Андрей Морозов: Продолжим о многострадальном украинском беспилотнике
Вообще-то хотелось как следует поспать, но тут народ набросал ещё вкусноты, поэтому ночь будет частично посвящена дальнейшему разбору ситуации с украинским беспилотником, упавшим в Белоруссии. Попробую произвести максимальной полный анализ всей предоставленной информации.
Первой мне прислали феерическую ссылку на вот эти украинские оправдания, что, мол, беспилотник-то на серийные версии "Spectator'а", в качестве которого опознан белорусской стороной, не похож совсем. Украинский же "Информ-Напалм" сформулировал прям совсем чОтко: "Белоруссия и РФ используют «кустарный БПЛА» как повод для (инфо)атаки на Украину".
Сама "информационная атака" выглядит как-то так, её прислали уже в одиннадцатом часу вечера:
Спасибо белорусским телевизионщикам за массу полезной информации и новых ракурсов аппарата.
Увы, в вопросе "идентификации типа самолёта" хороши обе стороны. Белорусская сторона ну прямо очень хочет нам рассказать, что это именно какой-то предсерийный, ранний, но именно украинский "Spectator". Чем даёт повод украинской стороне громко кричать, тыча в ответ фотками серийного "Spectator'а", что "Выфсёврёти!" И проигрывает. С другой стороны, а что ещё делать белорусам, если вот у них БПЛА, в его полётном контроллере - маршрут с точкой взлёта на территории Украины и проходом над их военным объектом, и других, даже самых формальных доказательств принадлежности БПЛА Украине нету. Все "потроха" аппарата - китайские, с Ali-Express. И, разумеется, нет никаких табличек с каким-то инвентарными номерами воинских частей и так далее. Ну и как ещё дать выход справедливому гневу? Давайте искать похожие самолёты у Украины, а потом получать по щщам от всяких информнапалмов. Логично, чо.
Предлагаю следовать несколько другой логике.
Начнём с декларации очевидного. Ну потому что все как-то пропустили простейшие вещи.
Проводя нелегальную разведывательную или диверсионную миссию на территории сопредельного государства, разведывательные органы любого государства будут стараться использовать такую матчасть, которая, попади она в руки противника полностью или частично, не даст тому возможности доказать принадлежность аппарата официальным структурам сопредельного государства.
То есть сама идея о том, что Украина соберётся проводить разведку над территорией Белоруссии своим штатным серийным БПЛА, состоящим на вооружении армии или погранвойск, - это исключительно для случая "внезапно все сошли с ума". Так что
РАЗУМЕЕТСЯ, РАЗВЕДКА ВЕЛАСЬ АППАРАТОМ КУСТАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА.
Вопрос только в том, где именно это кустарное производство расположено. И кто постоянно пользуется его услугами. И да, кустарщина кустарщиной, а любой "кустарь", достаточно долго делающий что-то "на коленке", отрабатывает какие-то технические решения. У него появляется свой "почерк" в производстве изделий, "наследуемый" от одной поделки к другой. Держа в руках несколько изделий, можно проследить, так сказать, "эволюцию технической мысли".
В данном случае нам очень повезло. Как я уже сказал в предыдущем постинге, нам в ЛНР довелось несколько раньше столкнуться с изделиями той же самой "кустарной" мастерской.
Но в начале мне хотелось бы обратиться к истории полёта и "перехвата" аппарата белорусским ПВО. В прилагающемся видео она, сама по себе, рассказана довольно кратко и без чётких указаний по времени.
Сначала пограничный наряд засёк пересечение границы аппаратом. Передал дежурному. Дежурный передал ПВО.
ПВО засекло работу передатчика аппарата, транслирующего сигналы телеметрии. Доложило на пункт управления.
С пункта управления пришёл сигнал "Подавить!", и они "отработали" по этому беспилотному летательному аппарату.
Как именно "отработали" - нам не говорят, военная тайна же. Логично. Звучит это всё этак бодренько, живо, в пересказе двух участников событий занимает меньше двух минут. Отлично.
