Боевой листок » Мнения » Vault 8. Убежище №8: На чём бы я хотел ездить в «жёлтой зоне»?

Vault 8. Убежище №8: На чём бы я хотел ездить в «жёлтой зоне»?


Давно не было постов про опыт Авдеевской наступательной операции. И сегодня мы поговорим о транспорте ближнего тыла (или «жёлтой зоны»). Рассказчик тот же, что и прежде.

НА ЧЁМ БЫ Я ХОТЕЛ ЕЗДИТЬ В «ЖЁЛТОЙ ЗОНЕ»?


С бронетехникой в Зоне СВО у Российской армии на третий год войны сложилась уникальная ситуация. С одной стороны, она есть, с другой — на тот же передний край, вернее в «жёлтую зону», катаются небронированные грузовики и «буханки».

Описание данной действительности верно для моей бригады и, шире, для всей 2-й гвардейской общевойсковой армии в ходе сражения за Авдеевку и до настоящего времени. Но есть смутное подозрение, что экстраполировать всё это можно по крайней мере на большую часть Группировки в зоне СВО.

Как уже говорилось выше, основным средством, осуществляющим перевозку личного состава в непосредственной близости от переднего края, является полноприводный грузовик. До зимы 2024-го года это как правило был Урал-4320. Затем из-за потерь получил большее распространение ЗИЛ-131. Кузовы Уралов в заботе о личном составе блиндированы рядами бревен диаметром около 20 см. На ЗИЛы такое не ставят, так как тогда они не смогут выполнять основную задачу — не та мощность движков.

На втором месте по распространённости идёт УАЗ-452 «Буханка». Она используется как средство снабжения расчётов тяжёлого оружия, разнообразных КНП и для экстренного вывоза раненых.

Среди остальных транспортных средств можно упомянуть «Нивы», мотоциклы и китайские багги, как средство снабжения непосредственно в жёлтой зоне.

Обратите внимание, что среди упомянутых транспортных средств отсутствуют «Ахматы» и прочие СТС. Хотя у нас в батальоне они имеются в наличии. Их теперь даже больше, чем грузовиков, но катаются они исключительно по тылам. Для наглядности: наш комбат, как человек очень дорожащий сохранностью своей тушки, использует в качестве личного авто в «жёлтой зоне» (после поломки своего штатного «козлика») всё тот же армейский грузовик. Единственное, для себя комбат берёт лучшего в батальоне водителя. То есть небронированные полноприводные машины сейчас являются средством передвижения и у «правильных пацанов», а не только всякой «голытьбы» в виде переменного состава.

Почему так? Ключевым свойством техники оказывается манёвренность и проходимость, а не тонны налепленной по бокам брони. По этой же причине «Ахматы» и прочее на моей памяти ни разу не светились в составе штурмовых колонн. Как рассказывал знакомый штурмовик, он заходил 3 раза в штурмах на трёх разных типах техники. Первый раз это были БТРы, второй раз его посадили в МТЛБ, ну и на третий, когда они с наскоку захватили половину Бердычей, это были Т-62.

Мне самому лично приходилось гулять в поисках упавших «птичек» по «жёлтой зоне» далеко не раз и не два. Видел при этом не один десяток единиц нашей подбитой и брошенной техники после неудачных или не совсем неудачных штурмов. Ассортимент был представлен танками, БТРами, БМП-1 и 2, а также МТЛБ. И всё! Опять никаких «Ахматов».

В то же время в поездках по тылам их видно достаточно часто.

З-СТС перетяжелен, для передовой не годится, даже для «жёлтой зоны», а вот в тылу ездить на чём-то надо, тем более соляра бесплатная.

При формировании нашего взвода БПЛА в батальоне, нам дали три АИСТа — это укороченная модификация "Ахмата". Отличная машина, но мы катаемся на ней в Донецк, в магазины электрики и электроники, а также в бригадный ТЭЧ БПЛА за «птичками». На позиции же расчёты добираются на полноприводных грузовиках до места разгрузок, а оттуда на китайских багги или «буханке». Справедливости ради, китайские багги идут от МО, и это одно из лучших решений за время СВО, наряду с формой от «Триады» и влажными салфетками армейского образца.

