Почему погиб ТУ-154

27 декабрь 2016

Семь наивных вопросов об авиакатастрофе военного самолета над Черным морем.

На месте крушения Ту-154 спасатели извлекают крупные обломки фюзеляжа. Напомним, самолет потерпел крушение 25 декабря. Он направлялся на российскую авиабазу Хмеймим в Сирии. На борту находились 92 человека, из которых восемь — члены экипажа.

В трагедии, случившейся утром 25 декабря близ Сочи, еще очень много загадок. Мы попытались ответить на самые важные вопросы.

1. Что за вспышка попала на видеокамеру на месте крушения?

Появившееся в Сети видео с подозрительной вспышкой на месте крушения борта Минобороны Ту-154 (объектив заснял яркое пятно якобы в момент падения самолета) породило поток версий от очевидцев и экспертов разных мастей. Кто-то заявлял, что это как раз взрыв. Кто-то думал, что это вспышка ракеты, выпущенной террористами. Нашлись и фантазеры, разглядевшие в белом пятне НЛО…

Правоохранители изъяли эту запись с камеры, с ней сейчас работают эксперты.

[media=https://www.youtube.com/watch?v=VE2BRieTgr8]
Пользователи Сети обсуждают видео со странной "вспышкой" в небе во время крушения Ту-154 под Сочи. Самолет потерпел крушение утром над Черным морем.


Камера закреплена на одном из гостевых домов Адлера. В ее объектив попадает часть пляжа «Чайка».

- У нас висит сама камера, но нет оборудования для записи. Картинка сразу поступает на централизованный сервер портала веб-камер Сочи, - пояснила хозяйка гостевого дома Светлана.

Это оборудование не записывает видео. Она фиксирует стоп-кадр. На ней сохраняются изображения с установленной периодичностью каждые 10 минут. 5.00 - щелк. 5.10 - щелк. 5.20 - щелк и так далее.

Если изучить сохраненные записи с 5.20 (примерно в этот момент самолет оторвался от земли и пролетел до падения всего две минуты) и начать просмотр, то видно - белое пятно появляется в 5.50, а потом сразу пропадает.


Эту вспышку зафиксировала камера на одном из прибрежных отелей.
Фото: YouTube


- На записи камеры мы видим пятно, которое появляется лишь в одном фрагменте. Это вполне могла быть сигнальная ракета, - делится версией летчик с 20-летним стажем Вячеслав Савушкин. - Большинство сигнальных патронов горят в течение максимум минуты. А через 10 минут, когда камера вновь сохранила картинку, свет уже погас.

- А может, это проблесковый маячок заходящего на посадку самолета. Дело-то было рядом с аэропортом, - выдвигает еще одну версию Иван, сотрудник портала, куда стекаются записи со всех вебкамер Сочи.

2. Могли ли самолет сбить стингером или «Иглой»?

Атака самолета переносным зенитно-ракетным комплексом - пожалуй, самая экзотическая версия крушения Ту-154. Хотя чисто теоретически никаких технических ограничений в современной линейке вооружений нет. Взять, к примеру, российский ПЗРК «Игла-С». Дальность поражения - 6 километров, максимальная высота - 3500 метров. То есть стрелку даже необязательно было находиться в море. Он мог спокойно выстрелить с берега в хвост уходящему лайнеру. Тем более что на этой модели зенитного комплекса есть возможность установки прибора ночного видения «Маугли».

Против этой версии, впрочем, есть сразу несколько аргументов. Во-первых, это системы опознавания «свой - чужой». На самолетах военно-транспортной авиации, тем более летящих в зону боевых действий, они устанавливаются в обязательном порядке. Они же вшиты в «мозги» ПЗРК. Впрочем, это мог быть и комплекс иностранного производства. Американские стингеры бьют почти на 5 километров. Максимальная высота - 3800 метров. То есть опять же можно стрелять как с моря, так и с берега.

3. Почему самолет летел из Москвы в Сирию с дозаправкой в Сочи?

Маршрут с промежуточной посадкой - вынужденный. Еще в декабре прошлого года европейские страны и Турция закрыли свое небо для российского военного транзита, лишив нас самого короткого, но не единственного воздушного пути в Сирию. ВКС России проложили новую трассу - через Каспий, Иран и Ирак (см. схему). При этом самолету Ту-154 на этом маршруте требуется дозаправка. Как правило, она происходит либо на военном аэродроме Моздок в Северной Осетии, либо в аэропорту Сочи под Адлером. Ничего необычного в посадке под Адлером в этом случае не было.

Изначально сообщалось, что Ту-154 сделал в море разворот, направившись обратно - в сторону берега. Как рассказали нам пилоты, знакомые с этим маршрутом, ничего нештатного в этом тоже нет. Это обычная схема выхода из аэропорта Адлера. На этих разворотах самолет набирает высоту. Однако, как выяснилось в понедельник, в этот раз Ту-154 до разворота даже не долетел. Его крупные обломки обнаружены на взлетной траектории выхода в море.


Маршрут ТУ-154 и место падения
Фото: Алексей СТЕФАНОВ


4. Мог ли Ту-154 везти боеприпасы, которые и взорвали самолет?

Элементарная логика опровергает это на корню. Кое-кто уже высказывает предположение, что багажное отделение упавшего в Черное море Ту-154 было под завязку забито боеприпасами, которые и могли сдетонировать в полете. Дескать, темпы российской операции в Сирии настолько высоки, что наша группировка ВКС не успевает пополнять боезапас.

