Платон Маматов: Рассказ от югорского мотострелка Сергея

10 декабрь 2023


Публикую "как есть", удалил только самоповторы и пунктуацию малость поправил. Вопросы задавайте автору, если захочет - ответит в комментариях.

После заключения контракта мы поехали в Ростов. Половина автобуса Вагнеров, половина - мы. Рядом со мной ехал непалец. Зовут Джамал Кумар Рад, по русски - Дима Рад. По нашему ни бум-бум. По английски неплохо, но мой инглиш из бэд, хотя тем не менее я стал его переводчиком в учебке. Неплохой парень оказался. Пока на полигон шли, дед один отстал, так он рядом с ним всё время шел. Помогал автомат нести. Говорил "папа хелп". По непальски "папа" значит то же самое, что и у нас.

Прибыли на полигон Кадамовский. Занятия вел полковник из мобилизованных. Я тогда по нему впервые увидел как крепко мобики нагреты на государство в целом. Что шло красной нитью от него и от других инструкторов: главная наша задача - выжить! Не победить. Не спасти товарища. Не умереть за Родину. Четко и просто. Выжить.

Позанимались с ним по тактике стрельбы из АК-12 пару часов и пошли в казарму. На следующий день получили броники, которых хватило не всем. На занятия по медицине наша группа не успела. На следующий день была опять тактика, но я пропустил, потому что чувствовал себя хреновато, температура 38 и состояние нестояния.

До этого на полигоне инструктор по инженерке рассказывал: есть командиры, которые продают бойцов врагу. 25 тысяч рублей за голову. Меня тогда это возмутило даже. Думаю, ну ты чешешь! А главное, зачем такие вещи говорить? Не может быть такого у нас в армии! Ну опять же, он мобик. Можно понять, людей насильно оторвали от счастливой и мирной жизни, бросили в тяготы войны.

За ленточку нас отправили после трех дней обучения. Располага в частном доме в деревне. Кого на сеновал, кого в хлев, кого в летнюю кухню. Опять пошли на полигон. Десять километров в броне туда, десять оттуда. В 45 лет такие забеги сложноваты. Инструктор смилостивился, поймал УАЗик отставшим, проехали часть пути. Мужик, кстати, отличный. Гонял по тактике штурма окопов. После занятий вернулись в располагу. Спать должны были на бетоне, но мы с другом нашли панцирную кровать и пару матрасов добыли.

Кто спал на холодном - подхватили пневмонию и другую хрень. Пять человек из 21 не вышли на полигон по здоровью. Остальные, и я в их числе, тренировались. Стреляли, кидали гранаты, бегали тактику. На медицине успел только научиться ставить промедол. Это был второй день.

На третий день людей пошло еще меньше и совсем без энтузиазма. Я стрелял из пулемета и автомата, кидал гранаты, дрочил тактику. Как вернулись в располагу, попали на небольшой праздник. Один товарищ из заболевших купил свинины и нажарил ее в казане. Было очень вкусно.

Вскоре после этого нас отправили в Бахмут.

Город разрушен капитально. Прилеты постоянно. Получили приказ. Тремя группами выдвигаться из Бахмута на Клещеевку. Первой группе уничтожить прорвавшегося за ж/д пути противника. Второй и третьей группе просто занять позиции левее и окопаться. Группы по пять человек.

Я старший первой группы. Не служивший, после шести дней обучения. Со мной еще четверо таких же: двадцатилетний пацан, двое по тридцать, и один изрядно за пятьдесят годков. То есть нам выписали билет в один конец, и я это сразу понял. 52-летнего по моей просьбе заменили на бойца помоложе. Мне еще молодого жалко стало, хотел его тоже менять. Но он обиделся и заупрямился.

Пришел какой-то хер, подвел нас к стене. На ней углем нарисованы дорога, лесополки и железка. Говорит нам задачу. Типа идите, выбейте хохлов, займите позицию. Я спрашиваю у него: с какой дистанцией идём? По одному в бой вступать? А вражеская артиллерия? А беспилотники? Он смотрит на меня растерянными глазами. Типа, а оно что, разговаривает? Переводит взгляд на комбата. Опять на меня. Выдает такой шедевр: выйдете на позицию, вражеская артиллерия умолкнет, они не работают, когда свои рядом. Я офигел с такой новости.

Тут вступается за него комбат. Говорит, парни берите БК побольше, берите РПГ, и саперки окапываться. Ну, думаю, может и правда не на убой. Давайте мы лучше налегке пойдем? Без саперок, без спальников. Только БК. Штурманем, и вернемся. А потом с шмотьем уже зайдем спокойно. Нет, отвечает, идите со всем.