Но вернёмся на монолог журналистки перед этим, когда нам показывают очень качественно анимированные данные полётного задания, открытые в программе "Mission planner", если я не ошибаюсь, на которые наложены фотографии, сделанные беспилотником на маршруте. Перевёрнутые зелёные "капельки" на маршруте машины - это запрограммированные точки изменения курса машины, зелёные кружочки на маршруте с пиктограммой фотоаппарата - точки фотографирования. Когда самолёт достигает этой точки, полётный контроллер нажимает "спуск" на фотоаппарате. Фотоаппарат не стабилизирован, так что значимая часть фотографий может оказаться смазанной. Компенсируется количеством.
Маршрут идёт вдоль дороги от границы с Украиной на север, к полигону. Мол, если уж летим в ту сторону, давайте посмотрим, что ездит по дороге туда-обратно, что стоит по обочинам. "А вдруг что-то интересное". Собственно, сделать фотографию фотоаппарату ничего не стоит, кроме маленького кусочка энергии из батареи, которая перед полётом полностью заряжена. Мы тоже так делаем, когда наш самодельный КЦПНовский БПЛА летает за ЛБС, посмотреть, как там дела у ВСУ. Дороги, посадочки вдоль и поперёк дорог, всё снимаем, что по пути к цели.
Тем временем за кадром звучит бодрый голос журналистки: "по факту делал одну фотографию за 15 секунд, за 50 минут полёта отснял 228 фотографий". Эти три цифры между собой примерно бьются. Более того, я, знаете ли, не поленился потратить немного времени и посчитал все эти зелёные кружки с пиктограммами, которые видны на смонтированных в одну полоску скриншотах программы "Mission planner". Ну вот тупо взял и посчитал, тыкая пальцем в экран, - 6 фотографий сделано до границы, 20 фотографий до Новолесья... оно так примерно страницами и сшито - по 20 штук на странице/скриншоте. У меня суммарно получилось 227 штук пиктограмм. Ну то есть, опять же, цифра примерно бьётся. Вопрос в другом. Остановись, мгновение!
Вот "расчёска" или "гребёнка", кто как называет, которую нарезал аппарат над полигоном. Как видите, в определенный момент зелёные кружочки пропадают. Всего их в "расчёске" мы видим 70 штук из 228 заявленных, включая стартовую точку "расчёски". Дальше - "голая" намеченная "расчёска" маршрута с точками поворота есть, а отметок о сделанных фотографиях нет. То есть вот примерно там он и упал. Из чего можно сделать вывод, что аппарат 70 умножить на 15 и полученное разделить на 60 минут, то есть 17,5 минут из 50 минут полёта нарезал круги прямо над полигоном.
Отметим эту точку для ясности на гугл-карте.
До станции Мухавец - 2,8 км, до станции Брест-Южный - 6,7 км, от точки взлёта в нас.пункте Пища - примерно 44-45 километров, которые он пролетел за те 32,5 минуты, которые прошли до того, как он стал нарезать "расчёску", чтобы потом из фотографий сделать фотокарту, говоря шершавым языком "Информ-напалма", "беспрецедентно агрессивных совместных учений России и Белоруссии".
В то, что аппарат мог быть засечён пограничным нарядом я вполне верю. Гениальные, не побоюсь этого слова, пользователи, нарезавшие очень длинный даже для такой большой машины с отличной аэродинамикой маршрут, решили максимально сократить "холостой" набор высоты и прямо из-за Пищенского пограничного КПП запустили машину в сторону села Хмелище, находящегося прямо на границе. То есть аппарат набирал свою рабочую высоту, а для дневной машины с таким фотоаппаратом при таких фотках это от 500-700 метров, чтобы не быть лёгкой мишенью для хорошего пулемётчика, курсом, скорее всего, строго на погранцов, которых в Хмелищах не могло не быть. И при этом, как и все одномоторные машины на взлёте, аппарат много и натужно "пилил" мотором по ушам. Трудно не заметить, ага. Ещё раз мои аплодисменты украинским операторам этого аппарата. ГЕНИАЛЬНЫЙ ХОД! Дать противнику визуально заметить машину, которая, в силу специфики задания, идёт полностью невидимой для его средств РЭБ. Браво.