Сложно представить, что можно было погрузить в не самый большой самолет при условии, что на нем летит основной состав огромного Ансамбля Александрова. С музыкальными инструментами, костюмами и прочим реквизитом...

И если бы боеприпасы в Ту-154 были, и если бы они действительно взорвались, то все стекла в домах у прибрежной полосы Адлера повылетали бы. Ведь трагедия произошла всего в каких-то 1800 метрах от берега. Не может быть, чтобы в городе ни один человек не услышал бы тогда взрыва (подробности)

5. Могли отказать сразу все приборы?

- Выполнялся взлет ночью. Вроде бы простые метеоусловия. Но в аэропорту Адлера самолет, когда взлетает, где-то через минуту попадает в темное поле - ни горизонта, ничего, - ответил Виктор Заболотский, заслуженный летчик-испытатель. - Это не центральные районы, где даже в темное время суток, даже при облачности, есть какие-то световые ориентиры, где-то видны какие-то населенные пункты. Из Адлера полет по приборам. А если поступает вам ложная информация, допустим, от приборов, которые дают скорость, высоту и прочее? Сломались каким-то образом? У вас будет ложная информация о скорости, о высоте. В такой ситуации пилоту очень просто потерять положение самолета в пространстве.


Спасатели вытащили из воды часть фюзеляжа упавшего самолета Минобороны Ту-154.
Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН


6. Правда ли, что несколько пассажиров успели надеть спасательные жилеты?

Такая информация появилась вчера. Правда, без фото. Если на пассажирах были спасательные жилеты, значит, они готовились к экстренной посадке? Позднее представители Минобороны опровергли эту информацию. Этот вопрос мы задали и сотрудникам МЧС.

- На 11 телах, которые мы подняли на поверхность, жилетов не было, - уточнили в Южном региональном поисково-спасательном отряде. - Даже если предположить, что спецсредства с пассажиров смыло водой при падении лайнера в море, тогда бы в акватории, скорее всего, их было видно.

7. Какие компенсации получат родственники и могут ли перечислить деньги обычные люди, которые хотят помочь?

Чужого горя не бывает. Едва случилась трагедия, как многие люди захотели помочь родственникам погибших. «Есть ли какой-нибудь спецсчет, куда можно было бы перечислить деньги?» - спрашивают они.

Как сообщили «Комсомолке» в Минобороны, такого счета ведомство не открывало. Однако уже принято решение о компенсации родственникам жертв трагедии, за каждого погибшего им будет выплачено 5,8 миллиона рублей. Причем независимо от принадлежности к военному ведомству, то есть даже родственникам правозащитницы Елизаветы Глинки (Доктора Лизы). «5,8 миллиона рублей уже с завтрашнего дня будут готовы к выплатам, - заявил в воскресенье вечером первый замминистра обороны РФ Руслан Цаликов. - Вопрос теперь в быстром оформлении документов, постараемся сделать это максимально сжато и помочь родным погибших».

Как сообщили «Комсомолке» в мэрии, всем семьям погибших жителей Москвы выделят из городского бюджета по 1 миллиону рублей. Если семья потеряла несколько родственников, тогда такую сумму выплатят за каждого погибшего. Помимо этого, после окончания процедуры опознания тел столичные власти могут полностью оплатить и похороны.


К берегу Черного моря все продолжают нести цветы и свечи в память о погибших...
Фото: Константин БРЕДНИКОВ


Александр КОЦ, Светлана ВОЛКОВА, Сергей СЕМУШКИН, Алиса ТИТКО @AlisaTitko, Егор КАЗАКОВ

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

"КП" публикует фото поднятых со дна Черного моря обломков фюзеляжа упавшего Ту-154

Спасателям удалось достать уже несколько фрагментов потерпевшего крушение самолета

В результате поисковой операции в Черном море из воды вытаскивают обломки упавшего самолета Минобороны Ту-154.

На месте крушения лайнера – рядом с Адлером, почти напротив аэропорта – работают специалисты министерства обороны и МЧС. (подробности)

Как пропал с радара Ту-154: записи переговоров диспетчера с пилотом самолета

Как следует из аудио, связь с самолетом Минобороны исчезла через минуту после взлета. Все диспетчеры на протяжении нескольких минут безуспешно вызывали борт 85572. Но тщетно (подробности)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Песков - о причинах крушения Ту-154: Версия о теракте не получает развития

Кроме того, пресс-секретарь президента России назвал высказывания Рынска заслуживающими жесткой реакции общества

Версия о теракте, как возможной причине авиакатастрофы Ту-154 над Черным морем, рассматривается комиссией, но не является основной. Об этом рассказал журналистам пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. (подробности)
посмотреть все публикации и упоминания с тегами: Комсомольская правда

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
БоевойЛисток.рф » Новости » Почему погиб ТУ-154
БоевойЛисток.рф: свежие методички Русского Мира, Руссо пропаганда, Руссо туристо с гастролями оркестров, сводки с фронтов,
скрипты и скрепы, стоны всепропальщиков, графики вторжений и оккупаций, бизнес-патриоты и всякий цирк.
© 2016-2024. "Боевой листок". Россия. 18+. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов публикуемых на сайте статей.
Соглашение. Конфиденциальность. Оферта видео. Жалобы, вопросы и предложения направлять: boevojlistok@ya.ru