Ua-katarsis: "И ТУТ тоже Путин?!" (А. Шарий о расстреле в Днепре солдат НГУ)
Расстрел солдат сослуживцем в НГУ разом обрушил лживый миф бандеровцев о особенном "украинском мире", который они построили в 2014. Как оказалось, не дав ничего хорошего общество после государственного переворота, бандеровцы сознательно оставили наиболее худшие порядки, доставшиеся от предшественников.
Неудивительно, что журналисты сразу стали брать у одного нардепа, который всем своим видом напоминает поспешно высунутый из ширинки "нацюцюрнык". Р. Костенко, набранный по квоте соросяткого гадюшника "Голос", пытаясь переводить в голове мысли с родного на "державну", сообщил, что это все "провокация Кремля". Да никто и не сомневался. А с Авакова с его грузинской командой, которую в Украину всунули американцы, не хотите спросить за "реформу органов"?! И потраченные в никуда миллионы, десятки миллионов долларов?!
Но я могу понять, почему бандеровцы принесли в ВСУ бандитские "понятия". Так легче мотивировать на мародерство и грабежи мирного населения.
Страница Рябчука в ФБ.
Один из предыдущих случаев "обострения украинского мира", случившихся в ВСУ:
"По данным LB.ua, убиты четверо морских пехотинцев по месту дислокации воинской части А-2802 в бывшем пансионате в селе Бердянское Донецкой области. Их застрелили двое сослуживцев из автоматов Калашникова. Возможная причина конфликта — неуставные отношения".
А в "нацбатах" все было еще жестче..
"- Когда сталкиваешься с одним таким случаем, через время с другим – справляешься. А когда думаешь обо всем вместе – это очень жестко и невыносимо, - говорит мне Леня.
Мы сидим в кафе. Рядом с нами еще один "айдаровец" Славик. Оба воевали в "Айдаре". Один скоро опять вернется на фронт, второй решил уйти, потому что больше не может выносить того, что рассказывает мне сейчас. Оба собеседника – интеллигенты. Один - философ, у второго - несколько высших образований.
Каждый из них рассказывает жуткие истории войны. Но не о врагах. Они говорят о внутренних проблемах и преступлениях. То, с чем справиться гораздо труднее, чем с "Градами" русских.
За последние месяцы их батальон "Айдар" не раз обвиняли в нарушениях прав человека и "Международная амнистия", и губернатор Луганщины Геннадий Москаль, и простые жители области включительно с местными майдановцами. Признавал проблемы и новый и.о. комбата Евгений Пташник.
Оба бойца признают, что война – это череда легитимизированных преступлений. Все, чего они хотят – чтобы самые вопиющие случаи все же расследовались и наказывались.
ЛЕНЯ
Леня говорит очень медленно. Он служил в батальоне в июле, но в полном объеме он рассказывает все впервые. Иногда чувствуешь себя не журналистом, а психотерапевтом.
"Шахтерск": Тимур и его команды
После Крыма я понял, что силовые варианты неизбежны, и начал готовиться.
После военной подготовки наша группа сначала поехала в батальон "Шахтерск". Перед самым выездом я узнал, что руководитель батальона Руслан Онищенко, сам из Шахтерска, – человек с несколькими судимостями, который занимался рекетом, "крышевал" копанки.
Мы провели на учебной базе в санатории "Лесной" под Днепропетровском более двух недель. Нам все время обещали боевой выезд – этого не происходило, зато часто приезжали представители Ляшко, да и сам Ляшко. У нас складывалось впечатление, что это пиар-проект. К тому же, нам не нравилась атмосфера в батальоне. Комбат Онищенко наводил порядки бандитскими методами. За нарушение дисциплины приближенные комбата избивали людей.
Тренером по боевой подготовке был Тимур. Человек со своими психологическими сложностями. Курящий траву в больших количествах. И, по-моему, не только это. И такая же "космическая" у него была девушка Карина.