Да, я таки продолжаю отстаивать версию о том, что аппарат шёл в полном радиомолчании. Хотя бы просто потому, что он мог так идти - он уже был запрограммирован, где ему делать фото и передача на землю телеметрии, и вообще поддержание двусторонней связи с наземной станцией в таком случае, - это вопрос спокойствия оператора и его возможности в любой момент повернуть машину назад, домой, сменив ей полётное задание. Но одновременно это - засветка аппарата, по которому начинают "работать". Как именно?
Собственно глушение сигналов телеметрии и команд наземной станции не есть в такой ситуации самодостаточное средство борьбы - заглушенный канал просто не даст противнику вовремя отвернуть машину, до того как пойдёт подмена GPS или начнутся проблемы с уровнем заряда батареи. Самое эффективное средство таковой подмены - подкинуть вражескому аппарату фальшивую высоту. Перестроившись на более мощный сигнал, аппарат, внезапно обнаружив себя, скажем, на километр выше, чем надо, скажет "Ой, как я высоко забрался!" и спикирует ровно до радиогоризонта сигнала-помехи. Там он, если успеет, вновь получит верный сигнал, но вот отвернуть от столкновения с землёй в автоматическом режиме он уже не успеет - скорость слишком высокая. Ну а, если успеет, то - сюрприз! Набирая заново установленный программой эшелон, он снова войдёт в зону устойчивой помехи и снова ощутит себя выше на лишний километр, и снова нырнёт вниз.
При этом точки зрения право-лево его трек, наложенный на местность, сильно не изменится. И далее, далее, далее, пока аппарат не приблизится достаточно к станции РЭБ, чтобы он уже не успевал среагировать на выход из помехи, или пока такие маневры не выжрут ему всю батарейку. Учитывая то, что нам не показали трек с отображением высоты (а вот в этом видео с материалами упавшего почти два года назад украинского БПЛА, о котором мы ещё будем говорить далее, мы такие треки показывали, никакой технической проблемы в этом нет), я бы мог сказать, что вот, мол, от нас скрывают, как оно всё было. Не бодренькие 3-5 минут рапортов по закрытой связи и несколько нажатий кнопок, а нудные 40 минут глушения телеметрии и подмены GPS, пока самолёт или не высосал всю батарейку или пока не подлетел достаточно к позиции машины РЭБ, чтобы до самой встречи с землёй считать себя в километре над ней. Но мне почему-то кажется, что вряд ли пост РЭБ стоял далеко от полигона и дал бы аппарату 17,5 минут крутиться по маршруту-"расчёске" практически над собой. При том, что, на секундочку, аппарат в этот момент был в 44 километрах от точки взлёта и, соответственно, наземной станции, то есть, скорее всего, за пределами или на пределе возможностей тех приемопередатчиков телеметрии, которые нам показывают в телерепортаже. Собственно, идём и смотрим каталог на сайте производителя этих "эрэфдэх", он обозначен прямо на корпусе приемопередатчика телеметрии, который нам показывают в кадре крупным планом:
Для этой серии "over 40 km" - это очень серьёзная. В наиболее дорогих конфигурациях - "Long range >40km depending on antennas and GCS setup *80km demonstrated by Edge Research labs on a balloon, 57km in India, on Dipoles".
То есть 80 километров устойчивой работы телеметрии у самых топовых радиомодемов этой линейки - только если поднять радиомодем наземной станции на воздушном шаре и 57 километров получилось у кого-то в Индии на хорошо подобранных дипольных антеннах.
Ну то есть мощнейшая наземная станция РЭБ, кунг вон целый на грузовике, 17,5 минут глушила несчатный самолётик, летавший над ней кругами, причём делавший это почти на пределе возможностей своей телеметрии???
Смысл демаскировать себя телеметрией, если на пике противодействия ты едва будешь доставать до самолёта радиомодемом??? Пусть робот летает и фотографирует в автоматическом режиме. Целее будет.
