Бои за Рубежное. Как это было
С самого начала всё пошло через известное место. В начале марта бригада выдвинулась в район Рубежного (спутниковый снимок Рубежного). Заходили с севера. Как следует из рассказов очевидцев, на одной из лесных дорог на подступах к городу колонна остановилась и отправила вперед разведку. Разведка обнаружила два укроповских опорника, укропы ничего не подозревали. Минут 40 решали что делать дальше. За это время укропы обнаружили колонну и открыли шквальный огонь из минометов и артиллерии. В этом налете личный состав нашего батальона уполовинился, еще не вступив в бой. Дальше буду писать про свой батальон, так как с действиями других не знаком.
Мы вместе в с Витьком и Ирландцем в это время были в Луганске и пытались выехать на войну - я писал об этом тут. Ирландец через знакомых в больнице озвучивал какие-то чудовищные цифры трехсотых и двухсотых, но я тогда не верил. Как я понял позже, уехать мы не могли по причине того, что те, кто должен был нас отправлять, были заняты доставкой трехсотых и организацией опознания двухсотых. Позже, уже на располаге батальона, возвращавшиеся легко раненые подтвердили потери.
После этого разгрома батальон спешился и залег. Мороз, снег, лежали трое суток под обстрелами. Костры разводить запрещалось. К потерям добавились обмороженные в большом количестве.
В общем, к началу штурма от батальона оставалась от силы треть личного состава.
Далее при поддержке бригадной арты был штурм северной части - там, где многоквартирные 5-9-этажные дома.
Укропы оборонять их не стали и довольно быстро отошли на подготовленные позиции в частном секторе. В конце марта в этих домах разместились чеченцы и постили постановочные ролики про то, как они геройски "зачищают" пятиэтажки, зачищенные за две недели до них.
И вот дальше начался откровенный пиндец. В качестве опорника укропы использовали бетонные гаражи - они в правой части снимка. Красным обведены кварталы, которые они обороняли.
Они отлично подготовили позиции. Южнее позиций - низина, укрывающая от арты. К ней выведены ходы сообщений. В торцах улиц, ведущих на север через поселок - бетонные ДОТы. В самих поселковых кварталах заранее организованы "огневые мешки" - расчищены сектора для перекрестной стрельбы, оборудованы пулеметные точки в подвалах, подготовлены снайперские позиции. А в сами "мешки" заботливо проложены тропы - пробиты заборы и сараи. Бойцы, пытающиеся провести разведку боем, чтобы не идти по простреливаемым улицам, идут дворами. Они не знают, кто пробивал проходы - может наши. И по этим проходам заходят под перекрестный огонь пулеметов и снайперов. Группы гибли, даже не успев понять, что по ним стреляют.
Посмотрите на хаос застройки. Во дворах вообще ничего не видно - все загорожено заборами и домами.
В один из таких мешков зашла группа. сразу 9 двухсотых. Командир - ни царапины. Вернулся, взял людей, повел вытаскивать двухсотых. Той же тропой. Положил еще троих. И так - неделю. В результате там лежали 20 двухсотых, которых не могли забрать несколько недель. Приказ "вытаскивать двухсотых" стал равноценен приказу "иди и умри".
К середине апреля от "довоенного состава" нашей роты осталось пара человек. В бой уже посылали добровольцев и резервистов. Добровольцы в массе - с опытом 2014-2015, но тут совсем другая война и их опыт ничем не помогает. Ну а резервисты - это вообще наловленные на улицах шахтеры без малейшего опыта. Никого не волнует. Автомат в руки и вперед, под минометы. Людей катастрофически не хватает, бойцов не выводили с передка по месяцу и более. У многих ехала крыша от таких нагрузок. Некоторые начинали бухать по-черному, благо на передке с бухлом нет никаких проблем. Чисто математически выйти с передка живым и не раненым шансов почти нет. Чем дольше ты там находишься, тем меньше шансов у тебя остается. Из тех, с кем я был дружен или делил хлеб, за две недели погибли 8 человек. Остальные ранены или контужены. За неделю сменились три ротных - двое погибли. Офицеров уровня рота-взвод вообще не осталось.
В середине апреля, после многочисленных атак и больших потерь, гаражи удалось взять. Через день из низинки поднялся укроповский танк и просто разрушил гаражи до фундамента.
Укроповские танки там работают совершенно безнаказанно. Вот эту девятину, соседнюю с нами, два укроповских танка разбирали несколько часов - методично и спокойно. Куда в это время смотрела наша арта - хз.
Отдельно доставили взрывы на заводе Заря. Я оба раза был в девятиэтажке. Полное ощущение мощного прилета прямо в дом - металлические двери квартир просто повылетали. Учитывая, что взрывы были в пяти километрах от нас, в районе завода должен быть лунный пейзаж - счет вв тут идет на десятки тонн, если не больше.
Всего этого можно было избежать, применив авиацию. Но Пасечник сказал "Справимся своими силами". Вот и справлялись, кидая людей на убой пачками.