Мы приехали в Половинкино, под Старобельськом, ночью. Включаются прожектора. Пулеметные вышки, контуры мясокомбината. Выходят огромные люди в потрепанной форме.
...
Душевная махновщина
...Здесь было душевнее. Но напоминало махновщину из советской пропаганды. Вольница в худшем понимании. Многие – люди с деформированной психикой. Им бы проходить реабилитацию, а они получили в руки оружие.
"Пацаны, это серебро или нет?"
На первом же построении "Батя" (Валентин Лихолет, – ред.) поставил вопрос о мародерстве. "Батя" публично осудил эту практику, но звучало это типа: "Я все понимаю, но держите себя в руках".
О мародерстве я узнал еще в "Шахтерске", комбат там не раз говорил: "Выйдем на боевые – золотишком разживемся. Если будет ситуация: спасать меня раненого или мешок с золотом – спасайте золото".
В "Айдаре" очень популярными были разговоры о том, где обычно сепары держат ценности, где надо искать, а где не стоит – можно напороться на внутреннюю растяжку.
Как это происходит? Идет зачистка города – есть в нем пару промышленных предприятий, которые используются как база сепаратистов, и есть список адресов. Все это совместно с СБУ и милицией зачищается. Каждому определяется квадрат. Дается сигнал, начинается зачистка. Ну и кто-то тянет из квартир, из кабинетов.
Я разговаривал с одним таким мужиком. Вернулся с боевого выезда, присел возле нас и раскладывает телефоны, выдернутый винчестер, какие-то статуэтки, ложечки. "Пацаны, это серебро или нет?" - "Не, это пищевая сталь". - "Жалко". Говорит, два месяца опирался, но "у меня же дома жена, дети".
Мы слышали постоянные рассказы о том, что люди отправляют домой принтеры, ксероксы. Кто-то даже пробовал переправить "Новой почтой" оружие.
Ну, и много машин гражданских, причем ассортимент обновляется. Нужно ведь на чем-то воевать, забираем у сепаров.
Трое из наших потом поехали в Пески – там был настоящий фронт, там вообще не до грабежей. Эксцессы случаются, когда есть лишнее время и нет четкой позиции руководства на этот счет. Не знаю, возможно ли пресечь это абсолютно. И была ли когда-то армия, в которой этого не было. Я знал, что это есть, но все оказалось жестче, чем я думал.
...
"Идем мариновать сепаров"
... Да, я лично видел, как били пленных. Били ногами сидящих. Поднимали и опять били. Это недолго продолжалось – комендант прибегал и все прекращал. А были люди, которые возвращались с передовой. У тебя убили друга – что ты делаешь?
- Идем в подвал "мариновать" сепаров.
Они ломятся мимо тебя, караульного, наставляют на тебя оружие. Пару раз в пол стреляли. Я так понимаю, это довольно часто происходит. Как-то вот так.
История про миссию ОБСЕ
Мне теперь кажется, что на практике все эти конвенции о правах человека – до п*зды.
Расскажу историю про миссию ОБСЕ.
В нашей группе приехал паренек, позывной "Автоном"... В общем, он нас всех обманул – ему не было восемнадцати лет. Он взял с собой ксерокопию паспорта, в которой исправил дату. В общем, ему все нравилось и казалось интересным.
Я был в подвале, он стоял на воротах. Мы связываемся по рации. Звоню ему:
- "Автоном", как ты?
- Ги-ги, тут місія ОБСЄ приїхала. Хоче до плєнних.
- И что, пропускаешь их?
- Та х*й я їх пущу, ліберастів кончєних.
Вот так. Семнадцатилетний пацан по своему произволу не пустил миссию ОБСЕ. ...
...
Как "афганец" изнасиловал пленную
Один раз я сам слышал, как одну из пленных насиловали.
Я слышал и о других случаях изнасилований, ближе к фронту, которые преподносили, как геройство и забавное приключение.
...
... На первом этаже было зарешеченное и заклеенное фольгой окно. Там сидели пленные женщины. Туда зашел один из "афганцев". Я слышал, как она говорила: "Не надо, нельзя!". А потом приглушенные, сдавленные стоны.