Единственная возможная парадоксальная логика, зачем отправлять самолёт так далеко с включенной телеметрией, чтобы его гарантированно там "завалил" РЭБ, оповещённый сигналами телеметрии о том, что в воздухе БПЛА, - это логика "полёта в одну сторону", когда руководителю акции заранее было понятно, что самолёт не вернётся. Собственно, даже для такой большой машины-"электрички" суммарный запланированный перед полётом трек примерно в 100 километров - это очень много.
Но подобный вариант, дать белорусскому ПВО и РЭБ такую легкую цель, это вариант кого-то, кому очень-очень нужна война, и этот кто-то, не без благословения СБУ, разумеется, запустил БПЛА заведомо в одну сторону и сел ждать, когда обречённый самолёт упадёт, его найдут, и он дополнительно испортит отношения между Белоруссией и Украиной. Кстати, практически синхронно получилось с польскими военными приготовлениями. Что, прямо скажем, обнадёживает в плане красочности и масштаба будущих событий. И "бьётся" с белорусской версией о том, что телеметрия работала. И трек, идущий с набором высоты прямо над приграничным населённым пунктом, чтобы точно заметили, тоже в эту версию ложится как родной.
Но. Но. Есть ещё один чисто технический момент, из-за которого я всё же считаю предпочтительной высказанную мной ранее версию о том, что аппарат упал из-за того, что запустили его в облачную погоду без телеметрии, в режиме полного радиомолчания, он обледенел и сжёг себе мотор, пытаясь удерживать заданную высоту и скорость с растущей массой. И никакой РЭБ его не "задавил", просто в точке старта облачность была одна, а в 44 километрах на север (а это практически горизонт видимости) - чуть-чуть другая, и этого для обледенения оказалось достаточно. И нашли его спустя неделю кабы не чисто случайно, что обусловило начало скандала не 24-го или 25-26-го числа, а только сейчас. И убеждает меня в этом, помимо того, что, по признанию самой белорусской стороны, БПЛА после обнаружения пограничниками (на границе, разумеется, где же ещё) сумел благополучно более получаса лететь от границы в сторону военного объекта и 17,5 минут крутиться над ним в своё удовольствие, ещё одна деталь, которую оправдывающийся юзер из 404 zloy_odessit называет "неоднозначного назначения накладка на беларуском БПЛА".
Когда околоавиационные вопросы берётся комментировать неоднозначного назначения человек, не знающий слова "воздухозаборник", это всё ещё вызывает у меня некоторое недоумение, хотя, кого уже в наше время удивишь стрелкой осциллографа? Филолог? Ракетчик? Все мы уже два года профессиональные вирусологи, чо уж там.
Давайте посмотрим поближе, что же это за "накладка". Ещё раз спасибо белорусским телевизионщикам за множество крупных планов упавшего аппарата. Потому что с этого ракурса, который был виден на первых фотках...
видно только то, что это воздухозаборник. И можно предположить, что занимается он тем, чтобы, при сохранении общей более-менее выгодной аэродинамики, взять часть воздушного потока, обтекающего нос аппарата и направить его в двигательный отсек, чтобы электромотор, которому у одномоторных машин приходится постоянно работать на полную катушку, не перегревался в тесном носовом отсеке. Теперь посмотрим вместе с телерепортёром, как это выглядит сверху.
Очень изящное решение - мотор чуть приподнят вверх на мотораме ровно настолько, чтобы набегающий в воздухозаборник поток воздуха охлаждал выступающую часть. Как видим, выглядит это место, где капот воздухозабоника и корпус должны смыкаться, неважно. Край капота, обращённый назад отломан? А как его можно так отломать? Как уронить машину, чтобы он ударился именно этим местом, а не выступающей частью капота? Думаю, все уже догадались, что стеклоткань, из которой сформирован капот воздухозаборника, просто обуглилась, близко соприкасаясь с мотором, когда автоматика подавала на мотор максимальный ток, пытаясь вытянуть потяжелевшую машину. Похоже, как раз над полигоном-то аппарат и попал в облако. Температура в тот день над полигоном была способствующая обледенению, 17 минут полёта туда-сюда практически на одном месте вполне хватило.
