся грузовые перевозки, особенно на последних километрах, на том самом "просёлке" - это артиллерия без снарядов и средств буксировки, пехота без снабжения, бронетехника без топлива и БК.
И дело тут не в том, что мы можем из-за этого проиграть какую-то особенную "маневренную войну", "позиционная" война сейчас точно так же "стоит на грузовике". Чем дальше и чем больше грузов ты можешь завезти "в поля", тем более выгодная у тебя ситуация для обхода и охвата позиций противника, логистика которого жёстче привязана к асфальту.
Когда я описывал год назад, как воровали грузовую резину у Корпусов во время Минских и как выходили из положения "народные милиционеры", я писал:
Весной-летом этого года, да и сейчас тоже, в “Зоне проведения СВО” можно было легко узнать, чья колонна тормознула вдоль дороги, россиян или донбасян, даже не заговаривая с водилами и не глядя на тактические знаки на дверях грузовиков. Просто приглядевшись к скатам ближайшего “Урала”. Если протектор лысый как коленка – наши, если рисунок ещё сохранился – значит 90% вероятность, что россияне.
Сейчас, год спустя, ситуация нивелировалась - лысые, вплоть до состояния "гоночной формулы-1", колёса "Уралов" и "Камазов" стали обычным делом и у подразделений из 1 и 2 АК, и в остальных ВС РФ.
Назвать такое положение дел перед лицом продолжающегося наступления противника иначе как "саботаж" язык не поворачивается. Резина для "Уралов" и "Камазов" в России производится, здесь нет никаких суперуникальных технологий вроде бы. Вот только в войска ни резина, ни запчасти в должных количествах, почему-то не попадают. Ближе к концу лета в войсках появилось даже такое дикое явление как БТРы на лысой резине, хотя у них ежемесячный пробег сильно поменьше, чем у грузовиков.
И что мы будем делать, если противник решит не заканчивать давление на наши позиции с началом распутицы? А наоборот его усилит, эксплуатируя наш грядущий провал в логистике?
Никакие "буханки" и УАЗики не вывезут на себе текущие объёмы перевозок. Перевалить этот объём на гусеничную технику тоже не получится, потому что она тоже, мягко говоря, в состоянии далёком от идеала. И далеко не увезёт ситуацию - "ляжет" следом за грузовиками по причине всё того же износа и дефицита запчастей.
И, повторюсь ещё раз, волонтёры не спасут. На фоне уже имеющихся задач по снабжению войск диким количеством всего необходимого эта задача в масштабах всей воюющей армии неподъёмна ни для каких, даже самых крупных, волонтёрских организаций. Посему или эта проблема будет "услышана на самом верху" и будут приняты какие-то срочные меры, или придётся признать, что у нас имеет место открытый саботаж "сверху" и "сидящим на теме" кланам армейской мафии простят всё, даже наше крупное поражение этой осенью, вероятность которого грядущее неизбежное проседание логистики резко повышает.
Похожие статьи:
19 августа 2023, Суббота
Андрей Морозов: Потому что войны у нас нет, снабжения по нормам военного времени нет
25 декабря 2017, Понедельник
Андрей Морозов: Ну и, чтобы два раза не вставать, про "Победу в Сирии"
10 сентября 2022, Суббота
Андрей Морозов: Эпохальные документы
21 июля 2017, Пятница
Андрей Морозов: Немного о делах наших скорбных
15 июня 2022, Среда
Андрей Морозов: Изумительно, изумительно…
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.