Наверно, это происходило как-то жестко – потому что, когда ее в следующие дни выводили в уборную, она прихрамывала. Ей было тяжело идти.
Потом я заинтересовался, что это за женщина. "А, это сепаратистская снайперша". - "А по чем известно? Ее взяли с оружием?" - "Нет, у нее нашли балаклаву". Какая-то тетка на основании того, что у нее была балаклава, попала в плен, где ее насилуют.
Я не знал, как себя вести в этой ситуации. Как выстраивать отношения дальше. Потому что этот "афганец" был одним из немногих людей, которых я до этого считал нормальными. ...
Как "Костыль" убил "Гуцула"
С самого начала было страшно, что из-за всего бардака подстрелят свои же. Много пьяных и все с оружием.
На второй же день после приезда мы видели, как пьяная женщина-медик в упор стреляет по коменданту очередью из автомата. Она была пьяна и пустила очередь по стене. А он спрятался за пацанов. Вот такой руководитель.
А потом я видел, как случайно убили своего пацана. Это произошло в десяти метрах от меня.
Это была та единственная ночь, когда я стрелял по врагу. Была попытка нападения на комендатуру.
Это были два пацана с Западной Украины. У одного был позывной "Гуцул", ему было лет двадцать. У второго был позывной "Костыль". Я так понимаю, он был выше по иерархии. И постарше, покрупнее.
... Они вернулись ссорясь. "Гуцул" постоянно говорил: я тебя прикрываю, а ты фигню порешь. "Костыль" пытался ему закрыть рот.
Начали друг друга шарпать. Их пару раз разнимали. В какой-то момент "Гуцул", приготовясь к обороне от более крупного чувака, развернул автомат, чтобы отбиваться прикладом. Это очень обидный жест.
Полчаса они толкались. Их растягивали. И вроде все, помирились.
"Гуцул" положил автомат: "Ми ж тут не для цього. Закінчиться війна – вияснимо стосунки". А "Костыль": "Так. Ти нормальний пацан – просто іноді дуже хочеться зробити тобі ось так", - "Костыль" берет свой пистолет Макарова, приставляет "Гуцулу" к голове и нажимает курок...
...
Если ты ничем не скован
...
...люди гниют. Потому что тут куча мужиков, пришедших убивать и готовых быть убитыми за свои идеи. И когда тебе запрещают заниматься тем, ради чего ты сюда приехал – оборонять страну от внешней интервенции, ты начинаешь искать себе применение.
Понимаешь, там есть мужики, которые про*бали все шансы в жизни, и для них война – хоть какой-то шанс обрести смысл"...
Мы сидим в кафе. Рядом с нами еще один "айдаровец" Славик. Оба воевали в "Айдаре". Один скоро опять вернется на фронт, второй решил уйти, потому что больше не может выносить того, что рассказывает мне сейчас. Оба собеседника – интеллигенты. Один - философ, у второго - несколько высших образований.
Каждый из них рассказывает жуткие истории войны. Но не о врагах. Они говорят о внутренних проблемах и преступлениях. То, с чем справиться гораздо труднее, чем с "Градами" русских.
За последние месяцы их батальон "Айдар" не раз обвиняли в нарушениях прав человека и "Международная амнистия", и губернатор Луганщины Геннадий Москаль, и простые жители области включительно с местными майдановцами. Признавал проблемы и новый и.о. комбата Евгений Пташник.
Оба бойца признают, что война – это череда легитимизированных преступлений. Все, чего они хотят – чтобы самые вопиющие случаи все же расследовались и наказывались.
ЛЕНЯ
Леня говорит очень медленно. Он служил в батальоне в июле, но в полном объеме он рассказывает все впервые. Иногда чувствуешь себя не журналистом, а психотерапевтом.
"Шахтерск": Тимур и его команды
После Крыма я понял, что силовые варианты неизбежны, и начал готовиться.
