Пишет Игорь Глуховский: Торговым сетям "Закон побоку"?

---
29 май 2019

А говорят у нас цены не растут и Законы соблюдаются. Что касается цен - приходя в магазины зачастую замечаешь, что цена на тот или иной товар незначительно поднялась. Потом еще раз. И еще. Вот и не очень бросается в глаза цифр на ценниках. А по соблюдению Законов, в частности, Закона о торговле, Закона о Защите Прав Потребителей - то тут некоторые торговые сети его начинают попросту игнорировать.


В последнее время, приходя в Магниты, начинаешь себя чувствовать неграмотным идиотом, не умеющим читать ценники. Ибо цена товара на кассе вдруг "подпрыгивает" и значительно. Ты пришел в магазин рассчитывая на энную сумму, которую в состоянии потратить. Увидел "скидочный" ценник, обрадовался. Доходишь до кассира и тут выясняется, что "забыли ценник сменить" и цена товара другая.

И стоишь ты как оплеванный, ощущая, что тебя просто разводят. Не пробивать товар по "кассовой" цене - признать себя "нищебродом" ( а согласитесь - это неприятно).Спорить с кассиром - пустая трата времени, так как уже прозвучало громогласное "Леночка, убери ценник!". А ведь многие обратили внимание на тенденцию - в супермаркетах разбирается "под ноль" именно товар, обозначенный как "акционный"( то есть со скидкой).Конечно, продавцы лукавят. Они делают упор на то, что пока товар не куплен, он - собственность магазина, а такие слова, как «переоценка», «забыли поменять» и «не хотите - не покупайте», вроде как снимают с них ответственность. Но нет, не снимают! Будь на месте вас проверяющий из Роспотребнадзора, магазин поплатился бы серьезным штрафом за столь грубое нарушение торговли.

Да и вообще, складывается ощущение конкретного обмана. Это до какой степени нужно накрутить цену на товар, что бы потом спокойно продавать его "со скидкой" до 50-70 процентов?! А уж в убыток себе ни одна торговая сеть торговать не будет! В общем, лично для меня, "Магниты" перестают быть местом, куда я раньше приходил с удовольствием. Знал, что не обманут. Ушло то время.

А катсти, что думают по поводу несоответствия цены на ценнике и на кассе такие организации, как Прокуратура, как Общество защиты прав потребителей, как Торговая Инспекция, как Роспотребнадзор ?

Кстати, что же делать, если вы столкнулись с подобным "надувательством"? покупатель всегда платит за товар не больше того, что указано продавцом на ценнике. Согласно п. 1 ст. 10 закона, продавец обязан своевременно предоставлять всю необходимую и достоверную информацию о товарах, давая клиенту возможность сделать обдуманный правильный выбор. П. 2 ст. 10 уточняет: среди таких сведений должны быть точная цена в рублях вплоть до копейки и полные условия приобретения товара.

Еще один документ, который грубо нарушается таким магазином - Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55. Согласно п. 19 Правил, каждый вид товара продавец обязан снабдить ценником, на котором должны быть разборчиво указаны наименование продукции, сорт, цена за вес или единицу. Поэтому никакие объяснения о забывчивости поменять ценники или другой партии товара не могут стать основанием для покупки по навязываемой вам завышенной цене.

В ситуации, когда чек кассир уже пробил чек, деньги уплачены, а после этого вы обнаруживаете, что истратили больше, чем планировали, вы также имеете все законные основания потребовать возврата излишне уплаченной суммы или обменять товар на деньги. При этом следует ссылаться на статью 12 Закона "О защите прав потребителей". Так что проверяйте чеки, не отходя от кассы.

Третий документ, который исключает подмену цены - это Кодекс РФ об административных правонарушениях, в частности статья 14.7. Согласно ей, предоставление недостоверной информации о цене товара - прямой обман потребителей. Если магазин отказывается продавать вам товар по указанной цене, возвращать разницу и возвращать уплаченные деньги, требуйте жалобную книгу и подробно изложите ситуацию, что вам был пробит товар по неправильному ценнику. Если вам отказано в предоставлении книги, обращайтесь с письменной жалобой в Роспотребнадзор (Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека) и в организацию по защите прав потребителей.

В качестве доказательства нарушения могут быть свидетельские показания, изложенные в жалобе и подписанные самими свидетелями, фотографии ценника и чека. По вашей жалобе будет проведена проверка магазина и выписан административный штрафы на основании статьей 14.7 КоАП. Администрации магазина неправильные ценники обойдутся в 10-20 тыс. руб., а его работникам - в 1000-2000 руб. Более того, если Роспотребнадзор выяснит, что ценник на витрине не соответствует цене в накладной, на самом ценнике нет росписи ответственного лица, отсутствует печать, нет точной информации о продукте и даже на рекламных ценниках нет печати и росписи, администрация магазина будет оштрафована на очень приличную сумму.


А всякие "увещевания" типа


АБСОЛЮТНО НЕЗАКОННЫ!!!

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
БоевойЛисток.рф » Пишет Игорь Глуховский: Торговым сетям "Закон побоку"?
БоевойЛисток.рф: свежие методички Русского Мира, Руссо пропаганда, Руссо туристо с гастролями оркестров, сводки с фронтов,
скрипты и скрепы, стоны всепропальщиков, графики вторжений и оккупаций, бизнес-патриоты и всякий цирк.
© 2016-2024. "Боевой листок". Россия. 18+. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов публикуемых на сайте статей.
Соглашение. Конфиденциальность. Оферта видео. Жалобы, вопросы и предложения направлять: boevojlistok@ya.ru