Кстати, возможно именно по этой причине фотографий полигона, сделанных с самолёта, белорусские журналисты не показывают. На 6:09 хронометража их ролика идёт одна фотография местности с подписью "Фото с украинского БПЛА", на 6:12 - другая, на 6:17 - третья, а вот с 6:20 начинается съемка собственно полигона, сделанная с квадрокоптера, которая в 6:25 меняет ракурс съемки с анекдотически неправдоподобного для найденного самолёта на реалистичный - строго сверху. Честные люди, кстати, - подпись "Фото с украинского БПЛА" перед началом первого видео исчезает.
Собственно, я бы только "за" разочароваться в моей версии того, почему самолёт упал на землю, всё-таки Белоруссия - союзник России, ПВО Белоруссии - часть общей системы ПВО. ОДКБ стронг и всё такое. Буду рад увидеть данные, которые опровергнут мою версию и прояснят, как именно более 40 минут после якобы имевшего место доклада пограничников РЭБовцы не могли посадить машинку, собранную из комплектухи с AliExpress, но в конце-концов всё-таки превозмогли. Ну и объяснение обугленного капота, да.
А пока что я буду считать, что лучшие представители небратской нам части украинского народа в лице операторов этого БПЛА в очередной раз сами, без посторонней помощи, радостно облачились в ключевой элемент своего небратского национального костюма - шаровары-самосранцы (слышал ещё вариант - трусы-самоёбы).
И перейду ко второй части повествования, а именно - сравнительному анализу трех конструкций
- серийного БПЛА "Spectator",
- БПЛА, обнаруженного давеча в Белоруссии
и
- складного биплана, запущенного с позиций ВСУ и упавшего в ЛНР два года назад во время разведывательного полёта в схожих метеоусловиях по точно такой же причине - обледенение. Год назад я описывал этот аппарат вот в этом материале. Основной массив фотографий для сравнения я буду брать оттуда, но будут и новые - я не поленился и извлёк из дальнего пыльного угла корпус того аппарата, чтобы покрупнее сфотографировать некоторые важные детали.
Начнём с того, что роднит "Spectator" и свежего найдёныша. Их роднит общий характер разведывательных задач - полёты на большие дальности. Фактически, и то, и то - мотопланера с большим размахом крыла и очень развитой механизацией крыла. Серийный "Spectator" имеет крыло из двух основных частей, которое стыкуется к фюзеляжу плюс съемные законцовки, в которых механизации нет. На фотографии с выставки, которая часто встречается в сети в связи с произошедшим, всё это хорошо видно.
Найдёныш конструктивно отличается - у него крыло без отдельных законцовок и трёхсоставное, две консоли крепятся к центроплану, который, в свою очередь, фиксируется на фюзеляже. Но комплект механизации столь же полон - и элероны, и закрылки.
Именно так бывает, когда надо скопировать габариты, ибо этого требует поставленная задача по дальности полётов, но нет под рукой полноценного производства и не получается делать большие детали. Поэтому увеличивается количество секций.
Крепление центроплана к фюзеляжу у найдёныша хорошо видно на всех фотографиях. Но все ли обратили внимание на дополнительный выступ на этом креплении? Давайте я его подчеркну.
Что это за выступ в наплыве, в котором фиксируется крыло, каков его функционал? Зачем он здесь? В этом месте находится разъём, через который в фюзеляж, к установленному там полётному контроллеру идёт коммутация сервомашинок, отклоняющих элероны и закрылки, и ПВД. На "Spectator" этого, понятное дело, нет - там нет секции центроплана, коммутация идёт через два разъёма в торцах секций крыла, которыми они крепятся к корпусу. Собственно, и на найдёныше могло не быть этого выступа - в принципе эта задача успешно решается выводом всех кабелей с единым разъёмом в центре центроплана и стыковкой этого разъёма с разъемом такого же свободно выведенного кабеля, идущего от полётного контроллера, перед тем, как центроплан будет вложен в паз наплыва и зафиксирован винтами. Но... просто автор самолёта привык так делать на своих маленьких бипланах, у которых верхнее крыло при посадке могло, как и нижнее, отделяться при касании, чтобы не сломаться, и там надо было делать именно так. Вот как было там:
Хорошо видно оба фиксирующих выступа и разъём со стороны фюзеляжа. А вот тут видно "ответку" со стороны крыла:
На найдёныше-моноплане, показанном в Белоруссии, не было необходимости в таком решении, но оно было унаследовано от "предка".