После военной подготовки наша группа сначала поехала в батальон "Шахтерск". Перед самым выездом я узнал, что руководитель батальона Руслан Онищенко, сам из Шахтерска, – человек с несколькими судимостями, который занимался рекетом, "крышевал" копанки.
Мы провели на учебной базе в санатории "Лесной" под Днепропетровском более двух недель. Нам все время обещали боевой выезд – этого не происходило, зато часто приезжали представители Ляшко, да и сам Ляшко. У нас складывалось впечатление, что это пиар-проект. К тому же, нам не нравилась атмосфера в батальоне. Комбат Онищенко наводил порядки бандитскими методами. За нарушение дисциплины приближенные комбата избивали людей.
Тренером по боевой подготовке был Тимур. Человек со своими психологическими сложностями. Курящий траву в больших количествах. И, по-моему, не только это. И такая же "космическая" у него была девушка Карина.
Мы приехали в Половинкино, под Старобельськом, ночью. Включаются прожектора. Пулеметные вышки, контуры мясокомбината. Выходят огромные люди в потрепанной форме.
...
Душевная махновщина
...Здесь было душевнее. Но напоминало махновщину из советской пропаганды. Вольница в худшем понимании. Многие – люди с деформированной психикой. Им бы проходить реабилитацию, а они получили в руки оружие.
"Пацаны, это серебро или нет?"
На первом же построении "Батя" (Валентин Лихолет, – ред.) поставил вопрос о мародерстве. "Батя" публично осудил эту практику, но звучало это типа: "Я все понимаю, но держите себя в руках".
О мародерстве я узнал еще в "Шахтерске", комбат там не раз говорил: "Выйдем на боевые – золотишком разживемся. Если будет ситуация: спасать меня раненого или мешок с золотом – спасайте золото".
В "Айдаре" очень популярными были разговоры о том, где обычно сепары держат ценности, где надо искать, а где не стоит – можно напороться на внутреннюю растяжку.
Как это происходит? Идет зачистка города – есть в нем пару промышленных предприятий, которые используются как база сепаратистов, и есть список адресов. Все это совместно с СБУ и милицией зачищается. Каждому определяется квадрат. Дается сигнал, начинается зачистка. Ну и кто-то тянет из квартир, из кабинетов.
Я разговаривал с одним таким мужиком. Вернулся с боевого выезда, присел возле нас и раскладывает телефоны, выдернутый винчестер, какие-то статуэтки, ложечки. "Пацаны, это серебро или нет?" - "Не, это пищевая сталь". - "Жалко". Говорит, два месяца опирался, но "у меня же дома жена, дети".
Мы слышали постоянные рассказы о том, что люди отправляют домой принтеры, ксероксы. Кто-то даже пробовал переправить "Новой почтой" оружие.
Ну, и много машин гражданских, причем ассортимент обновляется. Нужно ведь на чем-то воевать, забираем у сепаров.
Трое из наших потом поехали в Пески – там был настоящий фронт, там вообще не до грабежей. Эксцессы случаются, когда есть лишнее время и нет четкой позиции руководства на этот счет. Не знаю, возможно ли пресечь это абсолютно. И была ли когда-то армия, в которой этого не было. Я знал, что это есть, но все оказалось жестче, чем я думал.
...
"Идем мариновать сепаров"
... Да, я лично видел, как били пленных. Били ногами сидящих. Поднимали и опять били. Это недолго продолжалось – комендант прибегал и все прекращал. А были люди, которые возвращались с передовой. У тебя убили друга – что ты делаешь?
- Идем в подвал "мариновать" сепаров.
Они ломятся мимо тебя, караульного, наставляют на тебя оружие. Пару раз в пол стреляли. Я так понимаю, это довольно часто происходит. Как-то вот так.
История про миссию ОБСЕ
Мне теперь кажется, что на практике все эти конвенции о правах человека – до п*зды.
Расскажу историю про миссию ОБСЕ.
В нашей группе приехал паренек, позывной "Автоном"... В общем, он нас всех обманул – ему не было восемнадцати лет. Он взял с собой ксерокопию паспорта, в которой исправил дату. В общем, ему все нравилось и казалось интересным.