Кстати, про танки, БТРы и прочую бронетехнику. Личный состав передвигается на них в «жёлтой зоне» только сверху. Единственное исключение — «мотолыги». В них могут сидеть и внутри. Почему так? У «мотолыги» есть достаточно удобный задний выход, позволяющий достаточно оперативно покинуть машину в случае опасности. В БТРах же пока ты откинешь оба люка и протиснешься в дверцу, может пройти вечность.

Бригада у нас на БТР, поэтому отзывов и собственного опыта о перемещении на БМП-1 и 2 в «жёлтой» и «красной зонах» у меня нет, но то, что доводилось наблюдать с «птички» и со стороны — это большая часть личного состава сверху и, временами, часть в корпусе.

Своего «Царь-мангала» у нас в бригаде не было, но из соображений логики скажу, что это тот случай, когда нужен тяжёлый БТР, а Родина даёт тебе только танк.
Дальше крутись как хочешь.

Теперь о выводах и пожеланиях, чего непосредственно хотелось бы как человеку, неоднократно добиравшемуся на позиции в небронированной технике и в кузове, и в качестве старшего машины в кабине.

Начнём от меньшего к большему, конечно, при осознании, что у нас война, в которой нам необходимо одержать победу, а не непонятно что.

Первый пункт: китайские багги.
Их просто нужно больше. Лучше ещё разработать что-то своё, надёжное российское и тоже выпускать серийно.

Этот пост про технику с водителями, так что наземные дроны оставим за скобками, но их тоже надо много.

Второй пункт: «Буханки».
Их тоже нужно много. Ещё пора уже обшивать машины внутри арамидом, ставить туда рации и интегрировать глушилки от дронов, а ещё масксеть в комплект обязательно выдавать.

Почему, например, не используют «Патриоты», а они все в тылу? Причина здесь в надёжности машины, а она по военным меркам у «Патриота» крайне низкая. Если УАЗ сможет вдруг начать делать пикапы по надёжности на уровне L200, то да, можно будет массово их ставить на снабжение в МО, с учётом, что комплектация будет как на упомянутых выше «буханках».

А пока не прилетели инопланетяне и не перестроили УАЗ, принимайте на снабжение «буханки», много «буханок».

Теперь перейдем к бронированным грузовикам как к «оружию победы».

Что на самом деле требуется? Может, я сейчас скажу ересь, но это хотелки на основании опыта. Возьмите четырехосный Урал-43206 — сколько у него грузоподъемность, 4 тонны? Так вот, на тонну забронируйте кабину, на две тонны кузов в модификации для перевозки личного состава, в грузовой модификации только кабина. И штампуйте, штампуйте, и ещё раз штампуйте!

Комплектация та же: штатная рация в кабине, интегрированная глушилка РЭБ с возможностью замены антенн и модулей подавления частот, и маск. сеть с готовыми стойками. Чтобы ты приехал, на новое место скрутил вдвоём-втроём каркас минут за 10 и поставил под этот навес машину, а не бегал по лесополке в поисках нужных слег.

И сверху кабины очень хотелось бы модуль с ПКТ, с тепловизором как от «Лаборатории ППШ», чтобы на вопрос журналиста: «Что ты сделал когда увидел "Бабу-Ягу"?» старший машины в 90% случаев отвечал «Я её сбил».

Почему с ПКТ? Чтобы ни у кого не появилось желания его скрутить для использования в боевых порядках пехоты.

Ещё, если уж совсем раскатывать губу, то дайте водителям данных машин очки-ПНВ. И здесь не надо что-то прорывное, просто очки, в которых можно разглядеть силуэты метров на 200, чтобы без света ездить и не щуриться, и скорость не сбавлять.

Мне тут скажут: сам-то бы ездил в таком легкобронированном гробу? Отвечу: ездил бы с удовольствием, такой «гроб» будет гораздо лучше, чем совсем не бронированная кабина и блиндированный тонкими брёвнами кузов. Такой «гроб» и от осколков снарядов спасет, и от не кумулятивных сбросов, что минимум процентов в восьмидесяти обеспечит выживание и машины, и личного состава. Главное, чтоб опять с выходом из бронекузова не перемудрили. Он должен быть простым и лёгким — две бронедвери, например, и без всяких порожков.