Причём на одном из ракурсов хорошо видно, как именно в деталях устроен этот рудимент, этот "загривок". В верхнем выступе разъема нет, он центрирующий, направляющий, разъём смонтирован под ним:
Собственно, коммутация кабелей сервоприводов к элеронам в отстыковываемые секции крыла найдёныша-моноплана, подписанные изнутри на украинском "пр" и "лi" - "права" и "лiва", сделана на точно таком же разъёме на 9 пинов...
хотя для одной сервомашинки столько не нужно. Просто хороший надёжный разъём, унификация. Понимаем.
Другим решением, унаследованным от малогабаритных бипланов той же мастерской, являются и характерный лючок обслуживания моторного отсека, и прямоугольный люк доступа к отсеку полезной нагрузки в фюзеляже за крылом. На "Spectator" заднего лючка нет - на его месте начинается очень развитый киль. Как там решён доступ к полезной нагрузке, я не знаю, - или снизу всё открывается-снимается, или как-то снимается хвостовое оперение с частью корпуса, - не копался в сети по этому вопросу. Главное - оно там устроено совершенно не так, как на свежем найдёныше. А вот на биплане, который был подобран в ЛНР два года назад - так, в точности. Ещё раз крупные планы.
Свежий найдёныш, Белоруссия. Крышка носового отсека с движком шпингалета, который её запирает:
Биплан двухгодичной давности, найден в ЛНР с фотографиями и логами испытательных полётов под Северодонецком и Житомиром. Специально переснял покрупнее:
И в открытом виде:
Свежий найдёныш, Белоруссия. Крышка кормового отсека с движком шпингалета, который её запирает:
А вот аналогичный задний отсек на биплане, с такой же головкой шпигалета, убранной в такой же элегантный аэродинамичный обтекатель:
На случай если белорусское ТВ решит ещё раз, более детально, показать находку давайте я дам ещё кадр того, как эти шпингалеты на биплане устроены внутри:
и мы перейдём к финалу сравнения этих конструкций. Если вы заметили, на крыле у БПЛА "Spectator" есть одна штуковина, мало понятная человеку, не знакомому с авиационной спецификой. Вот она выделена:
Крупным планом:
Эта трубочка, выставленная вперёд на передней кромке крыла, - ПВД, приемник воздушного давления. На фотографиях найдёныша-моноплана мы его не видим. То есть мы можем решить, что видим что-то похожее на основание такого приемника, например, на этом кадре:
Казалось бы - вот оно. И ПВД, основную часть трубки которого самолёт, допустим, сломал, и разлом крыла ровно на том месте, где в крыле этот ПВД... но на других ракурсах, особенно с контрастным фоном, не видно этого выступа. Потому что его там нет, а на этом фоне там под крылом или тень, или трава, или и то, и другое. Автор найдёнышей очень любит аэродинамику. Он её любит даже тогда, когда делает летающие бипланы-кирпичи. И, разумеется, не может не любить, когда делает более красивых птиц. Внимательно смотрим на кромку крыла свежего найдёныша под нужным ракурсом:
Видите? Под этим углом заметна достаточно протяжённая накладка на крыле. Вот в неё-то и заделана трубка ПВД, как на биплане. Вот фото этого места на биплане, два года назад, взятое из моего поста годичной давности:
Ведёт эта трубочка к собственно прибору приемника воздушного давления, который на биплане был расположен в "загривке" за разъёмом, куда сводились провода от сервомашинок...
а на свежем найдёныше его автор вмуровал в крыло сразу за вводом трубки, и поэтому именно там пошла трещина на крыле.