Ладно. Выбил парням пожрать на дорожку. Забыл правило не есть перед боем. А сам думаю. Как выполнить приказ и одновременно его не выполнить. Я же понимаю, мы не сможем оттуда никого выбить впятером. Нас отправляют просто отвлечь арту и беспилотники противника, пока остальные группы уйдут левее и окопаются. А нами жертвуют. Как пешкой в шахматной партии. Ладно, думаю, война план покажет. Парням, на случай если прорвемся, говорю кто по какому флангу работает. Мы же не работали ни двойками, ни тройками.

Грузимся в УАЗик и полетели. Там все ездят на большой скорости. Прилеты постоянно, беспилотники. Доехали до нуля. Там нас встретил проводник. Якут лет за пятьдесят. До моста доходим спокойно. Там проводника цепляет осколком и он сваливает назад. Не знаю, правда ли осколок, или просто так грамотно соскочил.

Ну, ложимся, ждем. Рация молчит. Через час выясняется, что мнй радейку бракованную дали. Комбат на меня поругался, потом свою рацию дал. Говорит, идите все время прямо, не заблудитесь. Я, как старший, должен двигаться в середине группы. Но пошел первым, не мог иначе. Прошли мост, прошли сожженный бредли. Бухает часто. Птички постоянно жужжат. Этот звук потом еще неделю мерещился.

Из лесопосадки выползает тип и говорит, мол, я такой-то, приказ от комбата, поворачивай налево. Ну, повернули. Сколько-то прошли, сзади затвор клацнул и нервный голос вопрошает: кто такие?!

- Мы ### номер ###, а ты?
- Шторм Z. Куда вы прете, там все в минах!

Проходим дальше, там еще один шторм сидит в норе. Тоже говорит, что впереди минное поле. Мои парни начинают истерить. Вернулись, пошли прежним маршрутом. Мины кругом лежали, но в основном ТМ-ки, противотанковые. Не страшно мне было, режим похуизма включил в себе. Дошли почти до позиций хохла, метров сто осталось. А там кроют часто, взрывы один за другим, и их прямо видно. Лежим.

А хули лежать? Много вылежим? Ползу вперед

- Ты куда?
- Продолжаем движение

Подползли вплотную к взрывам. Жду паузу, чтобы проскочить. Тут сзади крик "по нам ебашат, нельзя лежать". Вскакиваем, бежим вперед. Взрыв. По ноге будто битой со всей дури ебнули. Упал. Слышу плач, крики. "Командир, помоги! Ног не чувствую! Спаси, не бросай!"

Смотрю, а вокруг раненого разрывы один за другим ложатся. Внутренний голос говорит "не ползи, ты сам уже триста. Для тебя война кончилась". Пополз, хули. Луна на небе почти полная. Разрывы от АГС почему-то синие, вплотную. Вколол свой нефопам, его искать некогда было. Пока нашаривал обезбол, нащупал кусочек хоккейной клюшки сына. Он мне перед отъездом отдал, на удачу. Хотя я ему наврал. Сказал, что на Камчатку еду.

Лежим вдвоем. По нам летит все подряд. В другую ногу мне хохлы тоже добавили. Чувствую, кровь бежит. Достал турникет. Как его тянуть? Забыл, на хрен. Завязал на узел. Тут наши подтянулись, оставшаяся тройка. Забрали раненого Седого. У него что-то серьезное, жопа и поясница. Его вытягивали, несли. А я сам сначала полз, потом на карачках, а потом и хромал кое-как, с палкой в руках. Потом узнал, что осколки пробили кости в колене и в стопе. В голень тоже зашло, в мясо.

Дошли до командиров. Комбат и замкомполка сидят в норе у дороги. Замок сказал что-то оскорбительное. Типа "долбоеб". Так точно, отвечаю, долбоеб. А теперь, товарищи командиры, скажу всё, что о вас думаю. Пока на адреналине. Ржут. Ну, поговорили по душам. Настроение хорошее было. До хохлов не дошёл. Задачу выжить выполнил. Группу сберег. Седой, если бы панику не поймал, не получил бы ранение.

Потом приехали санитары, поклон им низкий. Тащили на носилках, жирная цель для дрона, пять человек. Сколько вот они за день так выносят?

Дальше все скучно. Рюмка, Светлодар, Дебальцево, Первомайск, опять Дебальцево, Луганск, Ростов.

Из 23 зашедших зашедших со мной:

- двоих забрали в другую бригаду
- десять ранено
- пять заболело
- еще шесть не знаю

Но в тот день никто не погиб

Потом уже узнал, что у хохлов были пулемет, снайпер и АГС. Хрен бы мы что взяли впятером. Летали трассера (т.е. ходили слухи), что пулемет управлялся дистанционно - с видеокамерой и тепляком. Пройти удалось только тогда, когда наша арта подловила и размотала их заряжающего.

Дополнение от читателя:

Та же фигня: разрывы от рпг и танка были синими. Как будто внезапная темнота и сетчатка голубой молнией рвется. Врач потом обьяснил особенностью сосудов, сжимающихся от ударной волны.

