Андрей Морозов: "Такие дела, чуваки. Энпэзэшку бахнули..."
Сегодня утром ВСУ передали горячий, в прямом и переносном смысле, привет нашим изумительным людям, рассуждающим о том, как они "Эти "Байрактары" шёлкают как орешки". По ссылочке можно посмотреть, как успешно преодолевший российской ПВО на Донбассе и в его окрестностях БПЛА "Байрактар", используемый в роли самолёта-снаряда, врезается в Новошахтинский нефтеперерабатывающий завод, вызывая знатное пожарище.
Штош, открываем рубрику "Как это сделано?".
1. Союзники Украины не просто так регулярно облетают регион своими "Глобал Хоками", которые занимаются радиоэлектронной разведкой. В сочетании со спутниковой разведкой эти данные дают им каждый раз карту расположения активно работающих российских комплексов ПВО.
2. У каждого самолёта, в том числе и беспилотника любого размера, есть такой важный технический параметр как "эффективная площадь рассеивания" или ЭПР. Имеется в виду рассеивание сигналов радиолокаторов ПВО. Величина эта определяет, на какой дистанции какой комплекс ПВО сможет засечь данный аппарат. Чем больше в конструкции радиопрозрачных материалов, тем меньше ЭПР, тем ближе аппарату надо подлететь к комплексу ПВО для того, чтобы быть засечённым. Сколько ни обсуждали наши "военные эксперты" "Байрактары", а вот вопрос его фронтального ЭПР никто даже не рассматривал.
3. Установив, где и какие именно российские комплексы ПВО находятся, противнику, путём испытаний заметности "Байрактаров" на схожем оборудовании, доставшемся от СССР, не составляет труда определить, где именно расположение средств ПВО и рельеф местности оставляют "мёртвые зоны" для прохода на малой высоте в наш тыл беспилотника данного типа.
4. С "Байрактара" снимается вся дорогостоящая оптика и электроника, которые потом используются для ремонта других машин, остаются двигатель, топливо, полётный контроллер с навигационной системой и импровизированная боеголовка на месте электронно-оптического "яйца". Это ещё сильнее снижает ЭПР машины. С вероятностью, вообще используется не оригинальная турецкая машина, а планер украинского изготовления, благо с работой по требуемым в данном случае авиакомпозитам на Украине проблем никогда не было, если есть деньги, на который ставится мотор и полётный контроллер, причём не исключено, что "полётник" - тупо "Pixhawk CUBE" с Али-экспресса.
5. В полётный контроллер аппарата вводится программа полёта, со всеми необходимыми изменениями курса и высоты, включая финальное пикирование, после чего аппарат запускается в полностью автономного режиме, "в режиме радиомолчания", что лишает наши посты радиоразведки возможности обнаружить борт по сигналам телеметрии или транслируемого на землю видеопотока. Собственно, упавший в феврале в Белоруссии самодельный фоторазведчик летел так же, историю о том, что его пытались сбить и сбили за 40 минут, которые он шёл от границы до центра полигона, оставьте для лохов. Упал он тогда от обледенения, разумеется, когда, кружась над целью, нарезая фотопанораму, попал в облачность. Потому что был февраль. А сейчас - июнь, и такого везения не случилось.
Такие дела, господин ""Байрактар" - это достаточно простая цель" вице-премьер Борисов.
Такие дела.
Похожие статьи:
28 октября 2022, Пятница
Андрей Морозов: Было рейдерство - стал саботаж, который стоит множества человеческих жизней
19 июля 2023, Среда
Андрей Морозов: Нужны специальные расчёты БПЛА-истребителей
09 февраля 2023, Четверг
Андрей Морозов: "Дело Берега". Что подвело Мединского с "Распечатанной Украины", который пугал меня "вагнерами"?
26 июня 2017, Понедельник
Андрей Морозов: На дальних подступах (ТМ)
16 июня 2022, Четверг
Андрей Морозов: Как уже было неоднократно сказано...
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.