Стрелков: "Король Лир" или страсти по Райкину
Года три-четыре назад решил посмотреть "классику" и зашел в театр к К.А.Райкину на постановку "Короля Лир". С трудом высидел до конца спектакля. Молча поднялся и ушел, едва она закончилась. Аплодисментов от меня артисты не дождались, а свистеть - некультурно. Впрочем, понятие "культуры" к этой постановке (думаю - к самому данному театру тоже) никак не относится и если бы я стал швыряться тухлыми яйцами в артистов, то это было бы вполне "в стиле".
Нет-нет, текст они не переврали. Одна-две ошибки и несколько запинок - не в счет. А то, что костюмы современные и никакого отношения к Средневековью не имеют - так тоже понятно - на каждую постановку тратиться - Константину Райкину денег на торгово-развлекательный центр по соседству не хватит. В конце концов, У.Шекспир (вернее, тот великий автор, который писал под псевдонимом полуграмотного торговца шерстью), сумел создать шедевры "вне времени", одинаково актуальные и для елизаветинской Англии, и для современности.
Однако ощущение гадливости от просмотра спектакля осталось у меня навсегда. И никогда, ни за какие коврижки на выступление данной труппы более не пойду. Просто потому, что на сцене кривлялась, истерила и плевалась компания "тинейджеров", а не уважающая себя группа артистов. Плевалась - в прямом смысле слова: ни одна из сцен ссор (изобилующих в данной трагедии) не обошлась без реальных (с обильными брызгами) и многочисленных плевков артистов друг в друга. Плевались все - сам Райкин, "дочери короля", лорды и придворные. Слава Богу, я сидел в середине почти заполненного публикой зала и до меня плевки не долетали, но в первых рядах, уверен, немало зрителей были обрызганы водой, которую натурально выплевывали изо ртов труженики подмостков (думаю, на столь обильные и частые плевки, прекрасно видные в свете софитов, у артистов собственной слюны не хватило бы). Вопли, пляски и мимика тоже вполне "соответствовали", а неприличные жесты также "в количестве" сопровождали самые острые моменты ссор, чему публика искренне радовалась... Но плевались СТОЛЬКО, что это стало основным впечатлением от спектакля. Пьесу следовало бы переименовать в "Плюющийся король" (автор - К.А.Райкин).
Искренне уверен, что если бы на сцене разрешили ругаться матом, то и это "дно" Райкин с удовольствием "пробил бы" немедленно и с восторгом.
К чему это я? Ну, да, - это на счет скандала с цензурой, который раздувает Константин Аркадьевич... В кои то веки согласен с позицией официальных властей - таких "творческих личностей", как К.А.Райкин, к культуре и театру не следует подпускать на пушечный выстрел. Со своей стороны могу ему пообещать лишь одно - если когда-нибудь в России будет восстановлена русская власть, то плеваться К.А.Р. сможет только в США и Израиле. Хотя не особо уверен, что и там оценят.
П.С. Еще обдумав тему, пришел к выводу, что у нас в стране (в подражание "развитым странам") активно увеличивается популяция нового паразитического вида - "человекообразного животного".
Похожие статьи:
06 февраля 2017, Понедельник
Colonel Cassad: Райкин и некрофилия
03 июля 2022, Воскресенье
Андрей Морозов: Об откровениях, интеллекте и пророчествах
27 ноября 2017, Понедельник
Игорь Стрелков: "Следующая остановка"
12 декабря 2016, Понедельник
Стрелков: Страсти по Пальмире
29 апреля 2022, Пятница
Альтернативный парад
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.