П.С.



На фото автор текста, Сергей, и непальский доброволец Дима (Джамал) Рад

Сергей просит: если кто знает о судьбе этого парня, сообщите ему.

П.С.

20:15, 10.12.2023 года

Хорошие новости от Сергея. Нашелся его Непалец. Живой! Воюет.

И концовочка этой истории:

Пока говорил с командирами, адреналин отпустил и я стал замерзать. Крови вылилось изрядно. Тут приехали санитары. Скомандовали снять броник и каску. Снял. Улегся в носилки и побежали. Больно. Трясут. Прошу: "полегче братцы". Но это про себя. Вслух не говорю. Понимаю, что участок опасный. Надо быстрее. Дроны жужжат, а может просто в ушах звенит после взрывов.

Позывного их старшего не помню. Помню только что он из Люберец, и мой ровесник. Балагурит.

- Больно?
- Да.
- Обезбол колол?
- Нет. Отдал свой.
- Ну и правильно. Сейчас обезболим немного.

Парни ставят носилки, он мне пытается уколоть. Сейчас говорит комарик укусит. А нифига. Комарик не укусил. Что-то мокрое только почувствовал.

- Брат, не попал вроде.
- Не может быть!? Ну ладно, еще одну сделаю.

Колет ещё. Теперь чувствую укол. Бежим дальше.

Добегаем до Брэдли. Ну в смысле они добегают, а я лежу отдыхаю. Хотя раненым такой отдых я думаю не очень нравится. Мне идти не так больно было, как лежать на этих носилках. Но я без претензий. Парни реально герои! Поставили носилки. Вот этот момент стерся из памяти. Откуда УАЗик взялся. Вроде не стоял. Не мог он там быть. Короче, загрузили.

Летим на бешеной скорости. Потому что по эвакуационным машинам прилетает постоянно. На следующий день, когда лежал в госпитале мне рассказали что в эту ночь, в одну эвакуационную машину прилетел камикадзе. Водитель двести, остальные выжили. Поэтому эвакуационщики реально все герои. Только им не дают орденов почему-то.

В общем залетаем куда-то в подземелье, едем там, мои ангелы что-то шутят, останавливаются перед огромными дверями. Заносят в помещение, где стоит медоборудование суетятся врачи, медсестры. И как-то сразу насторожено смотрят на меня.

- Вот теперь испугался, - думаю вслух

Мои ангелы посмеялись, пожелали мне выздоровления и умчались дальше кого-то спасать. Меня подвезли к столу, сделали рентген голени. Отправили на перевязку. Мне еще тогда подумалось, что щиколотку то не посмотрели. Больше всего болело там. И колено. И пятка на другой ноге. А вот дырка на правом бедре не болела. Даже когда делали дренаж. Жуткая вещь когда в выходное отверстие сквозной раны суют тряпку, и вытаскивают с другой. В общем перевязали, намазали левомеколью. А мне так стыдно стало за свои грязные ноги перед медсестрой.

- Извините, - говорю, - не было возможности помыться. Она улыбнулась. И.. забыл что ответила. Все равно как-то тепло от них было. Потом посадили на кресло-каталку, и повезли в другой зал. Парень молодой, светловолосый. Володя кажется. Я, говорит, гранату вашу забрал, которую вы для себя берегли. Не переживайте. Подвез меня к столу. А там соки, вкусности разные. На меня жор конечно напал. Но больше пить хотелось. А в зале другие раненые. Трое тяжелых, остальные легче. Один все рассказывал свой крайний бой.

Я санитара попросил, позвать мен,я когда привезут моего бойца. Позывной сказал ему. И сам все выкатывался посмотреть, когда кого-то привозили. А там выкатываться легко, а обратно подъем. Хрен вьедешь на коляске. Устав бороться с коляской, поехал лег на носилки. Попытался уснуть. Но приехала эвакуация. Не дождался я своего бойца. Мне повезло, в Урале меня положили на носилки как лежачего. Там шесть мест таких было. Остальные ехали сидя. Я бы сидя вряд ли бы доехал.
источник: Платон Маматов
посмотреть все публикации и упоминания с тегами: Маматов Платон

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
БоевойЛисток.рф » Платон Маматов » Платон Маматов: Рассказ от югорского мотострелка Сергея
БоевойЛисток.рф: свежие методички Русского Мира, Руссо пропаганда, Руссо туристо с гастролями оркестров, сводки с фронтов,
скрипты и скрепы, стоны всепропальщиков, графики вторжений и оккупаций, бизнес-патриоты и всякий цирк.
© 2016-2024. "Боевой листок". Россия. 18+. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов публикуемых на сайте статей.
Соглашение. Конфиденциальность. Оферта видео. Жалобы, вопросы и предложения направлять: boevojlistok@ya.ru