Про чеченцев отдельно:
Когда я приехал в Рубежное, чеченское подразделение уже находилось там и базировалось где-то в пятиэтажках. Никаких сведений про их участие в штурмовых действиях у меня не было. Видел только постановочные ролики о том, как они "зачищают" пятиэтажки, взятые и зачищенные не ими парой недель ранее. Парни из хозобслуги нашей роты постоянно страдали от притеснений со стороны чеченцев. Те стояли на блокпосту, через который нужно было ездить на колодец, чтобы набрать воды. Каждая поездка оборачивалась конфликтами. То 40-литровый бидон воды отберут, то генератор, то еще чего. Наши бойцы негодовали: мы под минами гибнем, а эти сидят на офуенных контрактах, но на передок не идут. Мол, "мы воевать приехали, а не умирать". Лично я от чеченцев этих слов не слышал, говорю то, что говорили наши бойцы.
На передке я с ними столкнулся в середине апреля. Через рубеж нашей группы вперед проходила разведка, как понимаю, с целью вскрыть огневые точки в домах. За ними должна была пройти группа чеченских бойцов и уничтожить обнаруженные точки. Чеченцы были очень нарядными - дорогие кевларовые броники и шлемы, полный обвес на оружии - коллиматоры, подствольники, тактикульные приклады, подсумки везде, где можно, у всех радейки, отличная обувь и форма. Очень богато. Рамзан на них денег не пожалел.
Разведка выходит в намеченный район, вскрывает точки, за ней толпой из-за дома вываливаются чеченцы шумною толпой и начинается атас.
- АллахуАкбарАллахуАкбарАллахуАкбарАллахуАкбарАллахуАкбарАллахуАкбар!!!! Бабабабабабубубутрататтататахеракхеракбух!
Дикий ор и пальба.
Выходят разведосы:
-Мля, какие опасные ребята. Наши вперед прошли, а эти выскакивают и начинают палить из всего в том же направлении.
У чеченцев один 300-й, его сразу отправили в тыл. Еще один получил от снайпера пулю в голову. Пуля бронебойная, пробила кевларовый шлем навылет - две стенки. В первой стенке осталась мягкая оболочка, а твердый сердечник ушел дальше. Пуля пробила шлем, но прошла выше черепа - парню повезло. От удара он упал, получив сотрясение, но остался жив.
Нас начинают крыть минометами, спускаемся в погреб, сидим, пережидаем, общаемся.
Парни неплохие, но наглухо повернутые на религии. Доходило до дикого абсурда.
Часть нашей группы утром ушла на штурм. Среди ушедших был молодой 20-летний казачок. У него были проблемы с сердцем еще до войны, а тут он ночь не спал, стоя на "глазах", с утра побегал на штурме, плюс стресс, плюс панический страх - он очень боялся смерти.
В общем, у него случился сердечный приступ. Когда его принесли на рубеж, сердце уже остановилось. Командир группы - очень толковый молодой мужик, несколькими мощными ударами кулаком в грудину смог запустить сердце. Парень задыхается, блюет водой, помирает. Мы вызвали транспорт для эвакуации и ждем его прибытия в доме. На столе стоит банка засахарившегося меда. Рядом стоит чеченец. И выдает:
- Ему сейчас надо ложку меда дать. Пророк Мухаммед говорил, что мед - лучшее лекарство от всех болезней.
Пипец. Что у них в голове?
Парня спасли, к слову. Пока тащили к машине, он говорил, что ему холодно и просил не дать умереть. Сейчас с ним всё нормально- дома уже.
Чуть позже тот же чеченец ко мне:
- Найди ножницы.
- Кхм... Ты самого молодого нашел, ножницы тебе искать?
- Ты не понял. Я доброе дело хочу тебе сделать.
Тут второй чеченец достает ножницы из разгрузки и передает ему. И он начинает подравнивать мне усы:
- Пророк Мухаммед говорит, что пища не должна касаться усов. Та, которая касается, становится плохой, негодной.
21 век на дворе.
Через день я случайно оказался на утреннем совещании у комбата. Там чеченским бойцам нарезали задачи по штурмовым действиям в квартале. Толковый чеченец с хорошим русским переводил им задачи на чеченский - многие уже и по-русски не говорят.
На сколько мне известно, в тот день они отвоевали хорошо, потерь не имели.
Сейчас доходят слухи, что именно чеченцы в итоге решили исход боев в Рубежном, штурманув укропские окопы. Но точной инфы у меня нет.
Похожие статьи:
19 января 2023, Четверг
Блокнот: Пятьдесят украинских штурмовиков по ошибке погибли под огнём артиллерии ВСУ
26 мая 2017, Пятница
Александр Ходаковский: "Дружеский приём"...
10 апреля 2023, Понедельник
Миша на Донбассе: Чем дальше в лес - тем толще партизаны
01 сентября 2016, Четверг
Юрий Горошко: "Исповедь российского добровольца". Часть двадцать вторая. "Дебальцево. Начало"
13 июня 2023, Вторник
НгП Разведка: Сводка по ситуации на Запорожском фронте (конец дня 12.06.2023)
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.