Я был в подвале, он стоял на воротах. Мы связываемся по рации. Звоню ему:
- "Автоном", как ты?
- Ги-ги, тут місія ОБСЄ приїхала. Хоче до плєнних.
- И что, пропускаешь их?
- Та х*й я їх пущу, ліберастів кончєних.
Вот так. Семнадцатилетний пацан по своему произволу не пустил миссию ОБСЕ. ...
...
Как "афганец" изнасиловал пленную
Один раз я сам слышал, как одну из пленных насиловали.
Я слышал и о других случаях изнасилований, ближе к фронту, которые преподносили, как геройство и забавное приключение.
...
... На первом этаже было зарешеченное и заклеенное фольгой окно. Там сидели пленные женщины. Туда зашел один из "афганцев". Я слышал, как она говорила: "Не надо, нельзя!". А потом приглушенные, сдавленные стоны.
Наверно, это происходило как-то жестко – потому что, когда ее в следующие дни выводили в уборную, она прихрамывала. Ей было тяжело идти.
Потом я заинтересовался, что это за женщина. "А, это сепаратистская снайперша". - "А по чем известно? Ее взяли с оружием?" - "Нет, у нее нашли балаклаву". Какая-то тетка на основании того, что у нее была балаклава, попала в плен, где ее насилуют.
Я не знал, как себя вести в этой ситуации. Как выстраивать отношения дальше. Потому что этот "афганец" был одним из немногих людей, которых я до этого считал нормальными. ...
Как "Костыль" убил "Гуцула"
С самого начала было страшно, что из-за всего бардака подстрелят свои же. Много пьяных и все с оружием.
На второй же день после приезда мы видели, как пьяная женщина-медик в упор стреляет по коменданту очередью из автомата. Она была пьяна и пустила очередь по стене. А он спрятался за пацанов. Вот такой руководитель.
А потом я видел, как случайно убили своего пацана. Это произошло в десяти метрах от меня.
Это была та единственная ночь, когда я стрелял по врагу. Была попытка нападения на комендатуру.
Это были два пацана с Западной Украины. У одного был позывной "Гуцул", ему было лет двадцать. У второго был позывной "Костыль". Я так понимаю, он был выше по иерархии. И постарше, покрупнее.
... Они вернулись ссорясь. "Гуцул" постоянно говорил: я тебя прикрываю, а ты фигню порешь. "Костыль" пытался ему закрыть рот.
Начали друг друга шарпать. Их пару раз разнимали. В какой-то момент "Гуцул", приготовясь к обороне от более крупного чувака, развернул автомат, чтобы отбиваться прикладом. Это очень обидный жест.
Полчаса они толкались. Их растягивали. И вроде все, помирились.
"Гуцул" положил автомат: "Ми ж тут не для цього. Закінчиться війна – вияснимо стосунки". А "Костыль": "Так. Ти нормальний пацан – просто іноді дуже хочеться зробити тобі ось так", - "Костыль" берет свой пистолет Макарова, приставляет "Гуцулу" к голове и нажимает курок...
...
Если ты ничем не скован
...
...люди гниют. Потому что тут куча мужиков, пришедших убивать и готовых быть убитыми за свои идеи. И когда тебе запрещают заниматься тем, ради чего ты сюда приехал – оборонять страну от внешней интервенции, ты начинаешь искать себе применение.
Понимаешь, там есть мужики, которые про*бали все шансы в жизни, и для них война – хоть какой-то шанс обрести смысл"...
Похожие статьи:
19 февраля 2022, Суббота
Ua-katarsis: "Так почему окна целые?" (А. Шарий)
13 марта 2022, Воскресенье
"Украинский мир" в цифрах
29 июля 2022, Пятница
Ua-katarsis: "Еленовка и ДРУГОЕ" (А. Шарий)
12 июля 2022, Вторник
Ua-katarsis: УГИЛ осуществил новые теракты
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.