Кстати, пока я всё это писал, опубликовали ещё одно интересное фото другого найдёныша, промежуточного, так сказать, звена эволюции.
У запостившего косяк с нумерацией, это видно по тексту ссылки. Видимо, так торопился открыть миру правду, что перепутал порядок выкладки фото и ".../photo/2" выложено фото с красной цифрой "3" и наоборот, причём по ссылке .../photo/3 с красной цифрой "2" у него фото биплана из моего поста. Что даёт мне право предположить, что он всё-таки не перепутал с датировкой падения машин, а перепутал именно с выкладкой, и новый фигурант упал в 2021-м.
На крыле этого изделия я обвёл оранжевым характерный обтекатель тяг сервомашинок на крыльях, которые на более позднем, найденном в Белоруссии, аппарате конструктор этих изделий перенёс на нижнюю часть крыла. На биплане, упавшем в 2020-м, они точно такие же и ещё сверху:
Надеюсь, всем понравилось представленное доказательство авторства аппарата и подтверждение фотографией обуглившегося воздухозаборника истории о том, как именно он, скорее всего, упал. Если белорусскому РЭБу и ПВО есть что сказать на эту тему - было бы неплохо. Я в свою очередь предложил бы им всё-таки взять программу R-studio или любую другую аналогичную программу, работающую, так сказать, с не отражаемыми в пользовательском интерфейсе файловой системы данными. То есть с тем, что когда-то на носителе было, но было удалено. Именно этой программой мы с покойным trueredrat весной 2020 года достали с microSD-карты полётного контроллера того биплана логи его испытательных полётов под Житомиром и фотографии полётов над Северодонецким аэропортом с GPS-привязкой. Со всем этим я познакомил общественность спустя некоторое время, смонтировав уже упоминавшееся видео и чуть позже вставив его в пост, посвященный тактике применения БПЛА противником.
Возьмите R-studio и пройдите обе microSD-карты, если ещё не. Возможно, и в этот раз эксплуатанты аппарата отличились умом и сообразительностью, и можно будет обнаружить на картах логи испытательных полётов или других разведывательных вылетов. Например, на Донбассе. Или что-то ещё интересное. Я вот, проверяя два года назад microSD-карту, стоявшую в мультиспектральной камере Mapir на биплане, обнаружил, что не только эксплуатанты хороши, но и тот человек, который ставил камеру в самолёт. Собственно, конструктор этого всего. Не удержался человек и, для проверки, сделал автопортрет. Стёр его, конечно, потом. Потом много чего ещё писалось на эту карточку. Какой шанс, что уцелеет то самое фото? Как в анекдоте про блондинку и динозавра. 50 на 50. Либо уцелеет, либо нет, либо уцелеет на 50 процентов. Или хотя бы на 33.
Номер этой фотографии на карточке той камеры - "8", имя восстановившегося файла 8.jpg. Первый известный номер уцелевшей в "удалённом" фотографии с испытательных полетов над полосой Cеверодонецкого аэропорта, проходивших 9 января 2020 года между 14 и 15 часами, - 83.jpg.
Кстати, дорогие носители шаровар-самосранцев, когда будете опровергать меня как "очередного запутинского пропагандона", не забудьте добавить, что это тот самый "запутинец", который, в отличие от Навального, всё-таки доказал прямую принадлежность известного дворца президенту Владимиру Владимировичу Путину и довёл наше любимое ФСБ до необходимости врать в вопросе, проверяемом любым пользователем Интернета в один клик. Кто не в курсе - вся эта история годичной давности полностью - по тегу 3950.
Похожие статьи:
07 сентября 2022, Среда
Андрей Морозов: Изумительные люди, очередные
15 июля 2022, Пятница
Андрей Морозов: Стаханов сегодня
09 февраля 2023, Четверг
Андрей Морозов: "Дело Берега". Есть возможности, которые мы должны попробовать реализовать
21 апреля 2017, Пятница
Андрей Морозов: Сформулировал
02 сентября 2021, Четверг
Андрей Морозов: Нимношк интересного для тех, кто ещё не...
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.