Боевой листок » Мнения » Ростислав Марченко: Про Херсонский наступ

Ростислав Марченко: Про Херсонский наступ

Ростислав Марченко: Про Херсонский наступ

Первый результат: Украинское военное командование запрещает любую работу гражданских репортеров с военными подразделениями. Все, привет, приказ вступает в силу с 1 сентября. Учитывая тот момент, что о наступлении в сводках ВСУ до сих пор не упомянуто, как в глубоких секретных бункерах оценивается успешность распиаренного на весь мир контрудара, нетрудно угадать. Это радует. Остальное не очень.

Пресс-структуры и политаппарат Минобороны привычно имитируют бурную деятельность.

Внимание, вопрос. Как можно верить в Прохоровку XXI века, с, в принципе, вполне достоверными цифрами уничтоженной техники для избиения артиллерией и диким количеством ПТРК как минимум 128-й ОГШБР и восстановленной 36-й ОБРМП : "48 танков, 46 БМП, 37 других боевых бронированных машин, 8 пикапов с крупнокалиберными пулеметами", если их заключает уничтожение 1200 украинских военнослужащих при взятии аж пятерых пленных?



1 : 3 это 4800 общих потерь. Обеих бригад уже нет, в боевом составе все убиты и ранены. Кто там воюет тогда? Разделим 4800 человек на 129 уничтоженных боевых машин. В начале наступа украинские военнослужащие по 40-50 рыл на одной БМП висли? Или, может быть, будучи загодя привезены на скотовозах волнами на пулеметы перли, сводили с ума пулеметчиков на линии боевого охранения? Или же, чем она оказалась по факту, что вероятнее.

Снова, где, все эти многочисленные военные журналисты и еще более многочисленные военные политруки? У них много военных дел, не позволяющих, ладно подобно К. Симонову и П. Трошкину по подбитым танкам полазить, так взять, суко, дрон и просто эту битую технику на поле боя крупно заснять, чтоб ничего кроме нее в кадр не попало?


Однако, как я уже не раз говорил, главная проблема подозрительных цифр не в озвучивании их непонятно для какой аудитории генерал-лейтенантом Конашенковым (бабкам, дидам, московскими метросексуалам и подпивковичам они банально непонятны, а разноуровневым платникам на продвигаемую в каждый утюг информацию просто пофуй), а в том, откуда они берутся. В принципе, можно смириться с тем что Конашенков их придумывает - бог с ним, с доверием общества, мало ли какие цели постановщики такой модели могут преследовать. А вот если их предоставляет Генштаб это уже не проблема, это признак печального состояния системы управления вооруженными силами.

PS. С оптимистичной точки зрения, украинское вклинение в плане окружения и повторного уничтожения 36-й ОБРМП и Туркестанских Эдельвейсов вместе с ней смотрится достаточно перспективно. Однако, с операциями на окружение в этой войне, в стране с не имеющим аналогов оперативным искусством почему-то небогато. И не только я уже начал задумываться, почему.

Продолжение:

Появились первые видео. Это хорошо. Традиционно, продолжим о том, что в них плохо.
В данном случае это не умничание пикейного жилета :), а замечание о старой-престарой беде Красной Армии. Которая после ВОВ, как и многое другое, прошла мимо военных умов за своей "незначительностью".

Что мы видим на этом приятном видео?



А видим мы три малость не доехавших до линии боевого соприкосновения (47.425072, 33.773361) экс-польских танка Т-72М1, БРМ-1К и два мобилизованных Газона, пассажиры которых из кузовов разбежались. Судя по высоким бортам обеих машин и укреплению листовой сталью пустого кузова ГАЗ-3307, газончики это не хозяйки а скотовозы, выданные в механизированные пехотные подразделения взамен штатных БМП-1. На той стороне это уже норма.





И что же, спросят меня, в верхнем видео не так? А то, что все три танка не уничтожены, а повреждены, находятся на территории противника, и могут быть (а скорее всего, уже) эвакуированы в ремонт и при легко сошедшихся звездах восстановлены. Один, в самом худшем случае на танкоремонтном заводе, два других не дальше ближайшей ремроты. У стоящего кормой Т-72 пожар в силовом отделении погасило ППО, двум другим воткнули ПТУРы под башни.

В ходе ВОВ, опыт которой в Советской Армии под пристальным присмотром политаппарата извлекался и обобщался из всех сил, главными факторами "бессмертия" немецких танков были вовсе не известная ныне, всем кто хочет знать, могучая техническая оснащенность и обеспеченность специалистами ремонтных взводов танковых батальонов. Которые, сами по себе жестко превосходили в этом плане жалкие ремподразделения советских тбр, и были сравнимы с подвижными танкоремонтными базами советских танковых корпусов, если их считать вместе.