Следующий шаг, который бы способствовал победе в деле автобронестроения — это гусеничный бронированный грузовик или МТЛБ 2.0. Успех МТЛБ — в простоте, в широко освоенных промышленностью агрегатах. Так почему мы бы на нынешних агрегатах не собрать такой грузовичок, с чуть лучшей броней, чем у классики, большим простором в помещении и ещё более удобным выходом? Заранее на заводе её можно обварить, как и описанный выше броне-Урал, сетками от дронов и кумулятивных сбросов. Благо простота корпуса позволяет.

Из оружия та же турель с ПКТ, только с возможностью зенитной стрельбы и тепловизионные прицелом с выводом изображения на экран.

...Эта машина зажжёт, как М113 у хохлов — эвакуация раненых, подвоз боеприпасов и ротация личного состава лишь часть того, что она сможет. Требования к герметичности вторичны, плавание вообще необязательно.

Это всё классика, это знать надо, в данных предложениях нет ничего нового. Внезапно, первые БТРы на той самой большой войне, о которой все вспоминают, и делались на базе коммерческих агрегатов, потому что просто и быстро.
«Анлоговнету» оставьте для войн с папуасами, для большой войны нужно много, просто и дёшево, особенно если вы не США, да и если вы США, как показывает практика, тоже.

Теперь перейдем к легкобронированной технике. Здесь уже всё, что нужно придумано нашими инженерами. БТР-87 или он же БТР-22 вместо БТР. И БМП «Манул» вместо БМП-3 — не надо тратить деньги на всякие «Курганцы» с «Бумерангами», по крайней мере пока идёт СВО. Просто запустите это в крупную серию вместо их предшественников!

Ну и про интегрированные глушилки для дронов не забываем, на такие машины можно ставить уже достаточно мощные системы. Да, здесь главное — удобство входа и выхода. Быстро подкатили, покинули машину или, наоборот, заскочили и поехали дальше под прикрытием брони.

Ну, и наконец, про танки. Я в них мало что смыслю, но знакомые танкисты в восторге от Т-90М. Просто опять же сделайте на него штатную глушилку и ЗПУ с современном исполнении, с тепловизором и прицелом в виде экрана.

Ещё тяжёлый БТР на базе танка нужен — с колейными тралами он бы лидировал в штурмовых колоннах. Ещё, как вариант, в него можно интегрировать ту самую легендарную станцию РЭБ размером с КАМАЗ, которая глушит всё, но на передке её нет, потому что «её там убьют сразу». Тогда почему бы не поставить её в бронекорпус, чтобы её нельзя было убить сразу, например, на шасси Т-55? И колейный трал, и радиоуправление из второй машины колонны. Убили эту — следующую выкатили, ведь Т-55 много, ну или Т-62. А действительно хороших штурмовиков мало.

В общем, товарищи инженеры, чиновники от заводов и военные от приёмки, прекращайте вы с этими «Ахматами» и прочими СТС, которые можно на нынешнем этапе отдать в Росгвардию и ВП, где им самое место. Кстати, у крайних отобрать после этого «Тигры», с передачей их в мотострелковые батальоны — там они будут более полезны.

Воюющей же армии на самом деле нужны массовые бронированные, манёвренные грузовики, а не вот это вот всё, что сейчас.

И, да, массовые пикапы у хохлов — это не хуже, а лучше армейских грузовиков, за исключением случаев совсем дикой распутицы. Пикап более манёвренен, в случае его поражения потери в живой силе меньше, да и сама техника дешевле. А на поражение нужен один и тот же наряд сил и средств. Так что, если честно, то это мы на данный момент, в данной сложившейся ситуации отстаём от противника. И надо с этим что-то делать.
06-07-2024 21:24
В разделе Мнения
посмотреть все публикации и упоминания с тегами: Vault 8. Убежище №8, Vault 8, Убежище №8

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
БоевойЛисток.рф: свежие методички Русского Мира, Руссо пропаганда, Руссо туристо с гастролями оркестров, сводки с фронтов,
скрипты и скрепы, стоны всепропальщиков, графики вторжений и оккупаций, бизнес-патриоты и всякий цирк.
© 2016-2024. "Боевой листок". Россия. 18+. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов публикуемых на сайте статей.
Соглашение. Конфиденциальность. Оферта видео. Жалобы, вопросы и предложения направлять: boevojlistok@ya.ru