Андрей Морозов: Когда деньги уплочены, а погода подвела...


Подсмотрел вот здесь в ТГ.

Што сказать? То ли второй, то ли уже третий у нас тут в ЛНР... ИДУТ ДОЖДИ. Не ливни на целый день, как здесь бывает летом, а эпизодические, но довольно уверенные дождички. Каждый день. В городах на улицах лужи среди остатков льда и снега, в полях... сами понимаете. По такой погоде в низинах тут танк увязнет, так шта нагнетунство украинствующих о "вторжении" затягивается, и вы запасайтесь попкорном, пока мы тут запасаемся батарейками и всяким таким прочим.

Ну и ещё немного о погоде и об уплоченности. Чтобы два раза не эт самое.

Днём сегодня пробежала по куче телеграм-каналов фотография якобы украинского беспилотника якобы "посаженного" во время пролёта над одной из белорусских военных баз белорусским РЭБом. И на этой фотографии я увидел кое-что очччень знакомое. И паржал.


Таки да. Крышка отсека обслуживания двигателя и батареи, запирающаяся на подпружиненный шпингалет оригинальной конструкции, - в точности как на причудливом украинском биплане, прилетевшем к нам два года назад.

Для ленивых вынесу сюда тогдашнюю фотку и обведу на ней красным такой же передний лючок и люк отсека полезной нагрузки с таким же шпингалетом.



С обратной стороны это выглядит вот так:



Причина, по которой в прошлый раз такой аппарат попал в наши очумелые ручки, описана в посте по ссылке. Частично повторю здесь эту историю, поэтому что это очень смешно. Пользователи-дебилы, получив в своё распоряжение полностью автоматический самолёт-разведчик, который в пассивном режиме, без передачи на землю сигналов телеметрии, будучи, в силу этого и в силу своих смешных габаритов, невидим для систем РЭБ и радиолокаторов противника, может безнаказанно пройти в тыл врага, отснять всё необходимое и вернуться, вот эти дебилы в тот раз сделали единственное, что могло такую систему с гарантией убить - запустили тот аппарат в небо в прохладную влажную облачную погоду, когда есть серьёзная угроза обледенения.

Понять, что самолёт обледенел, сам самолёт не может. В его логику не заложен учёт изменения собственной массы. Соответственно, попав в облака, начиная обмерзать и тяжелеть, аппарат терял высоту и скорость, и полётный контроллер, реагируя на отклонение от заданных параметров высоты, прибавлял ток на моторе. Возвращая аппарат в облако, чтобы тот обледеневал дальше. И в итоге тот биплан сжёг себе мотор. Телеметрия, которую оператор видит на земле показывает рост тока на моторах и, при отсутствии других факторов, это однозначно говорит оператору о том, что машина тяжелеет и надо срочно выныривать из облаков и вообще не надо в такую погоду летать. Собственно, как это было у наших Небратьев Райт два года назад. Ну а в режиме "невидимки" телеметрии нет. Соответственно, и полёт у того украинского биплана два года назад прошёл как-то так:



Но вернёмся к аппарату на свежем фото. Авторство мы установили, это те же Житомирские шпингалетостроители. Но шутки шутками, а у ИЗГОТОВИТЕЛЯ-то руки как раз прямые и из нужного места. Жёсткий функциональный минимализм. Ну и за стекловолоконный корпус, конечно, наше почтение. Причём если старые варианты, бипланные, были по аэродинамике кирпичи кирпичами, что происходило,видимо, из концепта "очень дешёвый и простой самолёт, который может носить один человек, который запускается без всяких катапульт и прочего, и которых самолётов будет одновременно, в одну ночь, запускаться сразу пачка, по разным задачам в одном районе", то изделие на свежем фото - ЭТО УЖЕ ТАКИ ИМЕННО САМОЛЁТ, А НЕ КИРПИЧ. Который таки уже может нормально сесть и, даже с выключенным мотором, не падает а планирует. Потому что иначе мы бы видели ПЛАНОВО отделяющееся при ударе о землю крыло. Механизмы крепления двух отлетающих при ударе во время посадки крыльев на трофее двухлетней давности можно посмотреть по всё той же ссылке, они весьма оригинальны.

Этот аппарат предназначен достаточно плавно садиться. Даже если выключить ему мотор в горизонтальном полёте, он всё равно спланирует. Но мы видим, что при посадке он успешно хрустнул крылом. Достаточно прочным крылом, граждане. Я ту конструкцию житомирских шпингалетостроителей в руках держал, да и сейчас могу в чуланчик слазать и восхититься ещё раз. Это ПРОЧНО. Догадались, к чему клоню? Ага. Они бездарно просрали ещё один самолёт в попытке произвести скрытную разведку. В точно такую же погоду как в прошлый раз.

А некоторые ещё отговаривали меня делать тот пост и видео. Мол, не надо раскрывать им причин падения аппарата, пусть думают, что это СТРАШНЫЙ РЭБ. Не будем принижать способности белорусских военспецов-рэбовцев, уже сколько времени назад они вроде бы даже на внешний рынок предлагали оптические системы обнаружения и опознания БПЛА, которые позволяют бороться с такими разведчиками. Но, судя по тому, как хрустнуло крыло, таки да. Аппарат просто падал с трёхсотметровой высоты, потяжелевший ото льда с сожжённым нафиг мотором.

Штош. Насколько я понимаю, логи данного конкретного полёта белорусы и россияне, дислоцированные в Белоруссии, уже прочитали и отчитались - откуда взлетало, куда летело, что хотело снять на свою замечательную камеру Mapir. Там же Mapir, да? Пусть теперь берут программу R-Studio и наслаждаются выковыриванием с MicroSD карточек видеокамеры и полётного контроллера логов прежних полётов, испытательных и боевых. Судя по тому, что пользователи не научились правильно эксплуатировать технику, вытирать за собой флэшки, летающие над территорией противника, они тоже не научились.


Одиссея капитана Блада (2 серия) 1991 год
источник: Андрей Морозов
посмотреть все публикации и упоминания с тегами: Морозов Андрей, позывной Мурз, kenigtiger, Нам пишут из Янины, Мурз

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
БоевойЛисток.рф » Андрей Морозов | Мурз | kenigtiger » Андрей Морозов: Когда деньги уплочены, а погода подвела...
БоевойЛисток.рф: свежие методички Русского Мира, Руссо пропаганда, Руссо туристо с гастролями оркестров, сводки с фронтов,
скрипты и скрепы, стоны всепропальщиков, графики вторжений и оккупаций, бизнес-патриоты и всякий цирк.
© 2016-2024. "Боевой листок". Россия. 18+. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов публикуемых на сайте статей.
Соглашение. Конфиденциальность. Оферта видео. Жалобы, вопросы и предложения направлять: boevojlistok@ya.ru