Чтобы не быть голословным:
- В Panzerwerkstattzug K.St.N.1185 (1.6.1942) Gesamt Ausf.A штатно должно было быть 1 офицер, 3 военных чиновника (технических специалиста), 22 унтер-офицера и 86 рядовых, при 4 мотоциклах, 28 ед. легковой, грузовой и специальной техники и 6 прицепах, включая один 10 и два 22 тн танковоза. Ремвзвод Gesamt Ausf.В отличался от первого добавлением 22 тн прицепа Sd.Ah.116, полугусеничного тягача Sd.Kfz.9, двух средних грузовиков и 13 человек рядовых. Итого: 112 (125) человек при 28 (31) Kfz, из которых три легковых Kfz.1, один вездеход Kfz.15, один полугус Sd.Kfz.7, три (четыре) полугусеничных тягача Sd.Kfz.9 и один кран на его базе.

-В советской ПАРБ штата 026/131 должно было быть 9 офицеров, 13 сержантов и 50 рядовых при 12 грузовиках и спецмашинах на их шасси и 1 мотоцикле. В ПТРБ штата 026/132 должно было быть 9 офицеров, 12 сержантов и 47 рядовых при 17 грузовиках и спецмашинах на их шасси и 1 тракторе-тягаче. Итого: 140 (72+68) человек при 29 грузовиках и спецмашинах и 1 тракторе.

Это были крайне веские факторы, но они были достаточно второстепенными. Как впрочем и компоновочные решения немецкой бронетехники, заметно снижающие безвозвратные потери.

Главными факторами достаточно низких безвозвратных потерь немецких танков на Востоке были:
- Малый калибр и низкая энергия большей части пробивавших броню снарядов и пуль. Это те самые распиаренные мастерами работать ртом 14,5 мм ПТР; вооруженная 45 мм пушками батальонная, полковая и большая часть дивизионной противотанковой артиллерии; где-то до начала 1944 вооруженная теми же "Прощай Родинами" часть ИПТА РГК; 45 мм танковая артиллерия и "болванки" с подкалиберными снарядами 76 мм дивизионных и танковых пушек, терявшие при пробитии потолстевшей брони немецких танков много нужной для внутренних разрушений энергии.
- И... очень редкое "добивание" выведеных из строя машин до гарантированно безвозвратного состояния. За все годы работы с документами и мемуарами я только один раз встретил упоминание советской стороной целенаправленного уничтожения могущих быть эвакуированными немецких танков. Под Тернополем на нейтральную полосу отправляли саперов. Применительно к упомянутой выше буксируемой истребительно-противотанковой артиллерии, которая, в ходе ВОВ считалась основным противотанковым средством Красной Армии, по царящим среди советских военных фантазиям как ПТС втрое превосходящим танки по эффективности (реально все было строго наоборот, причем наряд 3 своих буксируемых ПТП на 1 танк противника это оценка американцев на ЗФ, с их куда более мощной матчастью) я не знаю ни одной строчки касательно "ведения огня до тех пор, пока цель не изменит свои очертания". Ну или чего-то литературно менее образного, но так-же оставляющего немецких ремонтников без работы.

УВЕРЕН, что ничего подобного ни в каком из инструкций и наставлений нет и сейчас. Но буду рад ошибиться.

Танк, что тогда, что сейчас, это как правило чертовски прочная машина, прекращение экслуатации которой могут гарантировать только:
- Разрушение бронекорпуса
- Серьезный пожар, приводящий к нарушениям геометрии все того же бронекорпуса.
- Обширные повреждения, делающие нецелесообразным ремонт машины.

Американский "Абрамс", так легко поражаемый влажными пальцами наших многочисленых патриот-теоретиков, благодаря выносу боеприпасов в нишу башни, даже при пожаре боекомплекта в безвозврат очень не всегда может уйти. При поражении боеукладки, экипаж "Абрамса" обязан развернуть башню на борт - чтобы огонь не пререкинулся на силовое отделение, выждать 45-60 сек первичного выгорания зарядов и покинуть машину. После чего, не ранее через два часа вернуться к машине, если танк сохранил ход, увести его на СПАМ.
Этому танку пара лишних выстрелов на добивание не помешает решительно в любых обстоятельствах. Хотя бы потому, что двигатель этой машины, как и у его предшественников, меняется за 40 минут с перекурами. А у немецких Леопардов и за того меньшее время. Здесь это заняло семь:



Все это касается и ЛБМ любых типов.
31-08-2022 15:49
В разделе Мнения
посмотреть все публикации и упоминания с тегами: Марченко Ростислав, Мокренко Ростислав

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
БоевойЛисток.рф: свежие методички Русского Мира, Руссо пропаганда, Руссо туристо с гастролями оркестров, сводки с фронтов,
скрипты и скрепы, стоны всепропальщиков, графики вторжений и оккупаций, бизнес-патриоты и всякий цирк.
© 2016-2024. "Боевой листок". Россия. 18+. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов публикуемых на сайте статей.
Соглашение. Конфиденциальность. Оферта видео. Жалобы, вопросы и предложения направлять: boevojlistok@ya.ru